Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Хабезского
муниципального района
от 22 марта 2017 г. N 134
Положение
об отделе по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Отдел по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением Хабезского муниципального района (далее - администрация), созданное для решения вопросов в сфере организационной, правовой и кадровой работы.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Карачаево-Черкесской Республики, актами Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Хабезского муниципального района, нормативными и иными правовыми актами Совета Хабезского муниципального района, правовыми актами Главы Совета Хабезского муниципального района и администрации, другими нормативными правовыми актами Хабезского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями Хабезского муниципального района.
2. Структура Отдела
2.1. В структуру Отдела входит:
начальник отдела по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению;
заместитель начальника отдела по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению;
ведущий специалист - юрист по организационно-правовым и кадровым вопросам;
ведущий специалист по организационно-правовым и кадровым вопросам;
ведущий специалист по работе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Начальник, заместитель начальника и специалисты Отдела являются муниципальными служащими.
3. Основные задачи Отдела
3.1. Укрепление законности в деятельности администрации.
3.2. Активное использование правовых средств для улучшения работы администрации.
3.3. Обеспечение правовыми средствами сохранности муниципальной собственности.
3.4. Защита прав и законных интересов администрации как исполнительно-распорядительного органа Хабезского муниципального района.
3.5. Разъяснение действующего законодательства, юридическая помощь структурным подразделениям администрации и их должностным лицам.
3.6. Поддержание взаимоотношений с органами законодательной (представительной) и исполнительно-распорядительной власти в целях правового обеспечения деятельности администрации.
3.7. Защита правовыми средствами законных прав и интересов администрации и должностных лиц администрации, а также представление их интересов в судах.
3.8. Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы администрации.
3.9. Организация подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов.
3.10. Ведение трудовых книжек, личных дел, реестра муниципальных служащих.
3.11. Проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв.
3.12. Проведение аттестации муниципальных служащих.
3.13. Организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
3.14. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.15. Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений.
3.16. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
3.17. Решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
3.18. Организация работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Хабезского муниципального района.
4. Функции правового отдела
4.1. В области реализации законодательства Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативных актов администрации, Отдел осуществляет:
- общий правовой анализ функционирования администрации;
- выявление правовых проблем в деятельности администрации и потребности в правовом обеспечении этой деятельности;
- подготовку предложений по совершенствованию нормативных актов о местном самоуправлении;
- анализ тенденции развития правового регулирования в Хабезского муниципальном районе;
- обеспечение правовыми средствами единообразное применение действующего законодательства в администрации;
- обобщение и анализ правоприменительной практики в администрации, разработку предложений по правовому упорядочению этой практики, предоставление предложений Главе администрации;
- проведение юридической и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых администрацией и Советом Хабезского муниципального района, а также их проектов;
- подготовку отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам правоприменительной практики и состоянию правовой работы;
- разработку перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности администрации, участвует в их реализации и контроле за их выполнением;
- разработку самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями администрации проекты нормативных актов, а также наиболее важных и сложных правовых актов индивидуального характера;
- авторское сопровождение подготовленных Отделом проектов нормативно-правовых актов;
- подготовку предложений об отмене, изменении или дополнении нормативно-правовых актов администрации в целях обеспечения внутренней согласованности изданных правовых документов;
- рассмотрение (рецензирование), в том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений администрации, поступающих в администрацию проектов правовых документов.
