Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Псаучье-Дахского
сельского поселения
от 9 февраля 2016 г. N 12
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Псаучье-Дахского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Псаучье-Дахского сельского поселения, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических целей в сфере социально-экономического развития Хабезского сельского поселения;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств бюджета Псаучье-Дахского сельского поселения или муниципальное учреждение, учредителем которого является администрация Псаучье-Дахского сельского поселения, определенные ответственными за реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с распоряжением администрации Псаучье-Дахского сельского поселения о разработке муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - главные распорядители бюджетных средств бюджета Псаучье-Дахского сельского поселения или муниципальные учреждения, учредителем которых является администрация Псаучье-Дахского сельского поселения Псаучье-Дахского муниципального района, ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также реализация основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития отраслей, в рамках которых реализована муниципальная программа (подпрограммы), характеризуемое количественными (или) качественными показателями.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ, мероприятий ведомственных целевых программ.
1.4. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Псаучье-Дахского сельского поселения в соответствующей сфере социально-экономического развития: целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы).
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей муниципальной программы" по форме 1 приложения 2.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов, вложенных в мероприятие средств за счет других источников.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы" по форме 2 приложения 2.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Хабезского сельского поселения, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального, областного бюджетов, бюджета Псаучье-Дахского муниципального района, внебюджетных источников).
2.8. Раздел 6 должен содержать взаимосвязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
2.9. Раздел 7 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. При обосновании необходимости формирования муниципальной программы должны учитываться стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Псаучье-Дахского сельского поселения.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. Проект распоряжения администрации Псаучье-Дахского сельского поселения о разработке муниципальных программ разрабатывается специалистом Псаучье-Дахского сельского поселения и согласовывается с разработчиками муниципальных программ.
3.3. Разработка, согласование проекта постановления администрации Псаучье-Дахского сельского поселения об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
3.4. Муниципальная программа направляется на согласование и экспертизу финансовому органу, а также в контрольно-счетную комиссию Псаучье-Дахского сельского поселения.
Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется в течение 7 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Финансовый орган оценивает предоставленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы об обоснованности объемов финансирования программных мероприятий.
3.6. Главный специалист (гл. бухгалтер) оценивает предоставленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
необходимость принятия муниципальной программы при наличии аналогичной государственной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
3.7. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 01 октября текущего года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансирование муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Хабезского сельского поселения и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Советом депутатов Псаучье-Дахского сельского поселения "О бюджете Псаучье-Дахского сельского поселения Псаучье-Дахского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период".
4.2. Муниципальная программа п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.