Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 5 мая 2017 г. N 251
Административный регламент
мэрии муниципального образования города Черкесска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент мэрии муниципального образования города Черкесска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска" (далее - Административный регламент) определяет порядок и сроки предоставления муниципальной услуги на предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Черкесска (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в помещениях мэрии муниципального образования города Черкесска:
Местонахождения: г. Черкесск, пр. Ленина. 54-а, каб. 427, каб. 124.
Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а
График работы:
Понедельник-пятница - с 9.00 до 12.30
Суббота-воскресенье - выходные дни
Справочные телефоны: (8782) 28-17-07, 28-17-20, 28-16-67
Адрес официального портала мэрии муниципального образования города Черкесска в сети Интернет http://www.cherkessk09.ru
Адрес электронной почты: cherk09t010@mail.ru
Структурное подразделение мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел торгового, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей (далее - отдел):
Местонахождения: г. Черкесск, пр. Ленина. 54-а, каб. 424
Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а
График приема заявителей специалистами отдела (консультирование по вопросам оказания услуги):
Вторник - с 15-00 до 17-00, пятница - с 9.00 до 12.30
Суббота-воскресенье - выходные дни
Справочные телефоны: 8(8782) 28-16-67, 28-15-65
Адрес электронной почты: torg09m@mail.ru
1.3.3. Получение муниципальной услуги также может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и мэрией муниципального образования города Черкесска. С момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии, предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске" (далее - МФЦ):
Местонахождения: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 102
Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 102
График работы:
Понедельник-пятница - с 8.00 до 20.00
Суббота - с 09.00 до 15.00; воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: (8782) 27-20-37
Адрес официального сайта: mfc09.ru
Адрес электронной почты:mfc_cherkessk@mail.ru
1.3.4. В предоставлении муниципальной услуги также участвует:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Карачаево-Черкесской Республике.
1.3.5. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурных подразделений, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, МФЦ, о порядке предоставления муниципальной услуги, может быть получена:
на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный портал мэрии муниципального образования города Черкесска);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
в порядке консультирования.
1.3.6. На официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска размещается следующая информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска и отдела;
2) адрес официального портала мэрии муниципального образования города Черкесска;
3) справочный телефон мэрии муниципального образования города Черкесска и отдела, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график работы мэрии муниципального образования города Черкесска и график приема заявителей специалистами отдела;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
9) перечень МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны МФЦ.
1.3.7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения мэрии муниципального образования города Черкесска. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска и отдела;
2) адрес официального портала мэрии муниципального образования города Черкесска;
3) справочный телефон мэрии муниципального образования города Черкесска и отдела, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график работы мэрии муниципального образования города Черкесска и график приема заявителей специалистами отдела;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
9) перечень МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны МФЦ.
1.3.8. На Едином портале размещается следующая информация:
полное наименование, почтовые адреса и график работы мэрии муниципального образования города Черкесска;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
адрес электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска, его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
адрес официального портала мэрии муниципального образования города Черкесска;
иные сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации для размещения на Едином портале.
1.3.9. Тексты материалов печатаются удобным для печати шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
1.3.10. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование на личном приеме;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.3.11. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах мэрии муниципального образования города Черкесска, а также на ее официальном портале.
1.3.12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения общим отделом или отделом по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска.
1.3.13. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 (десяти) минут.
При поступлении телефонного звонка должностное лицо отдела обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес мэрии
муниципального образования города Черкесска, способ проезда, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.14. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикацию информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска и Едином портале.
1.3.15. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
1.3.16. Обязанности должностных лиц при ответе на обращение заявителя:
при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии), занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющие консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
При консультировании должностные лица отдела обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства мэрии муниципального образования города Черкесска, поступившие документы;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) о месте размещения на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешений на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Мэрия муниципального образования города Черкесска. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел торгового, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по КЧР - для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской федерации о налогах и сборах.
При предоставлении муниципальной услуги мэрия муниципального образования города Черкесска не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень, услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Думой муниципального образования города Черкесска.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о выдаче разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска (далее - разрешение);
о мотивированном отказе в выдаче разрешения.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
постановление мэрии муниципального образования города Черкесска о выдаче разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска и разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска;
уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней от дня регистрации в мэрии муниципального образования города Черкесска поступившего заявления.
