Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета Кызыл-Октябрьского
сельского поселения
от 9 декабря 2015 г. N 30-105
Положение
о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Настоящее Положение устанавливает единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и распространяется на порядок разработки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района КЧР.
1. Основные понятия
1.1. В соответствии с настоящий Положением под нормативным правовым актом понимается правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.2. Проект нормативного правового акта - предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления депутатом (депутатами) представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.
2. Организация подготовки проектов решений Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
2.1. Подготовка проектов решений Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района строится на основании ежеквартального Плана подготовки нормативных правовых актов (Решений) Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района, а также вне плана, по мере возникновения правотворческой инициативы заинтересованных лиц.
2.2. План подготовки нормативных правовых актов (Решений) Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района утверждается Главой Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района ежеквартально по форме, установленной в Приложении N 2 настоящего Положения.
2.3. План подготовки нормативных правовых актов (Решений) Совета определяет перечень необходимых к принятию нормативных правовых актов на квартал и включает в себя: наименование муниципального нормативного правового акта, федеральное и республиканское законодательство, которым регламентирована необходимость принятие муниципального нормативно-правового акта, разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, предельный срок исполнения.
2.4. Утвержденный План подготовки нормативных правовых актов (Решений) Совета на квартал подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации и Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения в течение 7-ми дней после его утверждения Главой (Председателем Совета) Кызыл-Октябрьского сельского поселения.
3. Рабочая группа по разработке проекта нормативного правового акта
Для разработки проекта нормативного правового акта решением Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения либо распоряжением его председателя может создаваться рабочая группа из представителей Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения, администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения и заинтересованных лиц.
4. Условия внесения проектов нормативного правового акта
4.1. При внесении проектов нормативного правового акта в Совет Кызыл-Октябрьского сельского поселения субъектом правотворческий инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда субъект правотворческой инициативы представляет проект нормативного правового акта лично;
2) текст нормативного правового акта;
3) пояснительная записка к нормативному правовому акту с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет правового регулирования;
4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования проекта нормативного правового акта с указанием перечня нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного правового акта;
5) финансово-экономические расчеты, если его реализация потребует материальных затрат;
6) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования внесения проекта нормативного правового акта.
4.2. Сопроводительное письмо, с которым направляется проект нормативного правового акта, должно иметь идентифицирующие признаки (подписи субъекта правотворческой инициативы, оттиски печатей, штампов или иное).
4.3. Текст проекта нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и (или) электронном (магнитном) носителях.
5. Требования к проекту нормативного правового акта
5.1. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
5.2. Наименования проекта нормативного правового акта должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
6. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного им проекта нормативного правового акта
Субъект правотворческой инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им проект нормативного правового акта до его рассмотрения.
7. Предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта
7.1. Поступивший в Совет Кызыл-Октябрьского сельского поселения проект нормативного правового акта не позднее чем в 7-дневный срок до его рассмотрения направляется субъектам правотворческой инициативы, прокурору района для изучения.
7.2. Проект нормативного правового акта предоставляется субъектам правотворческой инициативы, прокурору района на бумажном и (или) электронном (магнитном) носителях. В сопроводительном письме, с которым направляется проект нормативного правового акта, должна быть указана планируемая дата его принятия, время, место проведения заседания Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения.
7.3. В случае необходимости проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения.
7.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными нормативно-правовыми актами, заместителем главы Администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения.
8. Рассмотрение и принятие проекта нормативного правового акта
8.1 Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта и порядок его принятия определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и Регламентом Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения.
8.2. Обнародование нормативного правового акта производится в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.