Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Ногайского
муниципального района
от 1 марта 2017 г. N 81
Порядок
проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих Администрации Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и руководителей муниципальных учреждений Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Служебная проверка проводится по распоряжению Главы Администрации.
1.2. Основаниями назначения служебной проверки являются:
- представления правоохранительных органов (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- выявление фактов, свидетельствующих о совершении лицами, указанными в п. 1.3 настоящего Положения, противоправных действий, дисциплинарных проступков.
- обращение муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения о назначении в отношении него служебной проверки.
1.3. Инициаторами проведения служебных проверок выступают:
- правоохранительные органы (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иные уполномоченные законом государственные органы;
- суды;
- глава Администрации, заместители главы Администрации;
- руководители структурных подразделений, в случае, если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении лицами, указанными в п. 1.3 настоящего Положения, противоправных действий, дисциплинарных проступков;
- муниципальный служащий и руководитель муниципального учреждения о назначении в отношении него служебной проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения муниципальным служащим и руководителем муниципального учреждения дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
б) вина муниципального служащего и руководителя муниципального служащего или степень вины каждого муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений;
в) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим и руководителем муниципального учреждения дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда (ущерба), причиненного муниципальным служащим и руководителем муниципального учреждения в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения о проведении служебной проверки.
1.4. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
2. Организация проведения служебной проверки
2.1. Служебная проверка назначается по решению главы Администрации и оформляется распоряжением Администрации Ногайского муниципального района.
Подготовка правового акта о проведении служебной проверки поручается Начальнику Отдела по организационным вопросам, кадровому и документационному обеспечению Администрации по резолюции представителя нанимателя на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения (служебная записка, письменное заявление муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения и другие).
Правовой акт о проведении служебной проверки должен содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки;
- поручение о контроле исполнения правового акта о проведении служебной проверки.
2.2. Муниципальный служащий и руководитель муниципального учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение муниципального служащего и руководителя муниципального служащего от замещаемой должности производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку, и оформляется распоряжением Администрации Ногайского муниципального района.
3. Комиссия по проведению служебной проверки
3.1. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) формируется из числа муниципальных служащих с участием выборного профсоюзного органа (при наличии).
3.2. В состав Комиссии не могут включаться муниципальные служащие при наличии следующих оснований:
а) если они являются подчиненными по службе муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
б) если они являются родственниками муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
в) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки.
При наличии указанных оснований муниципальные служащие обязаны обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.3. Комиссия, как правило, состоит из председателя Комиссии и членов Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
3.5. Комиссия вправе:
а) предлагать муниципальному служащему и руководителю муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, а также муниципальным служащим и руководителям муниципальных учреждений, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах дисциплинарного проступка, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
в) направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные государственные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
3.6. Комиссия обязана:
а) соблюдать права муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
б) в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом представителю нанимателя;
в) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
г) соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
д) проводить служебную проверку в полном объеме.
4. Проведение служебной проверки
4.1. Служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней с момента получения представителем нанимателя информации, послужившей основанием для ее назначения, и завершена не позднее, чем через один месяц со дня принятия представителем нанимателя решения о ее проведении.
4.2. Муниципальный служащий и руководитель муниципального учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные или письменные объяснения представителю нанимателя с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к председателю Комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. В случае непредставления представителю нанимателя муниципальным служащим и руководителем муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, составляется акт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем Комиссии, членами Комиссии.
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
а) состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
б) основания для проведения служебной проверки;
в) информацию о фамилии, имени, отчестве, должности муниципального служащего и руководителя муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Резолютивная часть должна содержать:
а) предложения о применении (неприменении) к муниципальному служащему и руководителю муниципального учреждения дисциплинарного взыскания;
б) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
5.3. Председатель Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.
Время нахождения муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, Комиссия составляет акт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и приобщает его к материалам служебной проверки.
5.4. Копия правового акта о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.5. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
а) документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией представителя нанимателя о ее назначении;
б) копия распоряжения Администрации Ногайского муниципального района о проведении служебной проверки;
в) объяснения муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводилась служебная проверка;
г) объяснения муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения и иных лиц;
д) иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
е) копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.6. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в Администрации Ногайского муниципального района и может выдаваться только с разрешения представителя нанимателя, назначившего служебную проверку.
5.7. Срок хранения дел с материалами служебной проверки равен сроку хранения личного дела лица, в отношении которого проводилась служебная проверка
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма объяснения |
|
Содержание Постановление администрации Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 1 марта 2017 г. N 81 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.