Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Сары-Тюзского
сельского поселения
от 13 апреля 2016 г. N 147
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Сары-Тюзского сельского поселения
1. Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Сары-Тюзского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г.
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Сары-Тюзского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года. |
Основание для разработки программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Сары-Тюзского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года разработана на основании следующих документов; - В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план развития Сары-Тюзского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 г; - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - В соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". |
Наименование заказчика: |
Администрация Сары-Тюзского сельского поселения |
Разработчик программы: |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, Сары-Тюзское сельское поселение. |
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест: 8. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 9. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог, благоустройство поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- развитие рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, - строительство детского сада на 75 мест; - строительство спортивного зала, - улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов. |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства социальной инфраструктуры |
- строительство детского сада на 75 мест; - строительство спортивного зала, - улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов. |
Сроки и этапы реализации программы |
В два этапа Первый этап 2016 - 2021 гг. Второй этап 2022 - 2026 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 79329,2 тыс. руб., в том числе: - 23005,468 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета; - 31731,680 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - 15072,548 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района; - 5553,044 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения; - 3966,46 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан) |
Ожидаемые результаты программы |
- Рост объемов сельскохозяйственного производства; - увеличение количества жилого фонда до 101,8 тыс. - Рост оборота розничной торговли, - Рост качества жизни населения. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1 Социально-экономическое состояние поселения
Сары-Тюзское сельское поселение - муниципальное образование, входящее в состав Усть-Джегутинского муниципального района, Сары-Тюзское сельское поселение граничит с муниципальными образованиями Усть-Джегутинского и Карачаевского районов. Так, на севере и востоке Сары-Тюзское сельское поселение граничит с Красногорским, Важненским и Джегутинским сельскими поселениями Усть-Джегутинского района. На западе и юге - с Правокубанским и Новокарачаевским городскими поселениями Карачаевского района, Кумышским, Хумаринским и Каменномостким сельскими поселениями Карачаевского района.
На территории Сары-Тюзского сельского поселения расположен 1 населённый пункт - аул Сары-Тюз.
Площадь сельского поселения составляет около 68,7 .
Численность составляет населения 3344 человек
Границы Сары-Тюзского СП
Сары-Тюзское сельское поселение, являясь частью Усть-Джегутинского района, входит в Усть-Джегутинскую местную систему населенных мест.
Усть-Джегутинская система населенных мест представлена:
- центром района - город Усть-Джегута, в котором размещены учреждения периодического пользования, посещаемые населением не реже одного раза в месяц. К ним относятся учреждения здравоохранения, культуры, торговли и т.д.;
- центрами сельских поселений, в которых размещаются учреждения периодического (администрация) и повседневного обслуживания;
- населенными пунктами района, в которых могут размещаться учреждения повседневного и первичного обслуживания, т.е. посещаемые населением не реже 1 раза в неделю.
Большая часть учреждений культурно-бытового обслуживания сельского поселения в настоящее время размещены в его центре - а. Сары-Тюз.
Перечень учреждений обслуживания Сары-Тюзского сельского поселения: Дом Культуры, библиотека, школа, детский сад, спортивная площадка, спортзал при школе.
Особенностью Сары-Тюзского сельского поселения является его расположение на границе двух групповых систем населённых мест (ГСНМ) Карачаево-Черкесской Республики - Черкесской и Карачаевской. Можно отметить большее тяготение к Карачаевской ГСНМ - доступность до её центра, города Карачаевска, ближе, чем до города Черкесска.
Сведения о жилом фонде Сары-Тюзского сельского поселения
Общее количество жилищного фонда Сары-Тюзского сельского поселения составляет около 69,06 тыс. , средняя жилищная обеспеченность по поселению составляет 16,2
/чел. Ниже представлена характеристика жилищного фонда Сары-Тюзского сельского поселения.
Характеристика жилищного фонда Сары-Тюзского сельского поселения
N |
Наименование показателей |
Общая площадь, тыс. |
1 |
Общее количество жилищного фонда |
69,06 |
2 |
Жилищный фонд в собственности: |
69,06 |
|
- личной |
69,06 |
3 |
Благоустройство жилищного фонда |
|
3.1 |
- водопроводом |
98,0 |
3.2. |
- газом |
99,0 |
По принадлежности весь (100%) жилищный фонд находится в частной собственности граждан и имеет довольно низкий уровень износа.
Перечень учреждений обслуживания на территории Сары-Тюзского сельского поселения
N |
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерений |
Емкость |
1 |
ФАП |
объект |
1 |
2 |
МОУ СОШ |
мест |
500 |
3 |
Административное здание |
объект |
1 |
4 |
Детский сад |
мест |
36 |
5 |
Библиотека |
объект |
1 |
6 |
Дом культуры |
объект |
1 |
2.2. Техническо-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры.
