Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Старо-Кувинского
сельского поселения
от 27 апреля 2016 г. N 12
Положение
об общественной комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Старо-Кувинского сельского поселения
I. Общие положения
1. Общественная комиссия по делам несовершеннолетних (далее - ОКДН) является коллегиальным органом системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Старо-Кувинском сельском поселении.
2. ОКДН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим "Положением об Общественной комиссии по делам несовершеннолетних при администрации поселения" (далее - Положение).
3. Деятельность ОКДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применены в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
несовершеннолетние дети - лица, не достигшие возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
семья, находящаяся на ранней стадии семейного неблагополучия - семья, имеющая проблемы, ограничивающие ее возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех ее членов;
жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения потребностям ребенка со стороны его родителей или иных законных представителей, которые проявляются в форме действия или бездействия, приводящих или способных привести к ущербу здоровья, развития и (или) достоинства ребенка;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
поселение - городское или сельское поселение;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ночное время - с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 6 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;
места, запрещенные для посещения детьми - объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в том числе коллекторы, теплотрассы, канализационные колодцы, свалки, мусорные полигоны, строительные площадки, незавершенные строительные объекты, крыши, чердаки, подвалы, лифтовые и иные шахты;
места, запрещенные для посещения детьми в ночное время - общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные общественные места.
Под иными общественными местами понимаются участки территорий или помещения, предназначенные для целей отдыха, проведения досуга либо для повседневной жизнедеятельности людей, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и доступные для посещения всеми желающими лицами.
5. ОКДН создается в соответствии с Уставом поселения.
6. ОКДН принимает решения по результатам рассматриваемых вопросов.
7. ОКДН в своей деятельности взаимодействует с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Адыге-Хабльского муниципального района (далее - КДН и ЗП МР).
II. Цель и основные задачи ОКДН
8. ОКДН создается с целью оказания содействия КДН и ЗП МР в работе по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в поселении.
9. Основными задачами ОКДН являются:
1) Выявление родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо, жестоко обращающихся с ними.
2) Предупреждение правонарушений, алкоголизма, наркомании, экстремизма и других негативных явлений в среде несовершеннолетних в поселении.
3) Выявление и предупреждение фактов жестокого обращения с детьми в поселении.
4) Оказание помощи КДН и ЗП МР в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5) Информирование КДН и ЗП МР по вопросам, касающимся положения детей в поселении.
III. Полномочия ОКДН
10. ОКДН осуществляет следующие полномочия:
1) принимает участие в организации и проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в поселении;
2) участвует в рейдах по выявлению детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей;
3) участвует в проведении рейдов по выявлению безнадзорных, беспризорных детей, несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия;
4) участвует в рейдах по выявлению фактов продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и табачных изделий;
5) осуществляет контроль за организацией досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в общеобразовательных, культурно-просветительных учреждениях, в учреждениях начального профессионального образования;
6) заслушивает на своих заседаниях родителей или иных законных представителей, не занимающихся воспитанием детей, а также несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству, систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях;
7) информирует КДН и ЗП МР о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) незамедлительно направляет в КДН и ЗП МР информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
9) исполняет поручения КДН и ЗП МР;
10) взаимодействует и привлекает к своей работе общественные организации, партии, движения, религиозные организации, педагогические и родительские коллективы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Порядок образования ОКДН
11. ОКДН образуется по решению Главы поселения.
12. Деятельность ОКДН осуществляется на общественных началах.
13. Положение об ОКДН, её численный и персональный состав утверждаются Главой поселения.
14. В состав ОКДН входят председатель ОКДН - Глава поселения, секретарь ОКДН и иные члены ОКДН.
15. В состав ОКДН могут входить представители органов местного самоуправления, депутаты сельского поселения, представители образовательных, культурно-просветительных учреждений, учреждений здравоохранения, общественных организаций, сотрудники органов внутренних дел, члены родительских комитетов и иные граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
16. Численный состав ОКДН должен быть не менее 5 человек.
Организация работы ОКДН.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. ОКДН оказывает помощь КДН и ЗП МР в осуществлении индивидуальных профилактических мероприятий, проводимых в поселении, в отношении несовершеннолетних:
1) освобожденных из мест лишения свободы; осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; совершивших преступление, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного либо административного воздействия или вследствие амнистии; привлекаемых к уголовной ответственности; совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; вернувшихся из специальных общеобразовательных учреждений закрытого типа (спецшкол, спец ПТУ);
2) совершивших административное правонарушение, систематически употребляющих спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;
3) самовольно уходящих из семьи в возрасте до 16 лет или самовольно уходящих из специальных учебно-воспитательных учреждений;
4) совершивших проступки противоправной направленности, но не попадающих под нормы уголовного или административного законодательства;
5) систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях;
6) воспитывающихся в семьях, где мать (отец) имеют отсрочку отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ;
7) выявленных в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время.