В случае представления заявителем документов через МФЦ, срок принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на размещения нестационарного торгового объекта на территории города исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в мэрию муниципального образования города Черкесска.
Мэрия муниципального образования города Черкесска не позднее, чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения о выдаче разрешения на размещения нестационарного торгового объекта на территории города или об отказе в выдаче такого разрешения, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован "Российская газета", N 202, 08.10.2003, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" опубликован "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", N 19, 08.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", опубликован "Российская газета", N 253, 30.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации",N 1, 04.01.2010;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 02.08.2010;
Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 17.02.2015 N 235 "Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска", размещено на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска 17.02.2015.
Решение Думы муниципального образования города Черкесска от 29.10.2015 N 92 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Черкесска, Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Черкесска", опубликовано в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра" 03.11.2015;
Устав муниципального образования города Черкесска, опубликован в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра" 05.04.2016;
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.7.1. Письменное заявление на получение разрешения на размещение нестационарного торгового объекта (далее - заявление) в адрес Мэра города Черкесска, подписанное лицом (с указанием Ф.И.О.), по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
а) полное наименование организации (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для граждан и индивидуальных предпринимателей), ИНН, ОГРН;
б) вид нестационарного торгового объекта, места размещения и адреса, размер площади и места размещения торгового объекта, специализации, режима работы объекта.
2.7.2. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий его документ;
изображение не менее трех видов с разных сторон (эскизы, фотографии ) нестационарного торгового объекта;
проект нестационарного торгового объекта, содержащий:
а) титульный лист, с указанием названия объекта, места установки и заказчика;
б) пояснительную записку с указанием функционального назначения объекта;
в) план нестационарного торгового объекта в масштабе 1:500, с указанием габаритных размеров и экспликацией помещений;
г) фасады с указанием высотных отметок и мест размещения наружной рекламы;
д) фотомонтаж проектируемого объекта по предполагаемому месту установки с включением сложившейся городской среды;
е) план благоустройства территории, прилегающей к нестационарному торговому объекту с включением элементов благоустройства: мощение пешеходных дорожек и площадок перед объектом, газоны, цветники, клумбы, освещение, урны и т.п., выполненный на основании топографической съемки в масштабе 1:500;
копия договора аренды (в случае передачи в аренду нестационарного торгового объекта другому лицу).
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя представления иных документов.
Данные сведения используются при принятии решения о выдаче разрешения.
2.8. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, предоставляются в мэрию муниципального образования города Черкесска посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством Единого портала в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской федерации о налогах и сборах;
правоустанавливающий документ на земельный участок.
2.9.2. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1. документы вместе с заявлением.
2.9.3. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1. Административного регламента, не представлены заявителем, сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, запрашиваются мэрией муниципального образования города Черкесска самостоятельно по межведомственному запросу.
2.9.4. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1. Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.9.5. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к нему необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в мэрия муниципального образования города Черкесска по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
не представлены документы, предусмотренные п. 2.7.2 настоящего административного регламента;
размещение нестационарного торгового объекта не предусмотрено утвержденной схемой размещения;
земельный участок по запрашиваемому заявителем адресу уже предоставлен для размещения нестационарного торгового объекта другому лицу;
указанный в заявлении вид нестационарного торгового объекта не соответствует виду данного объекта, указанному в утвержденной схеме;
указанная в заявлении специализация нестационарного торгового объекта не соответствует специализации данного торгового объекта, указанной в утвержденной схеме;
указанная в заявлении площадь нестационарного торгового объекта больше площади торгового объекта, указанной в утвержденной схеме;
заявителем представлена недостоверная информация;
у заявителя имеется задолженность перед бюджетом города Черкесска по уплате арендной платы за земельный участок, а также по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
субъектом торговли нарушены условия договора аренды земельного участка либо произошла утрата права пользования земельным участком;
субъектом торговли неоднократно не исполнялись обязательства по благоустройству и уборке прилегающей территории, а также вывозу мусора;
изменены внешний вид, размер, площадь нестационарного торгового объекта в ходе его эксплуатации (возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей, изменение фасадов и т.п.);
не исполнены требования мэрии муниципального образования города Черкесска, предъявляемые в соответствии с решением Думы муниципального образования города Черкесска от 26.04.2010 N 49 "Об утверждении "Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска";
в случае принятия мэрией муниципального образования города Черкесска следующих решений:
а) о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог, в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;
б) об использовании территорий, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок городского общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов;
в) о размещении объектов капитального строительства муниципального значения;
г) на основании соответствующего решения суда;
д) субъектом торговли неоднократно нарушены правила осуществления торговой деятельности, другие требования, установленные действующим законодательством и настоящим Положением, что подтверждено соответствующими актами проверок.
