Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 20 апреля 2017 г. N 247
Порядок
работы с обращениями граждан в администрации Зеленчукского муниципального района
1. Общие положения
Порядок работы с обращениями граждан в администрации Зеленчукского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Зеленчукского муниципального района с федеральными, республиканскими органами государственной власти и исполнительными органами всех уровней при организации работы по рассмотрению обращений граждан.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 8-ФЗ следует читать "от 9 февраля 2009 г."
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике";
Устав Зеленчукского муниципального района;
настоящий Порядок и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращений граждан.
Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по рассмотрению обращений граждан, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления и муниципальных организациях.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции администрации Зеленчукского муниципального района, рассмотрение осуществляется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
Результатом рассмотрения обращения является:
устный или письменный ответ гражданину на все поставленные в обращении вопросы в установленные сроки;
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами.
2. Требования к порядку рассмотрения обращения
Информирование о местах нахождения и графике работы муниципальных служащих, осуществляющих работу с обращениями граждан, об установленных днях для личного приема граждан должностными лицами администрации Зеленчукского муниципального района осуществляется специалистами общего отдела администрации Зеленчукского муниципального района (далее - специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан) следующими способами:
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения информации на информационных стендах администрации Зеленчукского муниципального района;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Информация о почтовом адресе, режиме работы администрации Зеленчукского муниципального района, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
Для получения информации о порядке рассмотрения обращений граждане обращаются в администрацию Зеленчукского муниципального района:
лично к специалистам, ответственным за работу с обращениями граждан;
по телефону;
в письменном виде (почтой);
в форме электронного документа;
в письменном виде (факсимильной связью).
Основными требованиями к информированию граждан о рассмотрении обращения являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
Индивидуальное письменное информирование о рассмотрении обращения осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, электронной почтой.
При коллективном обращении граждан в администрацию Зеленчукского муниципального района письменное информирование о рассмотрении обращения осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес. Если адреса указаны у всех обратившихся, то ответ направляется всем заявителям, указавшим адрес.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к основным муниципальным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции администрации Зеленчукского муниципального района;
доступ к муниципальным правовым актам, регулирующим рассмотрение обращений граждан;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
соблюдение мер безопасности: обеспечение противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
На стенде по работе с обращениями граждан, а также в местах, отведенных для проведения приема граждан, размещается следующая обязательная информация:
информация о порядке рассмотрения обращений граждан;
режим работы администрации Зеленчукского муниципального района;
форма и требования к письменным обращениям граждан;
график личного приема граждан главой администрации Зеленчукского муниципального района;
кабинет, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений и устное информирование граждан;
адреса официальных сайтов администрации Зеленчукского муниципального района;
выписки из муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
Официальный сайт администрации Зеленчукского муниципального района в части реализации рассмотрения обращений граждан должен содержать:
сведения о местах нахождения, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты администрации Зеленчукского муниципального района, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан;
графики и информацию о порядке приема граждан;
размещение муниципальных правовых актов, определяющих порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
Основанием для начала организации рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Зеленчукского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов для рассмотрения по поручению.
Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают ответственным специалистам.
Специалисты, ответственные за прием документов:
проверяют правильность адресов корреспонденции и целостность упаковки, при необходимости возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагают конверт;
прикладывают в конверте поступившие документы (копии паспортов, военных билетов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений, фотографии и другие подобные документы);
составляют акт об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Один экземпляр акта хранится у специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом администрации.
По просьбе обратившегося гражданина ему на втором экземпляре или на копии обращения проставляется штамп с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан.
Обращения, поступившие в виде электронного обращения, принимаются специалистами администрации, распечатываются.
Поступившие в адрес сотрудников администрации Зеленчукского муниципального района обращения с пометкой "Лично", с правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются. Они передаются для рассмотрения адресату.
Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является их регистрация в карточке регистрации обращений граждан по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу специалист администрации, ответственный за работу с обращениями граждан ставит регистрационный штамп с отметкой о приеме, дату поступления письма и регистрационный номер. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
4. Регистрация поступающих обращений граждан
Поступившие в администрацию Зеленчукского муниципального района письма граждан регистрируются специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Обращения, переданные гражданами во время личного приема или непосредственно в администрацию Зеленчукского муниципального района, регистрируются специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, обязан сверить указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, адрес автора, проверить обращение на повторность и зарегистрировать его.
Если обращение является повторным, материалы по предыдущему обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, обязан:
прочитать обращение, определить его тематику и тип, выявить поставленные заявителем вопросы;
проверить обращение на повторность (повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом);
зарегистрировать в карточке регистрации обращений граждан, в которой указывает:
фамилию, инициалы заявителя, его почтовый адрес (или адрес электронной почты);
дату регистрации обращения, сроки рассмотрения;
тип обращения согласно тематическому классификатору;
краткое содержание вопроса, с которым обратился заявитель;
осуществляет ввод необходимых примечаний, согласно резолюции главы администрации Зеленчукского муниципального района, вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения.