18. Заслушивает на своих заседаниях:
1) родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;
2) родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, перечисленных в п. 17 Положения.
19. Вносит предложения в КДН и ЗП МР:
1) по организации летнего отдыха, досуга несовершеннолетних;
2) по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;
3) по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и антиобщественному поведению несовершеннолетних.
20. Организовывает и проводит рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении.
21. Составляет акты обследования семей, находящихся в социально опасном положении, для передачи в КДН и ЗП МР.
22. Участвует в рейдах, организованных уголовно-исполнительными инспекциями, по проверке несовершеннолетних осужденных без изоляции от общества, а также осужденных с отсрочкой отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ по месту их жительства и в общественных местах.
23. Ведет социальные паспорта семей несовершеннолетних, перечисленных в п. 17 Положения, и семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия.
24. Принимает участие в работе по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних и родителей или иных законных представителей.
25. Проводит информационно - разъяснительную работу с населением поселения (наглядная агитация, СМИ).
VI. Порядок деятельности ОКДН
26. Деятельность ОКДН планируется на год.
27. План работы на год, утвержденный председателем ОКДН, направляется в КДН и ЗП МР.
28. Заседания ОКДН проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
29. На заседания могут приглашаться другие лица, не являющиеся членами ОКДН.
30. Заседание ОКДН правомочно, если на нём присутствует не менее половины от общего числа членов. Решение ОКДН по рассматриваемым вопросам принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член ОКДН, не согласный с решением комиссии, вправе приложить к решению ОКДН особое мнение в письменном виде.
31. Повестка дня заседания ОКДН определяется председателем не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. В повестке дня заседания ОКДН должны быть указаны:
1) номер вопроса;
2) наименование вопроса;
3) кем инициирован вопрос.
32. Члены ОКДН обязаны присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член ОКДН заблаговременно информирует председателя ОКДН с указанием причины отсутствия.
33. Заседание проводит председатель ОКДН.
34. Протокол заседания ОКДН составляется на основании записей (стенограммы), произведенных во время заседания, подготовленных тезисов докладов и выступлений, справок и других материалов.
35. Записи во время заседаний ОКДН, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагаются на секретаря ОКДН.
36. В протоколе должны быть указаны:
1) дата и место заседания;
2) состав присутствующих членов ОКДН, приглашённых лиц;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) справки, выступления, аналитические материалы;
8) сведения о принятии на заседании ОКДН решении с указанием лиц, ответственных за исполнение и сроков исполнения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Решения ОКДН являются итоговым документом, оформляются* письменно и подписываются председателем ОКДН.
2. Решения ОКДН направляются в КДН и ЗП МО, соответствующие органы, учреждения, общественные организации для принятия мер.
VII. Полномочия председателя ОКДН, секретаря ОКДН, иных членов ОКДН
Председатель ОКДН:
1) руководит деятельностью ОКДН;
2) принимает участие в заседании ОКДН с правом решающего голоса;
3) распределяет обязанности между членами ОКДН;
4) определяет дату проведения заседания;
5) утверждает повестку заседания ОКДН;
6) председательствует на заседании ОКДН, либо поручает ведение заседания члену ОКДН;
7) утверждает план работы ОКДН;
8) контролирует исполнение плана работы ОКДН;
9) подписывает решения, принятые на заседаниях ОКДН;
10) решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Секретарь ОКДН:
1) подчиняется непосредственно председателю ОКДН;
2) принимает участие в заседании ОКДН с правом решающего голоса;
3) формирует повестку заседания ОКДН;
4) организует планирование текущей работы ОКДН, составление планов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) ведет делопроизводство ОКДН;
6) организует информационный обмен с органами, учреждениями, общественными организациями по вопросам деятельности ОКДН и вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в поселении;
7) обеспечивает ежемесячное информирование КДН и ЗП МР о результатах проведенной ОКДН работы;
8) оказывает содействие ответственному секретарю КДН и ЗП МР в организации выездного заседания КДН и ЗП МР, проводимого на территории подведомственности ОКДН:
а) оповещает членов ОКДН о дате заседания, рассматриваемых вопросах;
б) обеспечивает приглашение граждан по рассматриваемым вопросам;
9) организует оперативную работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявлению причин и условий безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
10) осуществляет контроль за выполнением принятых решений ОКДН.
3. Члены ОКДН:
1) исполняют поручения председателя ОКДН;
2) вносят свои предложения по включению вопросов в повестку дня заседаний ОКДН;
3) принимают участие в заседании ОКДН с правом решающего голоса;
4) принимают участие в организации и проведении профилактических мероприятий в поселении, в том числе совместно с инспектором ПДН, участковым уполномоченным, закрепленным за данным административным участком, участвуют в рейдах по выявлению детей в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.