Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Хабезского
муниципального района
от 3 марта 2017 г. N 105
Подпрограмма
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Хабезского муниципального района на 2017 - 2019 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Хабезского муниципального района на 2017 - 2019 годы" (далее - подпрограмма) |
Наименование Программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами Хабезского муниципального района на 2017 - 2019 годы" |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Хабезского муниципального района (далее - финансовое управление) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Хабезского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований; повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала; повышение качества реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий; повышение качества управления муниципальными финансами. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов (66979,1 тыс. руб. - в 2017 году, 70194,1 тыс. руб. - в 2018 году, 72019,1 тыс. руб. - в 2019 году). Количество муниципальных образований, в которых отдельные полномочия исполняются надлежащим образом (10 - в 2017 году, 10 - в 2018 году, 10 - в 2019 году). Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами. |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2017 - 31.12.2019 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источник финансирования: средства республиканского бюджета и бюджета муниципального района. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составит 87081,6 тыс. рублей, в том числе: 83591,1 тыс. руб. - средства республиканского бюджета; 3490,5 тыс. рублей - средства местного бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы: 2017 год - 29027,2 тыс. рублей, в том числе: 27863,7 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 1163,5 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2018 год - 29027,2 тыс. рублей, в том числе: 27863,7 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 1163,5 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2019 год - 29027,2 тыс. рублей, в том числе: 27863,7 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 1163,5 тыс. рублей - средства местного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое управление проводит анализ исполнения доходной и расходной части консолидированного бюджета Хабезского муниципального района и предоставляет консолидированный месячный отчет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики |
2. Обоснование необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны местного бюджета, а отдельные полномочия возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований района. В 2015 году в Карачаево-Черкесской Республике был принят Закон от 30 декабря 2015 года N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике". В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг муниципальным образованиям Хабезского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из бюджета муниципального района за счет средств субвенций из республиканского бюджета, в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2006 N 99-РЗ "О передаче органам местного самоуправления муниципальных районов отдельного государственного полномочия Карачаево-Черкесской Республики по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Карачаево-Черкесской Республики".
В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" был закреплен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований: в размере 14,5 процентов для муниципального района и 0,5 процентов для сельских поселений.
В целом, налог на доходы физических лиц, взимаемый на территориях сельских поселений Хабезского муниципального района, зачисляется в бюджет Хабезского муниципального района по нормативу 19,5 процентов, который складывается следующим образом: к установленным 13 процентам отчислений по Бюджетному кодексу Российской Федерации прибавляется 14,5 процентов на основании статьи 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" и уменьшается на 8 процентов в соответствии с частью 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В бюджеты сельских поселений Хабезского муниципального района налог на доходы физических лиц зачисляется по нормативу 10,5 процентов, который складывается следующим образом: к установленным 2 процентам отчислений по Бюджетному кодексу Российской Федерации прибавляется 0,5 процентов на основании статьи 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" и прибавляется 8 процентов в соответствии с частью 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами поселений Хабезского муниципального района в значительной степени определяется стабильностью доходных источников и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы. Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости изменения доходных источников между уровнями бюджетной системы.
Эффективность реализации поселениями Хабезского муниципального района закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Хабезском муниципальном районе системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местных бюджетов и стимулирующей муниципальные образования к наращиванию налогового потенциала.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Хабезского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели финансовым управлением планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района.
В рамках данной задачи бюджетам муниципальных образований района будут предоставляться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: из средств субвенции, полученной бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с Методикой, из средств субсидии, полученной муниципальным районом на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений, исходя из расчетной бюджетной обеспеченности поселений, которая определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя) и средств муниципального района исходя из уровня софинансирования, доведенного Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания утверждается
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.