На поручениях вышестоящих органов власти о рассмотрении обращения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, в сопроводительном письме датируется установленный срок.
Если обращение подписано несколькими авторами, то регистрируется первый автор, а ответ впоследствии направляется всем указанным в обращении заявителям, указавшим адреса. Такое обращение считается коллективным.
Если обращение поступило из вышестоящего органа власти или администрации другого муниципального образования, других организаций, то отмечается:
откуда оно поступило;
регистрационный номер;
дата сопроводительного письма.
Результатом выполнения действий является регистрация обращения в карточке регистрации обращений граждан и подготовка обращения к передаче на рассмотрение должностному лицу согласно резолюции главы администрации Зеленчукского муниципального района.
5. Направление обращений граждан на рассмотрение
Основание для начала процедуры: регистрация письменного обращения гражданина в администрацию Зеленчукского муниципального района.
Главе администрации Зеленчукского муниципального района передаются на рассмотрение все обращения граждан, поступившие в адрес администрации Зеленчукского муниципального района. Глава администрации Зеленчукского муниципального района определяет порядок дальнейшего рассмотрения обращений.
Обращения граждан, адресованные другим должностным лицам администрации Зеленчукского муниципального района или ее структурных подразделений, передаются по назначению.
В случае если решение поставленных в обращениях граждан вопросов не входит в компетенцию администрации Зеленчукского муниципального района, такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача обращения с резолюцией главы администрации Зеленчукского муниципального района должностным лицам администрации Зеленчукского муниципального района.
6. Рассмотрение обращений граждан
Основание для начала процедуры: направление исполнителю письменного обращения согласно резолюции главы администрации Зеленчукского муниципального района.
Администрация Зеленчукского муниципального района рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан либо по телефону.
Обращения могут рассматриваться в структурных подразделениях администрации Зеленчукского муниципального района (в том числе с выездом на место).
Сопроводительное письмо должно содержать: наименование органа, фамилии и инициалы должностных лиц, которым направляется обращение, кратко сформулированный текст, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
В случае если поручение о рассмотрении обращения дается должностным лицам в соответствии с их компетенцией, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
Если в поручении по рассмотрению обращения граждан значится несколько исполнителей, то работу по организации рассмотрения и подготовки ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное первым.
Исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым.
Соисполнители не позднее 10 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Персональную ответственность за сохранность материалов дела до момента передачи его специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, несет исполнитель, указанный в поручении первым.
Не допускается передача дела по обращению граждан от одного исполнителя другому, минуя специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан.
Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в администрацию Зеленчукского муниципального района, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников администрации Зеленчукского муниципального района, депутатов и иных организаций. В проверках могут принимать участие сами заявители.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в том числе имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном действующим законодательством порядке дополнительные материалы, получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса других организаций обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок рассмотрения.
Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации Зеленчукского муниципального района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
7. Сроки рассмотрения обращений граждан
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Зеленчукского муниципального района.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Зеленчукского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае если текст письменного сообщения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, поступившее в администрацию Зеленчукского муниципального района, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть в порядке исключения продлен главой администрации Зеленчукского муниципального района либо уполномоченным на это должностным лицом не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
8. Порядок продления сроков рассмотрения обращений граждан
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе администрации Зеленчукского муниципального района на согласование.
Глава администрации Зеленчукского муниципального района на основании служебной записки непосредственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения. Непосредственный исполнитель направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения. Копию служебной записки с решением о продлении срока рассмотрения исполнитель предоставляет специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, для внесения изменений контрольных сроков.
Контроль за сроками исполнения поручений по обращениям осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан и заместителем главы-управделами администрации Зеленчукского муниципального района.
9. Основания для отказа в рассмотрении обращения
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Зеленчукского муниципального района на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Зеленчукского муниципального района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в администрацию Зеленчукского муниципального района либо должностному лицу администрации Зеленчукского муниципального района
10. Другие положения, характеризующие требования к рассмотрению обращений граждан
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
11. Подготовка ответов на письменные обращения граждан
Основание для начала рассмотрения обращения: направление исполнителю обращения согласно резолюции.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной форме.
Ответы на обращения граждан подписываются главой администрации Зеленчукского муниципального района.
При подготовке ответов на обращения граждан заявители в обязательном порядке информируются о том, по поручению каких должностных лиц они готовились. Например: "На Ваше обращение к...", "По поручению...", "В соответствии с указаниями..." и т.п.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы, быть аргументированным, со ссылкой на конкретные нормы законодательства, с освещением всех поставленных в нем вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать мотивы отклонения. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
В ответе в федеральные и республиканские органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
Ответы заявителям, в федеральные и республиканские органы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Подлинники обращений граждан в федеральные и республиканские органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
Ответы на контрольные письма анализируются специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, на предмет полноты информации о принятых решениях по вопросам, поставленным в обращениях граждан.