N |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
фактическая мощность |
проектная мощность |
1 |
ФАП |
объект |
1 |
1 |
2 |
МОУ СОШ |
мест |
285 |
500 |
3 |
Административное здание |
объект |
1 |
1 |
4 |
Детский сад |
мест |
36 |
36 |
5 |
Библиотека |
объект |
1 |
1 |
6 |
Дом культуры |
объект |
1 |
1 |
Созданная в поселении система культурно-бытового назначения по своим количественным показателям отвечает современным требованиям, более того по ряду показателей имеются свободные мощности. Поэтому основной задачей поселений является сохранение и модернизация систем с доведением их до современных требований и по качеству. Поселение нуждается в строительстве детского сада, спортивного зала, стадиона, отсутствует центр досуга и детского творчества,
2.3. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования. Сары-Тюзское сельское поселение находится в некотором отдалении от районного центра и в некотором пространственном удалении от республиканского центра. Это предопределяет ориентацию на некое автономное обслуживание своего населения подавляющим большинством видов социальных услуг. Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Сары-Тюзского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Сары-Тюзского сельского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:
- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 942-р "О социальных нормах и нормативах" и соответствующем документе от 19 октября 1999 года "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры";
- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. N 923-р;
- нормативы СНиП 2.07.01-89*.
Расчетная численность населения Сары-Тюзского сельского поселения определяется на базе ретроспективного анализа движения населения поселения и перспектив его экономического развития.
Целями демографической политики являются небольшой рост численности населения на 1 очередь и создание условий для ее дальнейшего роста на перспективу, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2016 г. до 70 лет, к 2025 г. до 75 лет.
Основными задачами демографической политики являются:
сокращение уровня смертности не менее чем в 1,3 раза, прежде всего граждан в трудоспособном возрасте;
сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 1,5 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза);
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
Численность населения по сравнению с уровнем 2012 года увеличится и составит в 2020 году - 106,0%, а в 2030 г. - 123,0% от современного состояния.
Спрос на услуги социальной инфраструктуры подразумевает дальнейшее формирование общественно-деловой зоны, обеспечивающей селу Сары-Тюз статус административного центра сельского поселения.
Планируется на расчетный срок реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры строительство:
- строительство детского сада;
- капитальный ремонт СОШ, ФАП, Дома культуры.
Предполагается в жилой зоне выделение мест под строительство объектов торговли, обслуживания, общественного питания и малого бизнеса.
Вокруг существующих и планируемых объектов общественного назначения, а также в жилых зонах, где возможно, предусматривается озеленение территории и благоустройство её путем создания скверов, цветников, газонов.
Улицы населенного пункта реконструируются в соответствии с действующими нормами, асфальтируются, в местах общественного назначения предусматриваются места для гостевых стоянок автомобильного транспорта.
Новое жилое строительство индивидуальными жилыми домами с участками предусматривается на свободных территориях и за счет заполнения пустующих площадей в существующих жилых кварталах.
Жилищный фонд
К числу основных задач жилищной политики сельских поселений Усть-Джегутинского района к расчетному сроку можно отнести:
- строительство нового жилищного фонда в целях создания условий для предоставления каждой семье отдельного дома;
- создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных работ;
- формирование системы инженерного оборудования и благоустройства с предоставлением населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности, возможности полного инженерного оборудования.
Средний показатель жилищной обеспеченности - 10,8 ч/ ниже средних показателей по Карачаево-Черкесской Республике (19,7
на человека).
В соответствии с п. 2.1.5 Нормативов расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки не нормируются. Однако в соответствии со схемой территориального планирования, для расчётов объемов инженерной инфраструктуры, условно рекомендуется принимать показатель жилищной обеспеченности для Усть-Джегутинского района на 2020 год в размере 25,0 на чел, а на 2026 год - 28,0
на чел.
Всего на расчетный срок реализации программы предлагает объем нового жилищного строительства в размере 101,8 тыс. общей площади.
Новое жилищное строительство на территории сельского поселения предусматривается малоэтажной индивидуальной застройкой с участками и планируется по трем направлениям:
- на свободных территориях (резервы которых ограничены);
- уплотнительная застройка существующих жилых зон;
- реконструкция и расширение существующих жилых домов.
Основным типом нового жилищного строительства на территории сельского поселения предлагается малоэтажная индивидуальная жилая застройка.
Культурно-бытовое обслуживание
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечению комфортности проживания населения сельского поселения.
