Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 10 февраля 2016 г. N 111
Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы"
ст. Зеленчукская |
2016 г. |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие здравоохранения в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы"
Наименование Программы |
Развитие здравоохранения в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы |
Разработчик Программы |
Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Зеленчукская центральная районная больница" |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Зеленчукская центральная районная больница" |
Цель Программы |
Совершенствование системы охраны здоровья населения Зеленчукского района в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи |
Задачи Программы |
Организация оказания медицинской помощи в соответствии с установленным муниципальным заданием и объемами "Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Карачаево-Черкесской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"; создание условий и формирование мотиваций для ведения здорового образа жизни среди населения района; обеспечение доступности медицинской помощи; обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; снижение дефицита медицинских кадров и обеспечение муниципальной системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами; обеспечение качества медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения района, передовым достижениям медицинской науки; укрепление материально-технической базы, дальнейшее развитие и модернизация муниципального учреждения здравоохранения района и его структурных подразделений, улучшение условий оказания медицинской помощи гражданам; повышение эффективности оказания специализированной, в том числе скорой медицинской помощи; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями; обеспечение медицинской помощью тяжело больных пациентов (паллиативная) |
Мероприятия (целевые направления) Программы |
1. Целевое направление "Кадровое обеспечение здравоохранения" (снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из муниципальной системы здравоохранения, развитие мер социальной поддержки медицинских работников). 2. Целевое направление "Строительство, реконструкция и модернизация объектов здравоохранения". 3. Целевое направление "Укрепление материально-технической базы" (приобретение, обслуживание и ремонт медицинского оборудования). 4. Целевое направление "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний)". 5. Целевое направление "Развитие системы медицинской профилактики и снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний". 6. Целевое направление "Внедрение инновационных технологий". 7. Целевое направление "Доступная среда". 8. Целевое направление "Развитие кадрового донорства". 9. Направление "Прочие мероприятия" |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Смертность от всех причин; младенческая смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от ДТП; смертность от новообразований; охват профилактическими осмотрами на туберкулез; обеспеченность врачами; соотношение врачей и среднего медицинского персонала; средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющего медицинские услуги, от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала, предоставляющего медицинские услуги, от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; средняя заработная плата младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг, от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2018 годы, этапы не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общая сумма расходов на финансирование Программы составит 6000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 2000,0 тыс. рублей в 2017 году - 2000,0 тыс. рублей в 2018 году - 2000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение смертности от всех причин до 9,2 случаев на 1000 населения; снижение младенческой смертности до 6,4 случаев на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 512,0 случаев на 100 000 населения; проведение профилактических осмотров взрослого населения для ранней диагностики туберкулеза; повышение удельного веса ранней диагностики онкологических заболеваний; доведение числа вызовов скорой медицинской помощи в год на 1 застрахованное лицо до норматива объема скорой медицинской помощи, утвержденного Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Карачаево-Черкесской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; повышение обеспеченности врачами муниципального учреждения здравоохранения; приведение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:3; повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, до 200% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала, предоставляющего медицинские услуги, до 100% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг, до 100% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике; увеличение естественного прироста населения района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Программа "Развитие здравоохранения в Зеленчукском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Здоровье жителей Зеленчукского района является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой важнейший ресурс, необходимый для производства материальных и культурных благ.
В тоже время комплекс политических, социально-экономических, демографических и экологических факторов, возникших в последнее время в районе и Карачаево-Черкесской Республике, как и во всей Российской Федерации, негативно сказывается на состоянии здоровья населения.
Население Зеленчукского района на 01.01.2015 составило 49 441 человек, все - жители села.
Взрослое население составляет 77,3%, детское - 22,7%.
В общей численности взрослого населения 28,4% составляют пенсионеры (женщин в 2 раза больше, чем мужчин).
Снизилась как рождаемость, так и смертность, благодаря этому естественный прирост населения стал положительным, выше общероссийских показателей, но ниже чем по Карачаево-Черкесской Республике.
К сожалению, вырос первичный выход на инвалидность на 1,6% (17 человек). Снизилось и количество случаев повторного выхода, но это связано с высокой смертностью среди лиц этой категории.
Среди взрослого населения основными причинами выхода на инвалидность являются заболевания системы кровообращения и злокачественные Проводимая в районе большая работа по активному выявлению заболеваний среди населения (диспансеризация работающего населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и республиканской целевой программы "Модернизация здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике на 2011 - 2012 годы") позволила выявить ряд серьезных заболеваний на первичной стадии, тем самым вовремя начать лечение и предупредить впоследствии инвалидность пациентов.