4.2. В области обеспечения соблюдения законности в администрации и контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации проектов нормативно-правовых актов Хабезского муниципального района, Отдел:
- выявляет причины и условия, способствующие нарушению законности в деятельности администрации и в работе должностных лиц администрации;
- принимает участие в устранении причин и условий нарушения законности в деятельности;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения нормативно-правовых актов РФ и Карачаево-Черкесской Республики в деятельности администрации;
- осуществляет контроль за соблюдением законности в деятельности структурных подразделений администрации;
- проверяет на соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись Главе администрации Хабезского муниципального района проектов постановлений, распоряжений, инструкций, положений и других документов правового характера, а также визирует их при необходимости принимает меры к изменению или отмене актов правового характера, изданных с нарушением действующего законодательства;
- готовит совместно с другими структурными подразделениями администрации предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу постановлений, распоряжений, инструкций, положений и других документов правового характера;
- совместно с другими структурными подразделениями администрации рассматривает жалобы, заявления и иные обращения, в которых указывается на нарушения законности в деятельности администрации;
- выполняет функции по работе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.3. В области методического руководства правовой работы в администрации Отдел:
- осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности администрации;
- оказывает организациям и учреждениям Хабезского муниципального района по их запросам юридическую помощь в подготовке проектов нормативно-правовых актов;
- проводит периодическую проверку издаваемых отделами и секторами администрации нормативно-правовых актов;
- подготавливает и представляет Главе администрации Хабезского муниципального района предложения об отмене или изменении этих актов в случае их несоответствия действующему законодательству;
- осуществляет контроль за состоянием правовой работы в администрации;
- разрабатывает методические рекомендации, а также проекты нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности правовой работы администрации;
- проводит совещания и семинары с муниципальными служащими по обмену опытом правовой работы;
4.4. В области пропаганды и разъяснения законодательства и оказания правовой помощи Отдел:
- разъясняет муниципальным служащим администрации положения нормативно-правовых актов по действующему законодательству, в том числе путем проведения инструктирования;
- отвечает на запросы структурных подразделений администрации относительно вопросов применения норм действующего законодательства;
- организует и обеспечивает изучение муниципальными служащими действующего законодательства, нормативных актов РФ;
- осуществляет мероприятия по пропаганде действующего законодательства и участвует в их реализации;
- представляет в установленном порядке интересы администрации и муниципальных служащих в судебно-правовых учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления;
- участвует в разработке и реализации программ повышения правовой квалификации, юридических знаний и навыков муниципальными служащими, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и других формах обучения;
- анализирует публикации и выступления в средствах массовой информации по вопросам правовой работы в органах местного самоуправления.
4.5. В области систематизированного юридического учета актов законодательства и нормативных актов Отдел:
- осуществляет в соответствии с предъявляемыми требованиями систематизированный юридический учет поступающих в администрацию законодательных и иных нормативных актов, а также издаваемых администрацией нормативных актов, поддерживает их в контрольном состоянии;
- выявляет нормативные акты, подлежащие юридическому учету;
- осуществляет сбор, накопление, хранение и обработку материалов по правовым вопросам;
- подготавливает необходимые справочные материалы по действующему законодательству;
- принимает меры к пополнению нормативного фонда (в том числе за счет опубликованных нормативных актов);
- комплектует библиотеку правового отдела соответствующей литературой (кодексами, справочниками, сборниками, комментариями, бюллетенями и пр.); оформляет подписку на периодические правовые издания;
- знакомит муниципальных служащих администрации с требуемыми законодательными и иными нормативными актами, оказывает им помощь в поиске необходимых правовых документов;
- оказывает методическую и практическую помощь другим структурным подразделениям администрации в организации систематизированного юридического учета нормативных актов;
4.6. В области взаимодействия с органами законодательной (представительной) и исполнительно-распорядительной власти Отдел:
- участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, разрабатываемых органами законодательной (представительной) и исполнительно-распорядительной власти в области местного самоуправления;
- обеспечивает правовыми средствами взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами;
- отвечает на запросы правового характера, поступающие от правоохранительных и контролирующих органов.
4.7. В области защиты законных прав и интересов администрации Отдел:
- участвует в разработке нормативных и иных правовых актов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу;
- защищает права, имущественные и иные интересы администрации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других учреждениях при рассмотрении споров по искам, предъявляемым к администрации либо заявляемых администрацией к третьим лицам;
- участвует в подготовке необходимых процессуальных документов;
- обеспечивает участие в судопроизводстве муниципальных служащих в качестве представителей администрации;
- совместно с другими структурными подразделениями администрации участвует в работе по подготовке и заключению администрацией хозяйственных договоров, визирует такие договоры, принимает меры к обеспечению их надлежащего исполнения;
- ведет претензионно-исковую работу;
- проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению мер воздействия к контрагентам, нарушающим договорные обязательства;
- анализирует и обобщает договорную и претензионно-исковую работу, судебную практику, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для единовременного и периодического доклада Главе администрации Хабезского муниципального района;
- оказывает содействие муниципальным служащим администрации в правовом обеспечении их социальной защищенности и других законных прав и интересов;
- осуществляет контакты с юридическими отделами государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в интересах защиты законных прав и интересов администрации.
