Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Счастливенского
сельского поселения
от 1 сентября 2016 г. N 1
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Счастливенского сельского поселения на 2016 - 2025 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Счастливенского сельского поселения |
Дата принятия решения об утверждении Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Решение Совета Счастливенского сельского поселения от 1 сентября 2016 г. N 1 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Счастливенского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2025 годы" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Счастливенского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Счастливенского сельского поселения |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Счастливенского сельского поселения |
Соисполнители программы |
Организации, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения Индивидуальные предприниматели Население сельского поселения |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации - постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения для повышения устойчивости и надежности работы всех ее систем (образования, здравоохранения, культуры, предприятия торговли, ЖКХ) - Задачи Программы: - комплексное развитие социальной инфраструктуры поселения; - планирование показателей и формирование заданий по развитию социальной инфраструктуры инженерной инфраструктуры; - Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; - Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; - Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; - Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; - Развитие личных подсобных хозяйств; - Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. - Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); - Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенных слоев населения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Реальные денежные доходы на душу населения Реальная заработная плата Номинальная среднемесячная заработная плата одного работника Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума Оборот розничной торговли на душу населения Оборот платных услуг населению на душу населения Производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств на душу населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования (млн. руб): |
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального, республиканского, бюджетов, бюджета поселения, целевые поступления из бюджета администрации Прикубанского муниципального района, внебюджетных источников, средства организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан поселения. Объемы финансирования определяются ежегодно при утверждении бюджета поселения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Удовлетворение потребностей населения в необходимых услугах Развитие образования Развитие здравоохранения Обеспечение населения необходимыми лекарственными средствами Развитие культуры Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов сельского поселения Увеличение объемов сельскохозяйственной продукции Увеличение доходов жителей поселения |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Введение
Необходимость реализации закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" актуализировала потребность в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Счастливенского сельского поселения (далее - Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения Обшаровка - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.
Правовыми основаниями разработки Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".
2. Основные термины и определения.
2.1 Социальная инфраструктура - сочетание учреждений, заведений и сооружений разных форм собственности обеспечивающих необходимые социально-экономические условия для территориальной организации производства и населения и эффективную жизнедеятельность населения.
2.2. Социальная инфраструктура представляет собой часть производительных сил общества, которые направлены на создание необходимых условий для эффективного функционирования работников в процессе производства.
Виды социальной инфраструктуры:
- Детские дошкольные учреждения
- Образование
- Здравоохранение
- Предприятия торговли, обслуживающие население.
- Жилищный фонд
3. Цели и задачи Программы.
Программа разработана с учетом следующей цели и задач.
3.1. Целью Программы является развитие социальной инфраструктуры сельского поселения для повышения устойчивости и надежности работы всех систем социальной инфраструктуры.
3.2. Основными задачами Программы являются: комплексное развитие социальной инфраструктуры поселения:
- планирование показателей и формирование заданий по развитию социальной инфраструктуры инженерной инфраструктуры;
- Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
- Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
- Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;
- Развитие личных подсобных хозяйств;
- Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.
- Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенных слоев населения.
При этом учитываются основные задачи в сферах образования, здравоохранения, культуры, торгового и бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.1. Основные задачи образования
- удовлетворение потребности сельского населения в дошкольных учреждениях;
- обеспечение общедоступности бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. При этом повышение конкурентоспособности выпускников сельских общеобразовательных учреждений на рынке труда и при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования
- развитие дополнительного образования детей и взрослых в целях создания условий для удовлетворения разносторонних образовательных потребностей, обеспечения занятости и профилактика подростковой преступности;
- улучшение здоровья обучающихся сельских общеобразовательных учебных заведений на основе нормализации учебной нагрузки. Перехода к обучению в одну смену, организация бесплатного горячего питания для детей малообеспеченных семей, регулярной диспансеризации обучающихся, развития материальной базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений;
- улучшения социального положения и оплаты труда педагогического персонала и руководителей учебных заведений;
- разработка и реализация программы по выявлению и государственной поддержке талантливой молодежи в целях обеспечения ее доступа к высшему профессиональному образованию
3.2.2. Основные задачи здравоохранения:
Основными задачами медицинского обслуживания сельского поселения, решение которых позволит снизить заболеваемость и смертность, укрепить демографический потенциал села:
- гарантированное обеспечение сельского населения бесплатной медицинской и лекарственной помощью в объеме государственных минимальных стандартов;
- гарантированное обеспечение сельского населения скорой и неотложной помощью;
- бесплатное гарантированное оказание специализированной медицинской помощи сельским жителям в республиканских и федеральных центрах за счет средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования;
- организация профилактики заболеваний посредством диспансеризации сельского населения, оздоровления в лечебно-профилактических учреждениях, развития санитарно-эпидемиологических служб, охраны здоровья матери и ребенка, пропаганды здорового образа жизни;
- организация работы ФП,
- организация платных медицинских услуг по видам и объемам медицинской помощи, которые не предусмотрены государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения.