Увеличение спроса на медицинские услуги происходит на фоне всевозрастающего дефицита кадровых, материальных и финансовых ресурсов. Одноканальное финансирование здравоохранения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования не обеспечивает необходимый уровень заработной платы медицинским работникам, соответствующий нагрузке и ответственности за их работу в сложных и опасных для здоровья условиях труда. Это явилось основной причиной оттока из здравоохранения квалифицированного медицинского персонала, повсеместного снижения укомплектованности лечебно-профилактических учреждений медицинскими кадрами, увеличения дисбаланса в соотношении врач - медицинская сестра и, как следствие, ухудшения качества оказания медицинской помощи.
Несовершенство системы социальных гарантий (низкая заработная плата, отсутствие жилья, социальной инфраструктуры малых населенных пунктов) привело и приводит к оттоку медицинских кадров в другие сферы деятельности и в другие регионы. В силу этого в здравоохранении района ощущается нехватка квалифицированных врачебных кадров.
Необходимость решения вышеизложенных проблем программными методами связана с тем, что кадровые ресурсы являются самыми дорогостоящими в отрасли, а нерациональное их использование приводит к неоправданным финансовым потерям и снижает социально-экономическую отдачу кадрового потенциала, от которого, в свою очередь, зависят эффективность и качество оказания медицинской помощи населению района.
Снижение дефицита медицинских кадров зависит от решения их социальных проблем путем предоставления работникам мер социальной поддержки с последующим закреплением специалистов за учреждением.
Системный подход к оптимизации кадровой политики в здравоохранении района позволит более полно задействовать человеческий фактор в решении стратегических задач, стоящих перед отраслью, и обеспечить стабилизацию и развитие медицинских ресурсов на основе рационального их использования.
Приоритетами настоящей Программы являются:
совершенствование планирования и использования медицинских ресурсов здравоохранения, адресная направленность подготовки медицинских кадров;
участие органов местного самоуправления и Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Зеленчукская центральная районная больница" в решении вопросов обеспечения учреждения медицинскими кадрами;
тесное сотрудничество медицинской науки и здравоохранения.
Важной задачей социальной политики района в области здравоохранения является обеспечение конституционного права граждан на оказание доступной, бесплатной, качественной медицинской помощи.
В последние годы в районе реализованы крупномасштабные проекты:
приоритетный национальный проект "Здоровье" в сфере здравоохранения;
федеральные и региональные программы модернизации здравоохранения.
Реализация указанных программ позволила обеспечить лечебное учреждение санитарным транспортом и современным медицинским оборудованием, что способствует улучшению диагностических исследований, повышению доступности современных методов обследования и лечения жителей района.
В тоже время причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения к соблюдению здорового образа жизни;
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
высокая распространенность факторов риска (курение, злоупотребление алкоголем, недостаточная физическая активность, несбалансированное питание);
распространенность гипергликемии, ожирения, артериальной гипертонии у лиц молодого возраста, преимущественно мужского пола;
рост дорожно-транспортного травматизма и отравлений (в основном от алкогольной продукции);
снижение качества жизни населения;
недостаточная профилактическая работа, направленная на своевременное выявление заболеваний;
недостаточная оснащенность лечебно-профилактических учреждений в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
Демографическая ситуация в районе характеризуется положительной динамикой. Продолжается отставание по продолжительности ожидаемой жизни, особенно среди мужчин. В связи с этим повышение качества и доступности медицинской помощи для улучшения демографической ситуации является приоритетным направлением муниципального здравоохранения.
Стабильно в структуре общей смертности первое место (33,8%) занимают болезни системы кровообращения, второе место - смерть по старости (20,3%), третье место - смертность от сосудистых заболеваний мозга и сердца (18,6%), четвертое место - смертность от онкологических заболеваний (11%).
Необходимо провести мероприятия, направленные на реализацию профилактического подхода в борьбе с заболеваемостью и смертностью от основных социально-значимых заболеваний.
За последние 4 года стабилизировалась ситуация общей заболеваемости и болезненности населения во всех возрастных категориях. В структуре заболеваемости у взрослого населения лидируют болезни органов кровообращения (34%), на втором месте - болезни органов дыхания (11,6%), на третьем месте - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (8,5%), на четвертом месте - травмы (7,8%). У детей структура заболеваемости выглядит следующим образом: болезни органов дыхания - 1 место, болезни глаз и органов пищеварения - 2 место, болезни кожи - 3 место, травмы - 4 место.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в предыдущие годы обозначены приоритеты, способствующие улучшению ситуации в сфере здравоохранения:
возрождение системы профилактики заболеваний;
формирование культуры здорового образа жизни;
создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;
укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;
обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи.