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимых и обязательных услуг для предоставления данной муниципальной услуги не предусмотрено.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе представленное через Единый портал, посредством почтового отправления регистрируется в мэрии муниципального образования города Черкесска в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в мэрии муниципального образования города Черкесска. Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, считается дата его официальной регистрации в мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.17.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем внесения информации о заявлении в регистрационно-контрольную карточку (номер заявления, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, его домашний адрес, наименование юридического лица - заявителя, его юридический адрес, краткое содержание обращения).
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой, и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.18.1. Входы в помещения мэрии муниципального образования города Черкесска оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников. Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано соответствующими информационными стендами, табличками (вывесками), указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, образцах заполнения документов, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливается в удобном для заявителей месте), а также на Едином портале и на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.18.2. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
блок-схема последовательности выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
схема размещения объектов нестационарной торговой сети;
место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
адрес официального Интернет-портала;
телефонные номера;
номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
график приема заявителей.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.19.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги являются:
полнота, достоверность, актуальность и общедоступность информации о порядке предоставления муниципальной услуг;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
время ожидания в очереди при подаче запроса;
время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, их продолжительность;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий;
количество жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет);
на информационном стенде.
2.19.2. При предоставлении муниципальной услуги:
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 ( пятнадцати) минут;
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.
2.19.3. Предоставление мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
2.19.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска, а также посредством Единого портала.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предварительная запись
2.20.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в мэрию города;
по телефону;
через официальный сайт мэрии города.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт мэрии города, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт мэрии города, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Прием заявителей по предварительной записи осуществляется в течение всей продолжительности рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей.
Предоставление муниципальной услуги в помещениях многофункциональных центров
2.20.2. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
г) получение результата муниципальной услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Этика поведения сотрудников
2.20.4. В поведении сотруднику, осуществляющему взаимодействие с заявителями, необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В разговоре с заявителем сотрудник обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания (толкования).
В поведении сотрудник, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Сотрудники, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид сотрудника, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных (служебных) обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение представленного заявления и комплекта документов отделом на соответствие предъявляемым требованиям;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка документов по результатам рассмотрения заявления;
подготовка и выдача заявителю оформленного разрешения.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
с использованием логина/пароля;
с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
хранение реквизитов пользователя;
ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
ознакомление с настоящим Административным регламентом;
ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом мэрии муниципального образования города Черкесска самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.5. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
3.5.1. Прием и регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления установленной формы и комплекта документов, определенных в п. 2.7.2. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе его полномочия по представлению интересов заявителя, наличие необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя и отчество написаны заявителем полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, принявший документы, расписывается в приеме документов на копии заявления, вручает его заявителю и обеспечивает направление заявления для регистрации в общем отделе (для юридических лиц) или в отделе по работе с письмами и заявлениями граждан мэрии муниципального образования города Черкесска (для физических и лиц и индивидуальных предпринимателей). Срок исполнения административной процедуры - в течение 1(одного) рабочего дня.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие заявления и представленных документов пунктам 2.7. настоящего Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, поступивших от заявителя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявлении и о структурном подразделении, в которое они направлены на рассмотрение в систему документооборота мэрии муниципального образования города Черкесска.
3.5.2. Рассмотрение представленного заявления и комплекта документов отделом на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о подготовке проекта постановления
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки является специалист отдела.
Специалист отдела:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами мэрии муниципального образования города Черкесска;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом и, если копии не заверены нотариусом, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам и удостоверяет своей подписью каждый лист.