3.2.3 Основными задачами в сфере культуры на селе являются:
- сохранение ранее накопленного и развитие культурного потенциала сельской местности, восстановление нравственных установок и ориентации сельских жителей, создание условий для приобщения их к отечественным и мировым культурным ценностям, разнообразия культурной жизни, удовлетворения и развития культурных потребностей и творческих способностей
- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов и ремесел. Приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка индивидуальных талантов и дарований;
- сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора;
- паспортизация и мониторинг сохранности памятников истории, культуры, архитектуры, природы, находящихся в сельской местности, введение их в культурный оборот;
- обеспечение сохранности книжного фонда сельских библиотек, повышение доступности сельским жителям информационных ресурсов, накопленных в библиотеках страны;
3.2.4. Основными задачами в сфере торгового обслуживания сельского населения являются:
- обеспечение доступности для сельских жителей торгового обслуживания, включая общественное питание;
- сближение условий реализации денежных доходов городского и сельского населения на основе расширения сети торговых предприятий и укрепления их материально-технической базы, повышение качества обслуживания;
- создание условий для реализации сельским населением сельскохозяйственной продукции, изделий народных промыслов и ремесел, другой продукции, изготовляемой сельскими жителями.
4. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Счастливенского сельского поселения
4.1. Анализ социального развития сельского поселения
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23.03.77 г. "О преобразовании Усть-Джегутинского района и утверждении центра Прикубанского района Карачаево-Черкесской автономной области Ставропольского края в поселке Кавказский" был организован Прикубанский район с центром в п. Кавказский. Прикубанский район расположен в северо-восточной части Карачаево-Черкесской Республики. Северные и западные его границы совпадают с границами республики - здесь район граничит с землями Кочубеевского и Андроповского районов Ставропольского края, на востоке с землями Предгорного района Ставропольского края. На юге в настоящее время Прикубанский район граничит - с землями Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесской Республики и на западе - с землями Черкесского городского округа, Адыге-Хабльского и Абазинского районов Карачаево-Черкесской Республики. Муниципальное образование Счастливенское сельское поселение входит в состав Прикубанского района.
Описание границы муниципального образования Счастливинское сельское поселение
Согласно Приложения N 13 к Закону Карачаево-Черкесской Республики от 07.12.2004 года N 44-РЗ
Началом описания прохождения границы Счастливенского муниципального образования является условная узловая точка 4/29, которая находится в северной части муниципального образования на берегу Большого Кубанского Водохранилища, на стыке границ Счастливенского, Мичуринского и Кавказского муниципальных образований Прикубанского района.
От условной узловой точки 4/29 граница муниципального образования проходит в восточном направлении вдоль государственных лесных полос (ГЛП), по межевым точкам существующей границы муниципального образования по смежеству с Мичуринским муниципальным образованием, имеющим координаты, пересекая Большой Ставропольский Канал, доходит до условной узловой точки 4/24, которая находится в северо-восточной части муниципального образования на стыке границ Счастливенского, Таллыкского и Мичуринского муниципальных образований Прикубанского района.
От условной узловой точки 4/24 граница муниципального образования проходит в южном направлении по межевым точкам существующей границы коллективно-долевого сельскохозяйственного предприятие "Счастливое" по смежеству с опытно-производственным хозяйством "Таллык", имеющим координаты, пересекая государственную лесную полосу, граница проходит вдоль пашни 2550 м по западной стороне - гравийной дороги до пересечения с республиканской автомобильной дороги "Черкесск - Бекешевская", далее, пересекая её, граница проходит в южном направлении вдоль западной стороны полосы отвода республиканской автомобильной дороги "Черкесск - Бекешевская" вдоль пашни 2025 м до угла поворота республиканской автомобильной дороги "Черкесск - Бекешевская".
