Решение Совета Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
от 30 сентября 2016 г. N 44
"О внесении изменений в решение Совета Урупского муниципального района от 12.09.2014 N 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе"
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Урупского муниципального района от 12.09.2014 N 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе", в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет Урупского муниципального района решил:
1. Внести в решение Совета Урупского муниципального района от 12.09.2014 N 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе" следующие изменения:
1) по тексту Положения слова "основные направления бюджетной и налоговой политики" в соответствующем падеже заменить словами "основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики" в соответствующем падеже;
2) дополнить Положение статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Перечень и реестры источников доходов местного бюджета
1. Финансовое управление администрации Урупского муниципального района обязано вести реестр источников доходов местного бюджета.
2. Под перечнем источников доходов местного бюджета понимается свод (перечень) налогов, сборов, иных обязательных платежей и других поступлений, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов местного бюджета, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.
3. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов местного бюджета, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета на основании перечня источников доходов Российской Федерации.
4. Реестр источников доходов местного бюджета формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Урупского муниципального района, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5. Реестр источников доходов местного бюджета представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.";
3) в статье 26:
а) абзац десятый - исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
4) в статье 27:
а) абзац 15 пункта 2 - исключить;
б) в пункте 3:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- составляет проект бюджета (проект бюджета и проект среднесрочного финансового плана) муниципального района и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Урупского муниципального района для внесения его в Совет Урупского муниципального района;";
- в абзаце семнадцатом слово "утверждает" заменить словом "доводит";
- абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств по учету операций по исполнению местного бюджета, по средствам от приносящей доход деятельности, а также - средствам, поступающим во временное распоряжение;";
- абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"- осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета исполнения местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;";
- дополнить абзацем тридцать четыре следующего содержания:
"- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения;";
- абзацы тридцать четыре-тридцать семь считать соответственно абзацами тридцать пять-тридцать восемь;
- абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;";
- абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"- внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.";
- абзацы сороковой и сорок первый считать утратившими силу.
в) в пункте 5:
- абзац десятый - исключить;
- абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым;
- абзац двенадцатый считать абзацем одиннадцатым;
г) пункт 6:
- дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
- абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;
д) в пункте 7:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета)";";
е) пункт 8:
- дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
- абзац шестой считать абзацем восьмым;
ж) пункт 9:
- дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
"- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;";
- абзац седьмой считать абзацем девятым;
з) в пункте 10:
- абзац шестой - исключить;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
- дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- составляет обоснования бюджетных ассигнований;";
5) пункт 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"4. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программ (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
6) дополнить статьей 29.1 следующего содержания:
"Статья 29.1. Долгосрочное бюджетное планирование в Урупском муниципальном районе
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Урупского муниципального района на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик местного бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие местный бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз Урупского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Урупского муниципального района на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Урупского муниципального района на долгосрочный период устанавливается администрацией Урупского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Урупского муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет Урупского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Урупского муниципального района на долгосрочный период утверждается администрацией Урупского муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.";
7) статью 30 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В целях формирования бюджетного прогноза Урупского муниципального района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Урупского муниципального района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Урупского муниципального района.".
8) в статье 32:
а) в пункте 2 абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией Урупского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
б) в пункте 3 в абзаце втором после слов "местного бюджета" дополнить словами "и консолидированного бюджета Урупского района;";
9) в пункте 2 статьи 33:
- абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
"Совет Урупского муниципального района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета Урупского муниципального района.";
- в абзаце четвертом слово "двух" заменить словом "трех";
10) пункт 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет Урупского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Урупского муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития Урупского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Урупского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Урупского муниципального района;
утвержденный среднесрочный финансовый план Урупского муниципального района (в случае подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год);
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза);
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом Урупского муниципального района, Контрольно-счетной комиссией Урупского муниципального района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Урупского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов местного бюджета;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
В случае, если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде общий объем расходов бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств, администрация Урупского муниципального района вносит в Совет Урупского муниципального района проект решения об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и (или) плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.".
11) в статье 46:
а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"принятие и учет бюджетных и денежных обязательств";
б) пункт 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.";
в) абзац второй считать абзацем третьим.";
12) в абзаце втором пункта 2 статьи 47 после слов "по расходам" дополнить словами "и лимитов бюджетных обязательств";
13) в статье 55 абзацы четвертый и восьмой - исключить;
14) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Урупского муниципального района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами уполномоченных администрацией Урупского муниципального района ее структурных подразделений муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией Урупского муниципального района в соответствии с порядком осуществления полномочий муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным администрацией Урупского муниципального района.";
15) статью 59 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.";
16) статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией Урупского муниципального района.".
17) дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
"Статья 60.1. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. Под представлением в целях настоящего решения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
2. Под предписанием в целях настоящего решения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
3. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Урупского муниципального района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава (Председатель Совета) Урупского муниципального района |
А-А.Х. Боташев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 сентября 2016 г. N 44 "О внесении изменений в решение Совета Урупского муниципального района от 12.09.2014 N 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru), в газете "Новости Урупа" от 5 октября 2016 г. N 28 (273)
Решением Совета Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 25 сентября 2019 г. N 11 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения