Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Садовского
сельского поселения
от 26 мая 2017 г. N 27
Программа
"Профилактика правонарушений на территории Садовского сельского поселения" на 2017 - 2019 гг.
Паспорт программы
Не приводится
1. Введение
Программа представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, с задействованием в процессе осуществления профилактических мероприятий всех субъектов системы профилактики.
2. Основные цели и задачи Программы
Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Садовского сельского поселения.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности;
- восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- улучшение координаций деятельности всех структур в предупреждении правонарушений;
- активизация деятельности органов местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти и органов по профилактике правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка, технических средств, для осуществления контроля над ситуацией в общественных местах и управления нарядами;
- повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Основы организации профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления Садовского сельского поселения, комиссия по профилактике правонарушений Садовского сельского поселения (далее по тексту - КПП), составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Органы местного самоуправления Садовского сельского поселения поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля над деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации, союзы и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
а. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации, особенностей района и т.д.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих правовых актов местного самоуправления;
- разработка, принятие и реализация мероприятий по профилактике правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- материальное кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на КПП Садовского сельского поселения.
Возглавляет и руководит деятельностью КПП глава Садовского сельского поселения.
Решения, принимаемые КПП и утвержденные главой Садовского сельского поселения обязательны для исполнения.
К полномочиям КПП относится:
- проведение анализа ситуации в сфере профилактики правонарушений на территории Садовского сельского поселения;
- подготовка обзоров, прогнозов и иных информационно-аналитических материалов о проблемах, связанных с профилактикой правонарушений на территории Садовского сельского поселения;
- информирование правоохранительных, надзирающих и контролирующих органов о возникновении предпосылок совершения правонарушений на территории Садовского сельского поселения.
Комиссия имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации Садовского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций необходимые материалы по вопросам профилактики правонарушений;
- привлекать в установленном порядке к работе в комиссии специалистов структурных подразделений администрации Садовского сельского поселения, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
- проводить в необходимых случаях совещания по вопросам профилактики правонарушений.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (по сравнению с предыдущими периодами):
- оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах;
- повышение уровня раскрываемости преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- повышение эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, снижение подростковой преступности;
- снижение количества преступлений против жизни и здоровья личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- снижение уровня рецидивной преступности и бытовой преступности;
- увеличение количества населения, обеспеченного информацией о деятельности органов внутренних дел;
- улучшение качества реагирования на заявления граждан о преступлениях и правонарушениях, а также предотвращения и раскрытия преступлений и иных правонарушений;
- повышение доверия населения к органам внутренних дел, органам власти и органам местного самоуправления;
- снижение количества лиц, потребляющих наркотические и психотропные вещества;
- снижение количества экстремистских проявлений, в том числе на этнической и конфессиональной основе;
- увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, привлекаемых для участия в профилактических мероприятиях;
- увеличение количества трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- увеличение количества выявленных преступлений: превентивной направленности, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов, связанных с содержанием притонов;
- увеличение количества преступлений, раскрытых по "горячим следам".
6. Система организации контроля над исполнением Программы
Контроль над исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2019 годах составит 3.0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 1.0 тыс. рублей
2018 год - 1.0 тыс. рублей
2019 год - 1.0 тыс. рублей
Мероприятия и объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.