Далее граница муниципального образования проходит 750 м на юг, вдоль пастбищных угодий, пересекая реку Большой Калмычек, до точки 72.
От точки 72 граница муниципального образования проходит в восточном направлении 110 м до поворотной межевой точки, далее в южном направлении 1125 м до точки 71, затем 71 в западном направлении граница проходит 1500 м до точки 70, от точки 70 граница проходит в южном направлении 4250 м, пересекая реку Малый Калмычек, республиканскую автомобильную дорогу "Черкесск - Бекешевская", до точки 69 и в юго-западном направлении, вдоль полевой дороги, граница проходит 1000 м до точки 68.
От точки 68 граница муниципального образования в юго-восточном направлении 2100 м вдоль пашни по межевым точкам существующей границы сельскохозяйственного производственного кооператива "Холоднородниковский" по смежеству с опытно - производственным хозяйством "Таллык" до условной узловой точки 4/36, которая находится в юго-восточной части муниципального образования на ручье Тамлык северо-восточнее балки Краснова на стыке границ Счастливенского и Таллыкского муниципальных образований Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики по смежеству со Ставропольским краем.
От условной узловой точки 4/36 граница муниципального образования проходит в юго-западном направлении по существующей административной границе Прикубанского района, по смежеству со Ставропольским краем, по ручью Тамлык до условной узловой точки 4/12, которая находится на юго-востоке муниципального образования, на ручье Тамлык, западнее балки Краснова, на стыке границ Счастливенского и Таллыкского муниципальных образований Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики по смежеству со Ставропольским краем.
От условной узловой точки 4/12 граница муниципального образования проходит в юго-западном направлении по реке Тамлык до места впадения в него безымянного ручья, далее в северо-западном направлении по безымянному ручью граница проходит 1000 м до межевых точек существующей границы сельскохозяйственного производственного кооператива "Холоднородниковский" по смежеству с сельскохозяйственной артелью им. "Красных Партизан", и по межевым точкам, имеющим координаты, в северо-западном направлении граница доходит до точки 99.
От точки 99 граница муниципального образования проходит в юго-западном направлении 1925 м вдоль сельскохозяйственных угодий до точки 100, от которой в северо-западном направлении проходит 1550 м до поворотной межевой точки, далее в западном' направлении проходит 2300 м до пересечения с рекой Овечка в точке 101, затем проходит по середине реки Овечки до точки 102.
От точки 102 граница муниципального образования проходит в западном направлении 2175 м до поворотной межевой точки в балке Обвальная.
От поворотной межевой точки в северо-восточном направлении граница проходит по балке Обвальная до поворотной межевой точки, далее в северо-западном направлении 725 м до поворотной межевой точки, от которой в западном направлении проходит 675 м до точки 103, от точки 103 в северном направлении граница проходит 1350 м до пересечения с рекой Овечка, по середине реки Овечка в северном направлении, пересекая Большой Ставропольский канал, граница проходит до условной узловой точки 4/31, которая находится в западной части муниципального образования на стыке границ Счастливенского, Николаевского и Ильичевского муниципальных образований Прикубанского района.
От условной узловой точки 4/31 граница муниципального образования проходит в северном направлении по середине реки Овечка, обходя с восточной стороны пруд до юго-западного угла территории центральной усадьбы рыбхоза и по линии территории усадьбы в северо-восточном направлении, по восточному берегу пруда до середины реки Овечка, далее, по середине реки Овечка, граница проходит до южной части пруда, огибая южную часть пруда, до поворотной точки 83.
От поворотной точки 83 граница муниципального образования проходит в южном направлении до поворотной точки 82, далее общим юго-восточным направлением граница проходит по восточной стороне автомобильной дороги, до поворотной точки 81, в юго-восточном направлении граница муниципального образования проходит до поворотной точки 80.