Достижение названных приоритетов требует обеспечения доступности профилактики, диагностики, а также проведения качественной и эффективной лекарственной терапии. Охват детей профилактическими прививками против управляемых инфекций составил 100%, за счет чего случаев заболевания дифтерией, коклюшем, полиомиелитом, эпидемическим паротитом, краснухой не было.
На сегодняшний день в здравоохранении района основной проблемой является материально-техническая база. В этом направлении немало сделано в рамках национального проекта "Здоровье" и республиканской целевой программы "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011 - 2012 годы". Однако большинство зданий фельдшерско-акушерских пунктов, отделений стационара не соответствуют санитарным нормам и правилам. На период с 2016 по 2018 годы запланирован ремонт фельдшерско-акушерских пунктов, отделений, кабинетов поликлиники, центральной стерилизационной и пищеблока.
Значительной проблемой муниципального здравоохранения является недостаточная обеспеченность квалифицированным медицинским персоналом - с врачебными кадрами разного профиля, в том числе врачами первого звена -участковыми педиатрами, терапевтами, хирургами, инфекционистом. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении - заработная плата, не обеспечивающая современный уровень жизни, является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли. В последние годы наметилась тенденция к оттоку среднего медицинского персонала.
В лечебном учреждении проведен ряд мероприятий по оптимизации расходов здравоохранения: внедрены электронный аукцион, запрос котировок и запрос предложений цен для закупки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, продуктов питания, медицинского оборудования.
С 01.01.2015 года по 01.08.2015 года был проведен 181 электронный торг, с начальной максимальной ценой контракта на сумму 49 926 299,21 рублей. В этом количестве 70 аукционов на лекарственные препараты с начальной максимальной ценой контракта на сумму 6 719 775,24 рублей. Сумма заключенных контрактов составила 5 702 496,14 рублей, снижение цены контрактов произошло на 1 017 279,10 рублей.
Большой объем работы проведен по обеспечению безопасности и охраны труда, а также энерго- и ресурсосбережению в здравоохранении. Рационализация использования производственных площадей позволила снизить потребление энергоресурсов, воды и расходов на коммунальные услуги.
Пристального внимания требует реализация мер по предупреждению заболеваний сердечно-сосудистой системы, учитывая рост данной патологии и ее осложнений у лиц трудоспособного населения, преимущественно мужского пола.
В лечебном учреждении недостаточно применяются современные информационные технологии, что не позволяет обеспечить преемственность в работе и оперативное получение информации.
Вышеизложенные тенденции определяют необходимость разработки программы развития здравоохранения, направленной на профилактику, диагностику, лечение социально-значимых заболеваний, повышение качества жизни и здоровья населения.
Несмотря на приобретенное оборудование и проведенные капитальные ремонты отдельных зданий и отделений лечебно-профилактического учреждения в рамках реализации республиканской целевой программы "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011 - 2012 годы", осталось много структурных подразделений, которые не соответствуют современным требованиям СанПин и СниП, помещения которых требуют капитального ремонта и оснащения современным оборудованием. В лечебном учреждении и участковых больницах имеются санитарные машины с большим процентом износа, требующие капитального ремонта или замены, наблюдается нехватка врачей: онколога, неврологов, реаниматологов, трансфузиолога, терапевтов, рентгенолога, эпидемиолога. Из среднего персонала требуются медицинские сестры в детские сады, фельдшера - в школы района.
Таким образом, необходимость решения указанных проблем, выполнение поставленных задач с целью создания условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям района с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением развития районного здравоохранения.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы охраны здоровья населения района в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Задачами Программы являются:
организация оказания медицинской помощи в соответствии с установленным муниципальным заданием и объемами Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Карачаево-Черкесской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
создание условий и формирование мотиваций для ведения здорового образа жизни среди населения района;
обеспечение доступности медицинской помощи;
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития медико-санитарной помощи;
снижение дефицита медицинских кадров и обеспечение муниципальной системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами;
обеспечение качества медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения района, передовым достижениям медицинской науки;
укрепление материально-технической базы, дальнейшее развитие и модернизация муниципального учреждения здравоохранения района и его структурных подразделений, улучшение условий оказания медицинской помощи гражданам;
повышение эффективности оказания специализированной, в том числе скорой медицинской помощи;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями;
обеспечение медицинской помощью тяжело больных пациентов (паллиативная помощь).
