Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Адиль-Халкского
сельского поселения
от 17 февраля 2017 г. N 4
Положение
о правилах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Адиль-Халкского сельского поселения и их проектов
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Адиль-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в администрации Адиль-Халкского сельского поселения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов главы администрации Адиль-Халкского сельского поселения.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) нормативно-правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов администрации Адиль-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Под коррупциогенным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность нормативно-правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.
1.6. Представление главе администрации Адиль-Халкского сельского поселения нормативного правового акта на подписание без визирования ведущим специалистом администрации Адиль-Халкского сельского поселения, являющегося разработчиком указанного проекта (далее именуется - уполномоченный отдел) (либо без наличия отметки сотрудника уполномоченного отдела, что проект нормативного правового акта не нуждается в проведении антикоррупционной экспертизы), или при наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы не допускается.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
оказания муниципальной помощи (муниципальной поддержки);
предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
управления муниципальным имуществом и приватизации;
выдачи разрешений (лицензий), распределения квот, предоставления органами исполнительной власти Ногайского муниципального района прав и преимуществ хозяйствующим субъектам;
осуществления муниципального контроля;
размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Адиль-Халкского сельского поселения;
реализации полномочий администрации Адиль-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района в сфере земельных отношений;
осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности;
оказания муниципальных услуг органами исполнительной власти Ногайского муниципального района и подведомственными им учреждениями.
2.2. По решению главы администрации Адиль-Халкского сельского поселения антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Глава администрации Адиль-Халкского сельского поселения вправе поручить уполномоченному специалисту проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов главы администрации Адиль-Халкского сельского поселения.
антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, в сроки, установленные главой администрации Адиль-Халкского сельского поселения, и завершается представлением главе Администрации Адиль-Халкского сельского поселения заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.4. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники; иных вопросов, входящих в предмет юридической экспертизы.
3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов власти, учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т.п.);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание государственных услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки и т.п.);
в) большое количество отсылочных норм;
г) неоднозначность (неясность) терминологии;
д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призваны регулировать данный нормативный правовой акт;
е) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т.п.);
ж) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из местного бюджета (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т.п.);
з) значительная свобода нормотворчества структурных подразделений администрации Адиль-Халкского сельского поселения;
и) неверная концепция проекта нормативного правового акта (отсутствие целесообразности принятия нормативного правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т.п.).
3.2. Сотрудник уполномоченного отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта администрации Адиль-Халкского сельского поселения, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, сотрудник уполномоченного отдела обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник уполномоченного отдела не обязан предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы.
Сотрудник уполномоченного отдела вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.
3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться: судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Администрации Адиль-Халкского сельского поселения.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
4.1. Проект нормативного правового акта представляется в уполномоченный отдел на согласование вместе с прилагающимися материалами, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.
4.2. Рассмотрение вопроса о наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, производится сотрудником уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченную службу.
4.3. В случае если сотрудник уполномоченного органа придет к выводу об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, он ставит на бланке согласования надпись "не подлежит антикоррупционной экспертизе", личную подпись с расшифровкой и дату.
4.4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится сотрудником уполномоченной службы в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя соответствующего структурного подразделения администрации Адиль-Халкского сельского поселения.
В случае повторного поступления в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта администрации Адиль-Халкского сельского поселения, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
4.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный специалист вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти, организаций и граждан.
4.6. Структурные подразделения администрации Адиль-Халкского сельского поселения и обязаны представить запрашиваемые уполномоченным органом материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в уполномоченной службе он подлежит повторному согласованию сотрудником уполномоченной службы.
4.8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником уполномоченного органа внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза сотрудника уполномоченного органа включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
4.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник уполномоченного органа прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником уполномоченного органа, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта администрации Адиль-Халкского сельского поселения его разработчику, а другой хранится в уполномоченном отделе.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы из числа указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта Администрации Адиль-Халкского сельского поселения, возможность устранения или уменьшения данных факторов.
Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект нормативного правового акта быть рекомендован к принятию главой администрации Адиль-Халкского сельского поселения.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено).
5.7. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации нормативного правового акта администрации Адиль-Халкского сельского поселения органами исполнительной власти Ногайского муниципального района и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений нормативного правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Адиль-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.