От поворотной точки 80 граница муниципального образования проходит в северо-восточном направлении 1350 м до поворотной точки 79, затем в северо-западном направлении граница проходит 425 м до поворотной точки 78. От поворотной точки 78 граница муниципального образования проходит в северном направлении 450 м условной узловой точки 4/26, которая находится в западной части муниципального образования на стыке границ Счастливенского, Ильичевского и Кавказского муниципальных образований Прикубанского района.
От условной узловой точки 4/26 граница муниципального образования проходит в восточном направлении по межевым точкам существующей границы сельскохозяйственного производственного кооператива "Холоднородниковский" по смежеству с Кавказским муниципальным образованием, имеющим координаты, доходит до условной узловой точки 4/25, которая находится в северной части муниципального образования, на стыке границ Счастливенского и Кавказского муниципальных образований на берегу Большого Кубанского Водохранилища.
От условной узловой точки 4/25 граница муниципального образования проходит в южном и юго-восточном направлениях по берегу Большого Кубанского водохранилища до условной узловой точки 4/29, от которой начиналось описание прохождения границы муниципального образования.
1. Статус Счастливенского муниципального образования определен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 07.12.2004 N 44-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований на территории Прикубанского района и наделении их соответствующим статусом".
2. Счастливенское муниципальное образование является сельским поселением в составе Прикубанского муниципального района, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3. В состав Счастливенского сельского поселения входят следующие населенные пункты: село Счастливое, село Холоднородниковское, село Светлое, хутор Холоднородниковский. ( ул. Родниковская).
Административным центром Счастливенского сельского поселения является село Счастливое.
4. Наименования "Счастливенское сельское поселение" и "Счастливенское сельское муниципальное образование" равнозначны.
Общая площадь земель 11617 га. из них 6534 га - сельскохозяйственные пашни.
Административный центр Счастливенского сельского поселения - село Счастливое. Расстояние от центра поселения до административного центра Карачаево-Черкесской Республики - города Черкесск - составляет 28 км. Расстояние от центра поселения до административного центра Прикубанского района - п. Кавказский - составляет 41 км.
С административным центром района село Счастливое соединено автомобильной дорогой республиканского значения Черкесск - Бекешевская и федерального значения Черкесск - Лермонтов. Территория Администрации Счастливенского сельского поселения составляет 1920 га., из них: Территория с. Счастливое - 90 га., с. Холоднородниковское, х. Холоднородниковский (ул. Родниковская) - 82 га., с. Светлое - 81 га., пашни - 188 га, залежи - 102 га., пастбища - 1018 га., лесные площади - 4 га., древесно-кустарные насаждения - 6 га., под водой - 5 га., под дорогами - 316 га., болота - 2 га., прочие 26 га.
Численность населения Счастливенского сельского поселения на 2015 год составила 4010 человек - 13.56% от общей численности населения Прикубанского района (29500 чел.) из них 3900 карачаевцы и другие национальности.(русские, украинцы, черкесы, абазины, осетины, ногайцы, чеченцы), Пенсионеров, инвалидов 890 чел., учащихся 492, детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет 295, студентов 180, работающих 650 чел, в частном секторе работают 250 чел. Не трудоустроено 1093 чел, что составляет 56%.
Демографическая ситуация в сельском поселении стабилизировалось так в 2014 году родилось 72 ребенка умерло 24 человека (прирост +48). в 2015 году число родившихся составило 51 человек, число умерших 30 (прирост+21) Баланс населения не улучшается, из-за смертности и оттока трудоспособного населения в другие населенные пункты, преимущественно в города и прилегающие к городам населенные пункты в связи с отсутствием работы в сельской местности.
Не смотря на положительную рождаемость продолжительность жизни остается короткой, это объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности в сельской местности ранее функционирующих отраслей производства, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Основная часть молодежи работает в городах республики и за ее приделами. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2016 год и на период до 2025 года определены следующие приоритеты социального развития сельского поселения:
- повышение уровня жизни населения сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в сельском поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
- сохранение культурного наследия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2 Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:
- Две сельские дома культур и две сельские библиотеки.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
4.3 Физическая культура и спорт
N |
Наименование объекта |
Адрес |
Мощность, |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Спортплощадка МКОУ "СОШ села Светлое" |
Ул. А. Байчорова, N 23 |
3300 кв. м. |
Удовлетворительное |
2 |
Спортплощадка МКОУ "СОШ села Холоднородниковское" |
Ул. Садовая, N 6 |
3300 кв. м. |
Удовлетворительное |
3 |
Спортплощадка МКОУ "СОШ села Счастливое" |
Ул. Школьная, N 21 |
3300 кв. м. |
Удовлетворительное |
В селе Счастливое функционирует Спорткоплекс "Счастливое" МКУДО "Прикубанская ДЮСШ".