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2016 - 2018 годы, этапы не предусмотрены.
4. Ресурсное обеспечение Программы (объем и источники финансирования)
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню программных мероприятий (целевых направлений) в пределах бюджетных лимитов на 2016 - 2018 годы, объем которых подлежит ежегодному уточнению с учетом прогноза цен на соответствующий период.
Общая сумма расходов на финансирование Программы составит 6000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 2000,0 тыс. рублей
в 2017 году - 2000,0 тыс. рублей
в 2018 году - 2000,0 тыс. рублей.
5. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций |
процент |
7,1 |
6,0 |
5,5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
32,5 |
32,5 |
34,5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
2,9 |
3,0 |
3,5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
7,5 |
8,0 |
9,0 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд Зеленчукского муниципального района, устроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения района |
процент |
94,0 |
96,0 |
100 |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
0 |
20 |
40 |
Обеспеченность населения врачами |
на 10 тыс. населения |
20,5 |
23,0 |
25,0 |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1:3,5 |
1:3,5 |
1:3,1 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в 2012 - 2018 годах |
процент |
159.6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг и средней заработной платы в 2012 - 2018 годах |
процент |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг и средней заработной платы в 2012 - 2018 годах |
процент |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Число дней занятости койки в году |
дней |
330 |
330 |
331 |
Число коек круглосуточного содержания |
единиц |
220 |
220 |
220 |
Число коек дневных стационаров |
единиц |
70 |
70 |
70 |
из них в амбулаториях и поликлиниках |
единиц |
20 |
25 |
30 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
11,4 |
11,2 |
11 |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процент |
45,5 |
47,5 |
48,0 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
40,1 |
40,1 |
40,1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
74,0 |
74,3 |
75,0 |
Смертность от всех причин |
на 1 000 населения |
12,4 |
12,3 |
12,0 |
Материнская смертность |
случаев на 100000 родившихся живыми |
0 |
0 |
0 |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100000 населения |
630,0 |
620,0 |
600,0 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100000 населения |
21,0 |
20,0 |
20,0 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100000 населения |
139,00 |
138,50 |
137,40 |
Смертность от туберкулеза |
на 100000 населения |
3,5 |
3,5 |
3,9 |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез |
на 100000 населения |
70,0 |
65,0 |
60,0 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процент |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
6. Перечень программных мероприятий (целевых направлений)
Наименование целевого направления муниципальной программы |
Сумма расходов (тысяч рублей), годы |
|||
Всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Целевое направление "Кадровое обеспечение здравоохранения" |
|
|
|
|
Расходы на приобретение жилья приглашенным врачам-специалистам (1 квартира) |
4800,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
2. Целевое направление "Развитие системы медицинской профилактики и снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний" |
|
|
|
|
Приобретение вакцины |
|
|
|
|
Против гепатита А |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Всего |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
осуществляет общее управление Программой, обеспечивает координацию выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий положения, необходимые для реализации Программы;
ежегодно в сроки, установленные постановлением администрации района о разработке проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на очередной финансовый год, готовит и предоставляет в финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района бюджетную заявку на финансирование Программы по установленной форме;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы, ожидаемые результаты
В результате осуществления Программы ожидается:
увеличение естественного прироста населения района;
снижение смертности от всех причин до 9,2 случаев на 1000 населения;
снижение младенческой смертности до 6,4 случаев на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 512,0 случаев на 100 000 населения;
своевременная переподготовка и повышение квалификации медицинских кадров путем проведения сертифицированных учебных циклов;
повышение обеспеченности врачами муниципального учреждения здравоохранения;
приведение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:3;
повышение средней заработной платы врачей бюджетной части, предоставляющих медицинские услуги, до 200% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение средней заработной платы среднего медицинского персонала, предоставляющего медицинские услуги, до 100% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг, до 100% от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике;
доведение числа вызовов в год на 1 застрахованное лицо до норматива объема скорой медицинской помощи, утвержденного Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Карачаево-Черкесской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
проведение профилактических осмотров взрослого населения для ранней диагностики туберкулеза;
повышение удельного веса ранней диагностики онкологических заболеваний.
Управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 10 февраля 2016 г. N 111... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.