Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Адыге-Хабльского
муниципального района
от 11 июля 2016 г. N 255
Положение
о внутреннем муниципальном финансовом контроле
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Налогового кодекса, Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н, Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. N 162н (в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2012 г. N 174н), Приказом Минфина РФ от 26.08.2015 г. N 135н, "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г.N191н", Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н, "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ", Приказом Минфина РФ от 08.06.2015 N 90н, "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ", утвержденные приказом Министерства РФ от 01.07.2013 г. N 65, и иных нормативно-правовых актов.
1.2. Положение разработано для целей организации действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.
1.3. Под внутренним муниципальным финансовым контролем (далее по тексту - внутренний финансовый контроль) понимается финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением на основе принципов законности, системности, объективности и гласности с использованием специфических организационных форм и методов. Функции внутреннего финансового контроля в финансовом управлении осуществляются всеми работниками финансового управления, в рамках установленных законодательством соответствующих полномочий.
1.4. Объектами внутреннего финансового контроля, в целях реализации данного нормативного акта, являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, муниципальные учреждения.
2. Формы и методы внутреннего финансового контроля
2.1. Финансовым управлением применяются следующие формы внутреннего финансового контроля:
- контроль законности;
- контроль бюджетной отчетности;
- контроль целевого использования;
- контроль эффективности.
2.1.1. Контроль законности проводится для целей подтверждения законности использования (расходования, распоряжения) средств (имущества), оценки качества обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.2. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в целях подтверждения соблюдения установленных правил и стандартов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (годового отчета об исполнении бюджета), оценки качества обеспечения соблюдения указанных правил и стандартов в объекте контроля и подготовки предложений по устранению причин выявленных нарушений.
2.1.3. Контроль целевого использования проводится для оценки направления и использования бюджетных средств на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения (утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности) и оценки качества обеспечения направления и использования средств по целевому назначению.
2.1.4. Контроль эффективности проводится для оценки экономности, результативности использования бюджетных ассигнований и подготовки рекомендаций по повышению рационального использования бюджетных средств, обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием утвержденного объема бюджетных средств.
2.2. Для достижения основной цели внутреннего финансового контроля применяются три формы контроля: предварительный, текущий и последующий.
2.2.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на стадии формирования и утверждения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, визирования учредительных документов, размещения муниципальных заказов, заключения договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной решением о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для муниципальных учреждений с учетом нормативов финансовых затрат.
2.2.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях:
- предотвращения нарушений на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности, кассовым планом;
- обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов;
- анализа данных оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций имущества и обязательств.
2.2.3. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств по итогам совершения финансовых операций применительно ко всем главным распорядителям (распорядителям) и муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджета Адыге-Хабльского муниципального района путем проведения в установленном порядке ревизий и проверок финансовой деятельности, полноты и достоверности показателей отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках целевых программ и муниципальных заданий), а также надзора за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2.4. Плановые проверки проводятся должностными лицами финансового управления, в соответствии с утвержденным Главой администрации района планом контрольных мероприятий на текущий год, содержащим:
- тематику и объекты плановой проверки;
- перечень контрольных мероприятий и процедур;
- сроки проведения плановых проверок.
3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
3.1. Материалы по итогам проверки объекта контроля направляются для рассмотрения начальнику финансового управления администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
3.2. К объекту контроля применяются следующие меры воздействия:
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
3.3. К руководителю и главному бухгалтеру объекта контроля применяются следующие меры воздействия:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- наложение дисциплинарного взыскания на руководителя объекта контроля;
- возмещение ущерба, нанесенного действиями руководителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предписание о проведении служебного расследования в отношении совершивших нарушения лиц и принятия к ним мер дисциплинарного воздействия;
- предписание о принятии мер дисциплинарного воздействия к главному бухгалтеру объекта контроля.
Основаниями для применения мер принуждения к руководителю объекта контроля за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:
- нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности либо иным правовым основанием их получения;
- многочисленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- неисполнение либо неполное и несвоевременное исполнение представлений, полученных объектом проверки по результатам проведенного контрольного мероприятия;
- нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, повлекшие неэффективное использование бюджетных средств.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вводится в действие Постановлением Главы администрации района и подлежит применению в части, не противоречащей законодательству РФ и иным нормативным актам РФ.
4.2. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются Главой администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 11 июля 2016 г. N 255... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.