4.4. Образование
На территории поселения находится 3 школы и один детский сад.
N |
Наименование |
Адрес |
Мощность, место |
Этажн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
МКОУ "СОШ села Светлое" |
Ул. А. Байчорова, N 23 |
400 |
2 |
2 |
МКОУ "СОШ села Счастливое" |
Ул. Школьная, N 1 |
260-300 |
2 |
3 |
МКОУ "СОШ села Холоднородниковское" |
Ул. Садовая, N 6-а |
65 |
1 |
4 |
МБДОУ детский сад "Ромашка" в с. Счастливое |
Ул. Шоссейная, N 3 |
75 |
2 |
В с. Холоднородниковское строится современная, двухэтажная общеобразовательная школа с детским садом (189 мест для учащихся и 75 мест для детей дошкольного возраста). В МКОУ "СОШ села Счастливое" начато строительство пристроенного спортивного зала, площадью 500 кв. м.
В связи с уменьшением демографическим спада наблюдается постепенное балансирование численности обучающихся. В МКОУ "СОШ села Светлое" 190 учащихся, в том числе 84 детей получают дошкольное образование. МКОУ "СОШ села Счастливое" 197 учащихся, МКОУ "СОШ села Холоднородниковское" 105 учащихся.
4.5 Здравоохранение
На территории поселения находится следующие медучреждения.
N |
Наименование |
Адрес |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Счастливенская участковая больница |
С. Счастливое, ул. Курортная, N 24. |
Удовлетворительное |
|
Фельдшерско-акушерский пункт |
С. Светлое, ул. А. Байчорова, N 23 |
Удовлетворительное |
|
Фельдшерско-акушерский пункт |
С. Холоднородниковское, ул. Новая, N 4 |
Удовлетворительное |
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:
- низкий жизненный уровень,
- отсутствие средств на приобретение лекарств,
- низкая социальная культура,
- малая плотность населения,
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия. Основная причина смертности являются сердечно сосудистые заболевания (инфаркт, инсульт, гипертония, и т.д.) и онкологические заболевания.
4.6. Жилищный фонд
Жилой фонд поселения характеризуется средним уровнем благоустройства. Общая площадь жилых помещений, оборудованных одновременно водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами составляет 90%.
Оборудование жилого фонда характеризуется: водоснабжением составляет 100%.; канализацией - 70%.
Оборудование сетевым газом составляет - 99%.
Оборудование жилого фонда отоплением, горячим водоснабжением и ваннами осуществляется индивидуально собственниками помещений, составляет 90%.
Весь жилищный фонд поселения находится в частной собственности. Общая площадь жилищного фонда 74.5 тыс. кв. м.
На основании анализа, характеризующего состояние жилищного фонда поселения, можно сделать следующие выводы:
- Счастливенское сельское поселение характеризуется средним показателем жилищной обеспеченности, который составляет чуть более 11 на человека, что значительно ниже средних показателей по району. Это обуславливает необходимость резервирования земель для развития жилищного строительства в поселении.
- Необходимо дальнейшее повышение уровня инженерного благоустройства жилищного фонда с развитием централизованных систем инженерного оборудования.
Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: "Обеспечение жильем молодых семей", "Молодые специалисты на селе" и т.д. поступают из федерального и республиканского бюджета и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья от 40 до 60% от стоимости построенного приобретенного жилья в виде безвозмездных субсидий.
К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится водоснабжение, водоотведение населения. Нерешенным остается вопрос по обновлению устарелой водопроводной сети в с. Холоднородниковское, вывозу мусора (самовывоз на полигоны для временного хранения ТБО). Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения Счастливенского сельского поселения, понимание жителями сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
4.7. Организации, функционирующие на территории Счастливенского сельского поселения.