Срок исполнения административной процедуры - не более 10-ти календарных дней.
Критерием принятия решения является соответствие представленного заявления и комплекта документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие заявления и комплекта документов к рассмотрению по существу.
В случае отсутствия в комплекте представленных документов, документов, получаемых по межведомственным запросам, специалист отдела в системе межведомственного электронного взаимодействии (далее - СМЭВ) направляет запрос на получение сведений, указанных в п. 2.9.1.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в мэрию муниципального образования города Черкесска, МФЦ (в случае предоставления заявления через МФЦ), документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист отдела осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается Руководителем мэрии муниципального образования города Черкесска.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием СМЭВ.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте.
3.6.2. Для предоставления муниципальной услуги межведомственные запросы направляются в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Карачаево-Черкесской Республике.
3.6.3. Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос запрашиваемых сведений. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней от даты получения запроса. Несвоевременной представление государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями запрашиваемых сведений, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.6.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов в журнале отдела.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка документов по результатам рассмотрения заявления
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в отделе для предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается Мэром города Черкесска.
При наличии полного пакета документов, представленного вместе с заявлением и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.12. настоящего Административного регламента начальник отдела принимает решение о начале процедуры предоставления муниципальной услуги и подготовке проекта постановления.
Срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
При положительном решении о начале процедуры предоставления муниципальной услуги, начальник отдела поручает специалисту отдела подготовку проекта постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о предоставлении разрешения на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Черкесска. Согласование и принятие постановления осуществляется в соответствии с "Регламентом мэрии муниципального образования города Черкесска".
При отрицательном решении о соответствии приложенных документов заявителем и полученных сведений в рамках межведомственного взаимодействия требованиям, установленным в пунктах 2.7 и 2.9 настоящего Административного регламента, и (или) наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12. настоящего Административного регламента начальник отдела поручает специалисту отдела подготовку мотивированного письменного ответа об отказе в выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Черкесска.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление мэрии муниципального образования города Черкесска о предоставлении разрешения или мотивированный письменный ответ об отказе в выдаче разрешения, подписанный первым заместителем Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, курирующим отдел.
Срок исполнения административной процедуры - не более 12-ти дней.
3.8. Подготовка и выдача заявителю оформленного разрешения Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного постановления мэрии муниципального образования города Черкесска.
Должностное лицо - специалист отдела готовит разрешение на размещение нестационарного торгового объекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок действия разрешения не может превышать срока функционирования нестационарного торгового объекта, предусмотренного схемой размещения. Разрешение выдается сроком не более одного года.
Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного постановления мэрии муниципального образования города Черкесска.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача оформленного разрешения на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Черкесска, подписанного первым заместителем Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска, курирующим отдел.
Разрешение вручается заявителю лично либо направляется по почте.
Срок исполнения административной процедуры - не более 3 календарных дней с момента регистрации постановления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение номера разрешению на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Черкесска в журнале отдела.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращения заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность решений по запросам и обращениям.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу мэрии муниципального образования города Черкесска, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы мэрии муниципального образования города Черкесска. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц мэрии города, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.5. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги реализуется путем проведения руководителем отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц мэрии города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица мэрии муниципального образования города Черкесска несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности мэрии муниципального образования города Черкесска, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, направления ими обращений в мэрию муниципального образования города Черкесска, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципальных служащих.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии муниципального образования города Черкесска и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии муниципального образования города Черкесска и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования города Черкесска для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска для предоставления муниципальной услуги;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и города;
5.2.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации Карачаево-Черкесской Республики и мэрией муниципального образования города Черкесска;
5.2.7. отказ мэрией муниципального образования города Черкесска, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена заявителем в мэрию муниципального образования города Черкесска в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города уполномоченному в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителю Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала мэрии муниципального образования города Черкесска, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется мэрией муниципального образования города Черкесска в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального портала мэрии муниципального образования города Черкесска, Единого портала.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в мэрию муниципального образования города Черкесска на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены мэрией муниципального образования города Черкесска.
5.5.2. В случае обжалования отказа мэрии муниципального образования города Черкесска, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.6.2. Мэрия муниципального образования города Черкесска вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска, Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.