Основной задачей культурно-бытового обслуживания Сары-Тюзского сельского поселения на расчетный срок является формирование системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым, но в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг.
Это возможно лишь на основе многоуровневой системы культурно-бытового обслуживания, которая позволяет в соответствии с проектной системой расселения, основанной на иерархической соподчиненности опорных центров, создавать экономически целесообразную социальную инфраструктуру.
Проектная система расселения и тесно связанная с ней система обслуживания включает для Усть-Джегутинского района 4 уровня обслуживания. 1 и 2 уровни расположены на территории республики за границами Усть-Джегутинского района. 3 и 4 уровни обслуживания расположены на территории района.
1 уровень. г. Черкесск должен как республиканский центр концентрировать уникальные виды эпизодического обслуживания (с периодичностью пользования реже 1 раза в месяц), которые распространяли бы свое влияние на республику в целом.
2 уровень. В межрайонных центрах, которые распространяют свое влияние на население, проживающее в пределах 2-2,5 часовой транспортной доступности от них, намечается сконцентрировать учреждения и предприятия эпизодического пользования.
3 уровень. Центрами периодического обслуживания (с периодичностью пользования не реже 1 раза в месяц) населения должен стать районный центр - город Усть-Джегута.
4 уровень. Повседневное обслуживание (с периодичностью пользования не реже 1 раза в неделю) осуществляется в сельских населенных пунктах района с подразделением на объекты первой необходимости и базовые объекты более высокого уровня. На расчетный срок учреждения первой необходимости должны обслуживать население, проживающее в радиусе 30 минут (2-2,5 км) пешеходной доступности от них, а базовые объекты с пешеходно-транспортной доступностью не более 60 минут.
В центре сельского поселения предлагается размещение базовых учреждений периодического и повседневного обслуживания.
Кроме того, в ауле Сары-Тюз предлагается создание условий для развертывания сезонной и выездной торговли. Конструктивные решения всех учреждений обслуживания должны предусматривать возможность их использования маломобильными группами населения.
Расчет прогнозируемого развития культурно-бытового обслуживания произведен на основании рекомендаций СП 42.13330.2011 и "Социальных нормативов и норм", одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р с изменениями от 14.07.2001 г.
Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания Сары-Тюзского сельского поселения
N |
наименование |
Ед. изм. |
Расчетный срок на 2026 г - 3759 чел |
|
норма |
емкость |
|||
Учреждение образования | ||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
74 на 1000 чел |
263 |
2 |
Общеобразовательные учреждения |
мест |
114 на 1000 чел |
303 |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
10% от числа школьников |
38 |
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения | ||||
1 |
Стационары всех типов |
Койко-место |
10 на 1000 чел |
37 |
2 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер (без стационара) |
Пос./см |
22 на 1000 чел |
62 |
3 |
Станция скорой помощи |
автомобиль |
1 на 10 тыс. чел. в пределах зоны 15 - мин. доступности |
1 |
4 |
Аптеки |
|
50 |
150 |
Учреждения культуры и искусства | ||||
1 |
Учреждения культуры |
|
10 |
150 |
2 |
Клубы |
мест |
230 на 1000 чел. |
690 |
3 |
Библиотеки |
объектов |
1 объект на 1000 чел |
3 |
Физкультурно-спортивные сооружения | ||||
1 |
Спортивно-досуговый комплекс |
|
200 |
650 |
Торговля и общественное питание | ||||
1 |
Магазины продовольственных и промышленных товаров |
|
300 |
920 |
2 |
Предприятия общественного питания |
мест |
40 |
120 |
Учреждение и предприятия бытового и коммунального обслуживания | ||||
1 |
Предприятие бытового обслуживания |
Рабочих мест |
7 раб. мест на 1 тыс. чел |
21 |
2 |
Бани |
мест |
7 кол. мест на 1000 чел |
21 |
3 |
Пожарные депо |
автомашина |
0,4 машин на 1000 тыс. жит. в пределах 20 мин. доступности |
1 |
Административно-деловые и хозяйственные учреждения | ||||
1 |
Организации и учреждения управления |
объект |
В соответствии с тех. регламентом |
1 |
2 |
Отделение банков, операционная касса |
|
40 |
120,0 |
3 |
Отделение связи |
Объект/на жилую группу |
1 объект на жилую группу |
1 |
4 |
Пункт охраны порядка |
|
10 |
1 |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования социальной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры Сары-Тюзского сельского поселения недостаточно развита. Не совершенствован порядок использования земельных ресурсов, не достаточно сформирован социальный климат, недостаточная работа по реабилитации инвалидов, в частности, слабая инфраструктурная доступность для инвалидов, неудовлетворительно решен вопрос о квотировании рабочих мест.
3. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Первый этап 2016 - 2021 гг.
- строительство спортивного зала;
- улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов.
Второй этап 2022 - 2026 гг.
- строительство детского сада.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
4. Источники финансирования.
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, бюджета поселения, полученных субсидий из средств федерального бюджета и привлечением средств внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 79329,2 тыс. руб., в том числе:
- 23005,468 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;
- 31731,680 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета
- 15072,548 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района;
- 5553,044 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения;
- 3966,46 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан)
4.1 Объемы финансирования реализации программы по годам
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Семей |
12 |
|
2 |
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
кв. м. |
846,0 |
|
144 |
216 |
198 |
288 |
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб. |
13134,2 |
|
2235,6 |
3353,4 |
3074,0 |
4471,2 |
|
|
|
|
|
|
|
строительство спортивного зала |
м. кв. |
2700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кол-во чел. |
4465 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
21195,0 |
|
|
21195,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство детского сада |
м. кв |
938,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во |
75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
45000 |
|
|
|
|
|
|
22500,0 |
22500,0 |
|
|
|
4.2. Источники финансирования мероприятий программы
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе: |
||||
за счет средств федерального бюджета; |
за счет средств республиканского бюджета; |
за счет средств бюджета муниципального района; |
за счет средств бюджета поселения; |
за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан) |
|||
Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Тыс. руб |
13134,2 |
3808,918 |
5253,68 |
2495,498 |
919,394 |
656,71 |
строительство спортивного зала |
Тыс. руб. |
21195,0 |
6146,55 |
8478,0 |
4027,05 |
1483,65 |
1059,75 |
строительство детского сада |
Тыс. руб. |
45000,0 |
13050,0 |
18000,0 |
8550,0 |
3150,0 |
2250,0 |
5. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития всех отраслей экономики и социальной сферы и выполнения, реализация целей и задач по пяти стратегическим направлениям:
- создание и развитие организационно-правовых условий для экономического и социального развития территории;
- рост уровня благосостояния жителей;
- рост экономического потенциала Сары-Тюзского СП;
- формирование благоприятного социального климата;
- рост качества среды жизнедеятельности.
В результате осуществления планируемых мероприятий ожидается повышение открытости инвестиционного процесса, уровня подготовки бизнес-планов и других документов при поиске потенциальных инвесторов и, соответственно, общее увеличение инвестиционной активности в Сары-Тюзском СП.
Основным результатом формирования благоприятного социального климата должно стать повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения Сары-Тюзском сельского поселения.
6. Создание организационно-правовых условий для экономического и социального развития Сары-Тюзского сельского поселения
Совершенствование нормативно-правовой базы является важнейшим инструментом воздействия на внутреннюю среду, в которой будет осуществляться реализация программных мероприятий.
Основной целью совершенствования нормативно-правовой базы является создание необходимых условий для развития потенциала Сары-Тюзского сельского поселения и обеспечения устойчивого экономического роста, сбалансированного социального и экологического развития.
6.1. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы Сары-Тюзского сельского поселения
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- совершенствование порядка использования земельных ресурсов;
- формирование благоприятного социального климата.
6.2. Мероприятия по развитию нормативно-правовой базы
Стимулирование инвестиционной деятельности через создание действенных правовых и административных инструментов.
Недостаточная инвестиционная активность является одной из наиболее важных проблем социально-экономического развития Сары-Тюзского сельского поселения.
Серьезными препятствиями на пути к росту инвестиционной активности являются высокий инвестиционный риск и недостаток возможностей выгодного вложения капитала.
Совершенствование нормативно-правовой базы в данной области направлено на уменьшение инвестиционного риска путем стимулирования создания страховых фондов, предоставления государственных гарантий, льгот и иных форм государственной поддержки. Немаловажным направлением в данной сфере является упорядочение земельных отношений, обеспечение рационального природопользования при минимизации отрицательных воздействий на окружающую среду, что должно стать стимулом к активизации инвестиционной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения.
Большую роль в данной работе будет играть взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по совершенствованию порядка лицензирования и ввода в промышленную эксплуатацию стратегических месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Формирование благоприятного социального климата.
Данное направление предполагает разработку и принятие ряда нормативных актов, направленных на улучшение социального положения социально незащищенных и малоимущих слоев населения Сары-Тюзского сельского поселения. Большое внимание будет посвящено повышению уровня жизни инвалидов, совершенствованию порядка предоставления медицинских, образовательных и других социальных услуг малоимущим слоям населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Сары-Тюзского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.