На территории сельского поселения функционируют нижеследующие учреждения (табл. 3), которые представляют различного рода услуги населению и обеспечивают рабочие места. Действует фермерские и личные подсобные хозяйства, которые специализируются на разведении крупного рогатого скота, овцеводстве, коневодстве и растениеводстве.
N п/п |
Наименование предприятий и организаций |
Адрес |
Основной вид деятельности |
Численность работающих чел. |
||||
1 |
Администрация Счастливенского сельского поселения |
С. Счастливое, ул. Советская, 65 |
Орган исполнительной власти |
7 |
||||
2 |
Фельдшерско-акушерский пункт |
С. Холоднородниковское, ул. Новая, N 2 |
Здравоохранение |
2 |
||||
2 |
Фельдшерско-акушерский пункт |
С. Светлое, ул. А. Байчорова, N 23 |
Здравоохранение |
2 |
||||
2 |
Счастливенская участковая больница |
С. Счастливое, ул. Курортная, N 24 |
Здравоохранение |
27 |
||||
1 |
МКОУ "СОШ села Светлое" |
С. Светлое, ул. А. Байчорова, N 23 |
Образование |
49 |
||||
2 |
МКОУ "СОШ села Счастливое" |
С. Счастливое, ул. Школьная, N 1 |
Образование |
43 |
||||
|
МБДОУ детский сад "Ромашка" в с. Счастливое |
С. Счастливое, ул. Шоссейная, N 3 |
Образование |
22 |
||||
3 |
МКОУ "СОШ села Холоднородниковское" |
С. Холоднородниковское, ул. Садовая, N 6 |
Спорт |
43 |
||||
|
СДК |
С. Счастливое, ул. Советская, д. 65 |
Культура |
2 |
||||
4 |
СДК |
С. Счастливое, ул. Советская, д. 65 |
Культура |
2 |
||||
|
Сельская библиотека |
С. Светлое, ул. А. Байчорова, д. 23 |
Культура |
1 |
||||
|
Сельская библиотека |
С. Счастливое, ул. Советская, 65 |
Культура |
1 |
Объекты торговли:
В с. Счастливое расположены: Магазин стационарный, ул. Советская N 67-б, общая площадь 250 кв. м. Магазин - Ветеринарная аптека, стационарный, ул. Шоссейная, N 1-а, общая площадь 47.7 кв. м.
Магазин - ларек "Ёзден" Ул. Советская N 67-в, общая площадь 16 кв. м.
Магазин - Аптека стационарный, ул. Шоссейная, N 2, общая площадь 84.3 кв. м.
В с. Холоднородниковское расположены;
Магазин стационарный, ул. Новая N 1-а, общая площадь - 35.4 кв. м.
Магазин стационарный, ул. Родниковская, N 31. Общая площадь 42 кв. м.
В с. Светлое расположены;
Магазин стационарный, ул. А. Байчорова, N 29-а, Общая площадь - 26 кв. м
Магазин стационарный, ул. Центральная, N 38, общая площадь 11.5 кв. м.
Основные средства связи: На территории с. Счастливое, с. Светлое, с. Холоднородниковское, х. Родниковский, расположены отделения почтовой связи, имеются ретрансляторы сотовой связи, "Билайн", "Мегафон", "МТС" а также цифрового телевещания и интернета.
Основные силовые структуры: Участковый - уполномоченный полиции.
Помещение расположено в здании администрации Счастливенского сельского поселения по адресу с. Счастливое, ул. Советская, 65.
Агропромышленный комплекс:
Для содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства проектом "Поддержка местных инициатив Северо-Кавказского федерального округа", предусмотрено содействие в получении гражданами сельскохозяйственных кредитов, грантов для развития личного подсобного хозяйства.
Увеличение количества и ассортимента сельскохозяйственной продукции и повышение ее качества, в результате добиться снижение цен на основные продукты, обеспечить ценовую доступность для малообеспеченных слоев населения. Выполнение мероприятий создадут благоприятные условия для лиц желающих заниматься сельским хозяйством.
Стоящих на учете в качестве граждан - индивидуальных предпринимателей по Счастливенскому сельскому поселению составило 114 граждан, в том числе;
в с. Счастливое - 42,
в с. Светлое - 32,
в с. Холоднородниковское - 40.