В случае если главой администрации Зеленчукского муниципального района наложена резолюция "В дело", обращение гражданина списывается, для этого дата поступления ответа, краткое содержание ответа исполнителя и результаты рассмотрения обращения заносятся в регистрационную карточку.
В случае если главой администрации Зеленчукского муниципального района наложена резолюция "На контроль", специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, устанавливается новый срок до окончания выполнения поручения.
Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан
12. Организация личного приема граждан
Основание для начала процедуры: поступление в администрацию Зеленчукского муниципального района устного обращения на личный прием.
Личный прием граждан осуществляется главой администрации Зеленчукского муниципального района и заместителями главы администрации Зеленчукского муниципального района.
Предварительная беседа с гражданами, запись на прием к главе администрации Зеленчукского муниципального района и организация проведения приема возлагается на секретаря приемной главы администрации Зеленчукского муниципального района (далее - секретарь приемной).
При приеме главой администрации Зеленчукского муниципального района граждане приглашаются в кабинет в порядке очереди. Секретарь приемной заводит карточку регистрации личного приема гражданина по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в которую вносит фамилию, имя, отчество, место регистрации, номер телефона, краткое содержание устного обращения гражданина. Карточка регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Во время приема секретарь приемной вправе, по согласованию, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации Зеленчукского муниципального района.
В случае повторного обращения секретарь приемной осуществляет подборку всех имеющихся в деле материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются главе администрации Зеленчукского муниципального района, ведущему личный прием.
При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению администрации Зеленчукского муниципального района, секретарь приемной дает необходимые разъяснения по существу затрагиваемых проблем.
Запись на повторный прием к главе администрации Зеленчукского муниципального района осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
В случае невозможности проведения приема граждан главой администрации Зеленчукского муниципального района специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, информирует об этом лиц, записавшихся на прием, и совместно с главой администрации Зеленчукского муниципального района решает вопрос о порядке дальнейшего рассмотрения их обращений.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Во время личного приема главой администрации Зеленчукского муниципального района, заместителями главы администрации Зеленчукского муниципального района каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
По окончании приема глава администрации Зеленчукского муниципального района доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Глава администрации Зеленчукского муниципального района по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
После завершения личного приема главой администрации Зеленчукского муниципального района согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, заводит регистрационную карточку, в которую вносит содержание поручения и осуществляет рассылку документов. Материалы личного приема граждан хранятся в течение 3 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
13. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие с контроля поручений по рассмотрению обращений граждан.
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе сотрудников администрации Зеленчукского муниципального района, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
В обязательном порядке на контроль ставится рассмотрение всех писем, полученных из вышестоящих органов власти. В случае если рассмотрение такого обращения не поставлено на контроль главой администрации Зеленчукского муниципального района, оно ставится на контроль специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных главой администрации Зеленчукского муниципального района, осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляют заместитель главы-управделами администрации Зеленчукского муниципального района, начальник общего отдела администрации Зеленчукского муниципального района и начальники отделов, рассматривающих обращения по компетенции.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
поступление письменного ответа от должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
переадресация обращения гражданина в другой орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при этом исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
Если ответ заявителю не соответствует требованиям к оформлению документов, то он может быть возвращен специалистам на доработку.
Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с их должностными инструкциями (регламентами).
Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками администрации Зеленчукского муниципального района осуществляется заместителем главы - управделами администрации Зеленчукского муниципального района и начальником общего отдела администрации Зеленчукского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками администрации Зеленчукского муниципального района положений настоящего Порядка.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Зеленчукского муниципального района.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, осуществляет постоянный контроль и анализ работы с обращениями граждан.
Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан, следствием этого должна стать реализация прав и законных интересов граждан.
14. Ответственность работников при рассмотрении обращений граждан
Работники администрации Зеленчукского муниципального района несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах).
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление его в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику администрации Зеленчукского муниципального района, в соответствии с поручением главы администрации Зеленчукского муниципального района. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации Зеленчукского муниципального района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
При нарушении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в администрации Зеленчукского муниципального района информация о фактах нарушений передается специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, главе администрации Зеленчукского муниципального района для принятия мер.
15. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений граждан
Действие (бездействие) и решения должностных лиц администрации Зеленчукского муниципального района, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу администрации Зеленчукского муниципального района.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме и направляется по почте или передается лично.
При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации Зеленчукского муниципального района, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ о принятых мерах или уведомление о переадресации обращения по компетенции, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан, вышестоящее должностное лицо администрации Зеленчукского муниципального района:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе рассмотрения обращения;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Ответ по жалобе направляется гражданину в течение 30 рабочих дней с даты регистрации жалобы в администрации Зеленчукского муниципального района.
Гражданин вправе обжаловать действие (бездействие) и решения должностных лиц администрации Зеленчукского муниципального района, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан, в судебном порядке.
Управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.