Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26 мая 2017 г. N 140
Правила
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган) оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты), и механизм взаимодействия с государственными органами власти Карачаево-Черкесской Республики, разработавшими указанные нормативные правовые акты (далее - разработчики актов), а также с представителями предпринимательского сообщества.
1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
в отношении нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
в отношении иных нормативных правовых актов по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план).
1.5. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
2. Формирование и утверждение плана
2.1. Проект плана формируется Уполномоченным органом на основе поручений и (или) распоряжений Главы Карачаево-Черкесской Республики, а также предложений о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, поступивших в Уполномоченный орган от:
органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;
научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
иных лиц.
2.2. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Консультативный совет).
2.3. План утверждается Министром экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) на полугодие в течение 5 рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.
В течение 3 рабочих дней после утверждения план размещается на специализированном ресурсе и официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
3. Публичное обсуждение нормативного правового акта в ходе проведения оценки фактического воздействия
3.1. В ходе проведения оценки фактического воздействия проводятся публичные обсуждения нормативного правового акта, оценка достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, и составляется заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение).
3.2. Публичные обсуждения проводятся Уполномоченным органом в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия.
На специализированном ресурсе размещается уведомление о проведении оценки фактического воздействия с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений.
3.3. Одновременно с размещением уведомления о проведении оценки фактического воздействия на специализированном ресурсе Уполномоченный орган извещает о проведении оценки фактического воздействия:
заинтересованные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иные организации, которые целесообразно, по мнению Уполномоченного органа, привлечь к проведению оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливает срок для их представления.
По запросу Уполномоченного органа разработчик акта представляет следующие сведения:
сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лицах, включая органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
сведения об изменении объема расходов и доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанных с установлением правового регулирования;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;
иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. В случае если в установленный срок разработчик акта не представил по запросу Уполномоченного органа сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, информация об этом отражается в заключении.
12. Уполномоченный орган при проведении оценки фактического воздействия может привлекать разработчика акта, независимых экспертов.
4. Подготовка заключения Уполномоченного органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
4.1. По результатам оценки фактического воздействия составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, о проведенных публичных обсуждениях, позициях государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в проведении оценки фактического воздействия.
В заключении должны содержаться выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта.
Заключение представляется на подпись Министру не позднее последнего дня срока проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, установленного планом.
Заключение размещается Уполномоченным органом на своем официальном сайте.
4.2. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его разработчику акта для рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения Уполномоченного органа разработчик акта не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по признанию утратившим силу или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами (далее - возражение).
4.3. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Уполномоченным органом сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания) нормативного правового акта, Уполномоченный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.