По распоряжению Президента КЧР от 30.05.2002 N 21-р "О мерах по упорядочению оформления земельных долей (паёв) в республике" по Прикубанскому району КЧР, по состоянию на 27.05.2010 г.
Площадь сельхоз угодий переданных в общую долевую собственность составило (га)
N п/п |
Наименование хозяйства |
Площадь сельхозугодий переданных в общую долевую собственность, га. |
Размер земельной доли (пая) га/человек. |
Количество пайщиков по списку. Человек. |
1 |
СПК "Светлое" |
1890 |
4.86 |
389 |
2 |
КДСХП "Счастливое" |
3410 |
4.95 |
689 |
3 |
СПК "Холоднородниковское" |
2885 |
6.30 |
458 |
|
итого |
8185 |
|
1536 |
Мелких семейных Крестьянско (фермерских) хозяйств числится;
В с. Счастливое - 63,
в с. Светлое - 8.
в с. Холоднородниковское - 34.
В основном владельцы мелких, семейных К(Ф)Х (90%) отдают свои земельные участки сельскохозяйственного назначения для использования арендаторам и ежегодно получают дивиденды (сено, зерно, сахар, масло.)
На территории поселения осуществляют свою деятельность на арендуемых землях пайщиков и мелких К(Ф)Х по выращиванию и реализации сельхоз культур: ИП КФХ "Коркмазова М", ИП "Глава КФХ Аджиев Ануар", ООО КФХ "Лама", ИП КФХ "Аджиев И.", ООО "Хаммер". Индивидуальные предприниматели (Енамуков К, Боташев Х, Кииков К, Урусов А,) занимаются содержанием и выращиванием крупного рогатого скота, лошадей, дойного скота, реализацией молока.
В частном секторе организован закуп молока у населения, имеющих в подворьях коров.
Практикуется использование прудов для разведения прудового рыбного хозяйства для продажи, разведением мальков.
В с. Счастливое расположено 3 пруда, в с. Светлое - 2 пруда, в с. Холоднородниковское - 2 пруда.
В каждом селе имеются складские помещения и точки очистки культур растениеводства а также сельхоз техника которая является собственностью или нанимаются на период уборки. В с. Счастливое расположена автозаправочная станция.
На арендуемых землях сельхоз назначения производят выращивание следующих культур: пшеница, ячмень, овёс, кукуруза, вика, рапс, соя, суданская трава, гречиха, подсолнечник, сахарная свекла, картофель,
Вместе с тем, урожайность на прямую зависит от климатических условий.
В настоящее время практикуется страхование сельхоз культур КФХ от неожиданных природных негативных стихийных явлений.
Развития личного подсобного хозяйства.
ЛПХ - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и приобретенном для ведения ЛПХ. Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера станицы значительно отстает от уровня и условий жизни в городе. Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств, развития кормовой базы.
Общая численность занятых во всех сферах хозяйства сельского поселения составляет в настоящее время ориентировочно 115 чел, в том числе в сельском производстве 55 чел. Стоящих на учете индивидуальных предпринимателей 114 человек, Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 01.01.2016 г. составила 41 человек, не зарегистрированных, нуждающихся в трудоустройстве 1093 человек и из них около 150 человек занимаются содержанием личного подсобного хозяйства. Таким образом, безработица в сельском поселении составляет порядка 50-56%. Главной проблемой современной экономики является отсутствие отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции, недостаточность доходов на приобретение и развитие ЛПХ, отдаленность крупных промышленных городов и рост безработицы внутри сельского поселения, что стимулирует поиск трудоспособным населением работы за пределами муниципального образования. В целом, территория сельского поселения может быть использована для производства, как продукции растениеводства, животноводства, птицеводства, строительных материалов (имеется песочная карьера) При внедрении современных технологий, основанных на минимальном использовании ручного труда, сельскохозяйственное производство на территории сельского поселения может быть обеспечено собственными трудовыми ресурсами. Основным источником поддержания благосостояния являются личные подсобные хозяйства. Платежеспособность населения оценивается на среднем уровне, что положительно сказывается на доступности коммунальных услуг. Население является основным потребителем услуг по электроснабжению, водоснабжению и газоснабжению. В социальном составе высокую долю занимают пенсионеры и неработающие граждане с уровнем дохода не выше 6-7 тыс. рублей. Наибольший объём платежей, начисляемых населению за коммунальные услуги, составляют платежи за электро- газоснабжение. При этом население фактически оплачивает эти услуги 70-98%. предоставляемых услуг в зависимости от их вида. Объём услуг по водоснабжению незначителен из-за ветхости сетей.
