Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Ногайского
муниципального района
от 29 июня 2016 г. N 259
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением администрации Ногайского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок), повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, повышения качества осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов органов местного самоуправления Ногайского муниципального района и подведомственных им муниципальных учреждений Ногайского муниципального района.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением Администрации Ногайского муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) осуществляет:
- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
- внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Ногайского муниципального района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля):
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Ногайского муниципального района (далее - местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- муниципальные образования поселений Ногайского муниципального района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местных бюджетов поселений) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ногайского муниципального района;
- муниципальные учреждения Ногайского муниципального района;
- муниципальные унитарные предприятия Ногайского муниципального района;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Ногайского муниципального района;
- заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Ногайского муниципального района в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.6. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль являются муниципальные служащие Финансового управления Администрации Ногайского муниципального района, на которых возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего порядка, имеют право:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 6" следует читать: "в пункте 1.6"
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы от органов местного самоуправления Ногайского муниципального района, учреждений Ногайского муниципального района, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений Ногайского муниципального района, а также от организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
- запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - приказ) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ногайского муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 6" следует читать: "в пункте 1.6"
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
- знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов из местного бюджета, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ногайского муниципального района, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для муниципальных нужд Ногайского муниципального района.
1.10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, принимаемые в ходе контрольных мероприятии, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются под роспись представителю объекта контроля либо (в случае отказа от подписания и получения представителем объекта контроля) направляются в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в соответствии с настоящим Порядком (далее - вручаются (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком).
1.11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.12. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.13. По фактам непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, проверяющий составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.
1.14. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, подписываются соответствующими должностными лицами и приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
2. Порядок планирования деятельности по контролю
2.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципального финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План). Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.3. План утверждается руководителем органа внутреннего финансового контроля ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
В План включается следующая информация:
- метод контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением объектов контроля, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего государственного финансового контроля не более одного раза в год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 5" следует читать: "в пункте 1.5"
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
- наличии поручения главы администрации Ногайского муниципального района;
- обращения Адыге-Хабльской межрайонной прокуратуры и иных правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
- получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации;
- поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения раннее выданного предписания.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении.
В приказе указывается:
- метод контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- персональный состав ревизионной группы.
3.4. Программа контрольного мероприятия (далее - Программа) подготавливается должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Порядка и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 6" следует читать: "в пункте 1.6"
В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым проверяющий проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки проверяющего, на которого возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
3.5. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действии по контролю.
Порядок производства контрольных действий устанавливается органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.6. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
3.7. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному представлению проверяющего, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.8. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.9. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
3.11. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается с одной стороны - руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и проверяющим, с другой стороны - руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4. Проведение встречной проверки.
4.1. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки соответственно, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.2. Объекты, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 6" следует читать: "в пункте 1.6"
4.3. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и проверяющим, представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
5. Проведение обследования.
5.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению проверяющего в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
5.2. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
5.3. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
5.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается проверяющим не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и проверяющим в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
6. Проведение камеральной проверки.
6.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
6.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
6.3. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
6.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
6.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и проверяющим, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
6.6. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
6.7. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.8. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.
6.9. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
6.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
- о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии).
7. Проведение выездной проверки (ревизии).
7.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
7.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.
7.3. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
7.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий проверяющий изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
7.5. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемых документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
7.6. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и проверяющим в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
7.7. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действии.
7.8. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
7.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
7.10. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
7.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
- о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
8.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:
- представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условии таких нарушении;
- предписания об устранении нарушений в сфере бюджетных правоотношений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
8.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Ногайского муниципального района орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
8.3. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком подписываемых должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка устанавливаются органом внутреннего государственного финансового контроля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 6" следует читать: "в пункте 1.6"
8.4. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
8.5. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверяющий подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его объекту контроля. В таком уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принужден.
8.6. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
8.7. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба Ногайского муниципальному району, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
8.8. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
8.9. Представление и предписание органа внутреннего финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
8.11. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа внутреннего финансового контроля, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.13. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской республики, а также нормативными правовыми актами Ногайского муниципального района.
9. Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет.
9.2. Отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется главе администрации Ногайского муниципального района не позднее 01 марта текущего финансового года.
9.3. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
9.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
- количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
- количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- проверенных средств местного бюджета;
- количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;
- иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
9.5. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации Ногайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.