5. Права Отдела
5.1. Отдел в рамках осуществления своей деятельности вправе:
- получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и постановки на систематизированный юридический учет поступающие в администрацию законодательные и иные нормативные акты и документы;
- запрашивать и получать от должностных лиц структурных подразделений администрации документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на правовой отдел функций. Запрос является обязательным для исполнения руководителем соответствующего подразделения;
- привлекать с согласия руководителя соответствующего структурного подразделения администрации его сотрудников для подготовки проектов правовых документов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы;
- возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие действующему законодательству проекты нормативных актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений;
- подготавливать от собственного имени или по поручению Главы администрации Хабезского муниципального района рекомендации по вопросам правовой деятельности администрации;
- взаимодействовать с судебно-правовыми учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
6. Руководство Отделом
6.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляется начальником, который назначается и освобождается от должности Главой администрации Хабезского муниципального района.
6.2. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении администрации Хабезского муниципального района
6.3. Начальник Отдела:
- руководит деятельностью Отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и функций;
- несет ответственность за соответствие законодательству подписываемых и визируемых им проектов правовых актов и документов, представляемых на подпись Главе администрации Хабезского муниципального района, и данных им юридических заключений;
- разрабатывает должностные инструкции, определяющие функциональные обязанности работников Отдела;
- распределяет обязанности между специалистами Отдела;
- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины;
- выносит предложения по назначению и освобождению от должности работников Отдела, формированию кадрового резерва Отдела, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Отдела;
- готовит предложения для вынесения, в установленном порядке, на рассмотрение Главы администрации Хабезского муниципального района, а также по его поручению на рассмотрение Совета Хабезского муниципального района проекты решений, постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- рассматривает входящую корреспонденцию Отдела, визирует документы с указанием исполнителя и сроков исполнения документа;
- при обнаружении незаконности в деятельности должностных лиц муниципального образования руководитель Отдела обязан незамедлительно доложить об этом Главе администрации, предложив меры по устранению таких нарушений;
- контролирует подготовку в установленные сроки ответов на запросы депутатов, администрации, юридических и физических лиц;
- готовит предложения о внесении изменений в настоящее Положение, направленные на достижение целей и возложенных на Отдел задач;
- осуществляет иные права и полномочия, необходимые для выполнения задач и функций Отдела в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и должностной инструкцией.
6.4. Попытки оказания незаконного воздействия на руководителя и сотрудников правового отдела или преследования за выполнение ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должны немедленно пресекаться руководством администрации, а виновные в этом лица - привлекаться к ответственности.
7. Ответственность
7.1. Работники Отдела несут ответственность:
- за невыполнение возложенных на них должностных обязанностей:
- за несоблюдение трудовой дисциплины;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за неисполнение планов работы, возложенных на Отдел;
- за невыполнение служебных указаний вышестоящих должностных лиц.
- за сохранность и правильное использование вверенного им имущества, оборудования, мебели и т.д.;
- за соблюдение правил пожарной и электрической безопасности на своем рабочем месте;
- за несоблюдение конфиденциальности в представлении и распространении сведений, полученных в ходе исполнения должностных обязанностей.
7.2. Начальник отдела несет персональную ответственность за деятельность Отдела в целом.
8. Заключительные положения
8.1. Возложение на сотрудников Отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящимся к правовой работе, не допускается.
8.2. Внесение изменений и дополнений в действующее Положение осуществляются на основании постановления администрации Хабезского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Исполняющий обязанности заместителя Главы администрации - управляющий делами |
Р.К. Заубидов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22 марта 2017 г. N 134 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.