4.8. Анализ сильных и слабых сторон
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде Свод-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинское учреждение, дом культуры. 2. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства. 3. Возрастание роли малого бизнеса в экономике поселения 4. Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.) |
1. Неблагоприятная демографическая ситуация: старение населения, отток молодёжи из села. 2. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура. 3. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица. 4. Низкая доходная база бюджета поселения. 5. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения; 6. Недостаток доступного жилья. |
4.9. Возможности и угрозы
Возможности |
Угрозы |
1. Развитие малого бизнеса на территории поселения (производство строительных материалов используя местный песок, добыча и использование термальной сероводородной воды): - развитие сферы услуг; предоставление парикмахерских, швейных услуг; 2. Развитие социальной инфраструктуры. 3. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. |
1 Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники). 2. Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, деградация, алкоголизм. 3. Снижение квалификации, и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население; 4. Наличие незанятого экономически-активного населения трудоспособного возраста из-за отсутствия производственных объектов в селе. 5. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школы); 6. Ухудшение качества детского и материнского здоровья, 7. Снижение налогового потенциала, недостаточная бюджетная обеспеченность из за слабой экономической базы поселения. 8. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении. 9. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах из-за недостачи пастбищ, дороговизны кормов. |
Территориальная отдаленность села является также основным источником возможностей и угроз.
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.
Природно-ресурсный, экономико-географический, демографический потенциал не получает должного развития, хотя явно просматривается его возможное влияние не только на поселение, но и на район в целом.
Трудовые, производственные, социально-инфраструктурные, бюджетные, инвестиционные ресурсы развития имеют тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.
В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка объектов производства, спроса на квалифицированных специалистов, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах из-за отсутствия потребности в специальностях.
Старение объектов культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.
Проанализировав вышеперечисленную информацию необходимо сделать вывод:
Главной целью программы социально-экономического развития Счастливенского сельского поселения должно стать - повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и само занятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жилья.
В разрезе 2014 - 2015 годов бюджет рассматриваемого поселения является дефицитным. В качестве основных источников доходов выступают: помощь бюджетов вышестоящих уровней.
Перспективы сельского поселения до 2025 года связаны с расширением производства, созданием средств переработки в сельском хозяйстве, используя продукцию растениеводства, животноводства, личных подсобных хозяйствах, используя земельные, водные ресурсы довести до реализации готовой продукции в торговой среде, тем самым обеспечить рабочие места для граждан, привлечь молодых специалистов.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Счастливенского сельского поселения, отмечается следующее:
- бюджетная обеспеченность низкая;
- уровень развития имеющихся отраслей экономики (мясомолочная - растёт невысокими темпами);
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства.
Для достижения цели в Программе решены следующие задачи:
- проведена оценка текущего уровня социально-экономического развития поселения и состояния ключевых объектов социальной инфраструктуры (разделы 4);
- проведен анализ имеющейся документации по развитию социальной инфраструктуры.
5. Основные стратегические направления развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
- введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот.
- помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов;
- по ремонту и строительству жилья;
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;
7. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства территории поселения.
6. Система основных программных мероприятий по развитию Счастливенского сельского поселения
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы социального развития сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2016 - 2025 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в приложении N 1 и N 2 к данной программе.
7. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития сельского поселения в 2015 году по отношению к 2025 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, ожидается ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
8. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Счастливенского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы администрации сельского поселения.
Глава администрации Счастливенского сельского поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и республиканские целевые программы;
- осуществляет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (главный бухгалтер):
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;
9. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
10. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. повышения благоустройства поселения;
5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в Счастливенском сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволят обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельного сельского поселения, так и муниципального района в целом.
Разработка и принятие программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения позволит закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие "правила игры" на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Счастливенского сельского поселения Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.