Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 апреля 2017 г. N 104
Примерное положение
о комиссии органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) среды жизнедеятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (далее - комиссия, орган местного самоуправления), ее задачи, функции и полномочия.
1.3. Состав комиссии, а также Положение о комиссии утверждается актом органа местного самоуправления.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. В состав комиссии входят представители органов здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественных организаций инвалидов.
1.6. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным, совещательным органом, деятельность которого направлена на формирование, координирование и выполнение программ по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, решение социальных проблем данной категории граждан.
1.7. По вопросам, требующим принятия нормативных правовых актов, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе администрации муниципального образования.
1.8. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.9. Участие членов комиссии в ее заседаниях является обязательным.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Организация проведения на территории муниципального образования паспортизации и классификации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, связи и информации (далее - объекты социальной инфраструктуры) на предмет их доступности для инвалидов и других МГН.
2.2. Координация деятельности органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы и общественных организаций инвалидов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
2.3. Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления и организациям по вопросам паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других МГН.
2.4. Рассмотрение вопросов по адаптации объектов социальной инфраструктуры, возникающих в процессе подготовки заключения о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования, и обеспечение доступности услуг для инвалидов и других МГН с целью принятия согласованных (межведомственных) решений, требующих взаимодействия различных структур и координации их действий.
2.5. Рассмотрение проектов управленческих решений, в том числе программ и планов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН с целью их корректировки и согласования, а также результатов исполнения этих решений, программ и планов.
3. Функции и полномочия комиссии
3.1. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач:
3.1.1. Утверждает ежеквартальный план-график обследования объектов социальной инфраструктуры на предмет исполнения нормативных требований обеспечения доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры.
3.1.2. Создает рабочие группы для непосредственного проведения обследования объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, формирования реестра состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН на территории муниципального образования.
3.1.3. Организует работу по обследованию (учету и мониторингу состояния доступности) объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории, а также по представлению результатов в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.4. По результатам обследования составляет акт обследования объектов социальной инфраструктуры, с указанием рекомендаций о проведении мероприятий по оборудованию объектов социальной инфраструктуры в соответствии со строительными нормами и правилами.
3.1.5. При обследовании объектов социальной инфраструктуры учитывает интересы всех категорий инвалидов, в том числе инвалидов по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата и других МГН.
3.1.6. Рассматривает результаты паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, вопросы, возникающие в процессе обследования по оценке состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, результаты работы по исполнению программ и планов, иных управленческих решений по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН на подведомственной территории, а также по обеспечению доступности предоставляемых услуг с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
3.1.7. Организует подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых, инструктивных, методических документов, а также предложений по развитию информационных систем в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.
3.2. Комиссия имеет право:
3.2.1. Запрашивать от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
3.2.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц местных (территориальных и отраслевых) органов государственной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления, представителей организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для выработки рекомендаций по адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН.
3.2.3. Создавать (при необходимости) экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, с участием специалистов и представителей общественных объединений инвалидов.
3.2.4. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, семинарах, конференциях, выставках и иных форумах, относящихся к компетенции комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
4.2. Председатель комиссии ведет заседание комиссии, координирует ее деятельность и отвечает за выполнение возложенных на комиссию задач.
В случае отсутствия председателя комиссии заседания комиссии проводит заместитель председателя комиссии.
4.3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом.
4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
4.5. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии.
4.6. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.
4.7. Решения комиссии доводятся до сведения заинтересованных организаций.
4.8. Контроль за выполнением решений комиссии осуществляет секретарь комиссии или один из ее членов по решению председателя комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 апреля 2017 г. N 104 "Об организации работы по паспортизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.