Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Сары-Тюзского
сельского поселения
от 18 мая 2016 г. N 150
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Сары-Тюзского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Паспорт
программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Сары-Тюзского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Сары-Тюзского сельского поселения, Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г (далее - ПКР) |
Основание для разработки программы |
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2011 N 92-РЗ "О дорожном фонде Карачаево-Черкесской Республики" |
Наименование заказчика: |
Администрация Сары-Тюзского сельского поселения |
Разработчик программы: |
Администрация Сары-Тюзского сельского поселения |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский района, Сары-Тюзское сельское поселение. |
Цели и задачи ПКР |
Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Сары-Тюзского сельского поселения. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах |
Целевые показатели (индикаторы) ПКР |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения. Количество приобретенной дорожно-строительной техники. Коэффициент использования парка автобусов организациями транспорта. Количество перевезенных пассажиров общественным автомобильным транспортом. Пассажирооборот общественного автомобильного транспорта. Число лиц, погибших в результате ДТП. Число пострадавших в результате ДТП. Транспортный риск (количество ДТП на 10,0 тысяч единиц транспортных средств) |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры |
- расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей; - ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети; - резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок; - строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства. |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2016 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет тыс. руб., в том числе: - тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета; - тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района; - тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.
2.1 Общие данные
Сары-Тюзское сельское поселение - муниципальное образование, входящее в состав Усть-Джегутинского муниципального района. Сары-Тюзское сельское поселение граничит с муниципальными образованиями Усть-Джегутинского и Карачаевского районов. Так, на севере и востоке Сары-Тюзское сельское поселение граничит с Красногорским, Важненским и Джегутинским сельскими поселениями Усть-Джегутинского района. На западе и юге - с Правокубанским и Новокарачаевским городскими поселениями Карачаевского района, Кумышским, Хумаринским и Каменномостким сельскими поселениями Карачаевского района.
На территории Сары-Тюзского сельского поселения расположен 1 населённый пункт - аул Сары-Тюз.
Площадь сельского поселения составляет около 68,7 .
Численность составляет населения 3344 человек
2.2. Существующее положение.
Внешний транспорт Сары-Тюзского сельского поселения представлен одним видом - автомобильным.
Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с административным центром Усть-Джегутинского района - городом Усть-Джегута, административным центром Карачаево-Черкесской Республики - городом Черкесском, и соседними районными муниципальными образованиями.
Всего через поселение проходит две внешние автомобильные дороги: Черкесск - Домбай и Красногорская - Хумара.
Через поселение транзитом проходит автомобильная дорога федерального значения Черкесск - Домбай (100-104-й км) с интенсивностью движения по ней около 20 тыс. автомобилей в сутки. Данная дорога формирует планировочную ось первого порядка Карачаево-Черкесской Республики. Связывает наиболее урбанизированные районы Республики с системой расселения Ставропольского края и через неё с основными экономическими районами России. Является основой для формирования центральной урбанизированной полосы региона.
Автомобильная дорога Черкесск - Домбай связывает аул Сары-Тюз со столицей Республики - городом Черкесском, а также с районным центром - городом Усть-Джегутой. По ней же осуществляется сообщение с другими регионами юга России и рекреационными комплексами Республики - Тебердой и Домбаем.
В населённом пункте - ауле Сары-Тюз - автомобильная дорога Черкесск - Домбай является улицей Героев Карачаевцев.
Автомобильная дорога регионального значения, имеющая направление Красногорская - Хумара, и связывающая населённые пункты Усть-Джегутинского и Карачаевского районов, проходит по восточной окраине аула Сары-Тюз. Имеет меридиональное направление. Дублирует автодорогу федерального значения Черкесск - Домбай.
В населённом пункте - ауле Сары-Тюз - автомобильная дорога Красногорская - Хумара является улицей Карачаевской.
2.2.1. Улично-дорожная сеть.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населённого пункта. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии населённого пункта является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Общая протяжённость улично-дорожной сети аула Сары-Тюз составляет 30,2 км, из них улицы с твёрдым покрытием - 20,2 км (67%).
Улично-дорожная сеть аула Сары-Тюз имеет ортогональную структуру.
В основе сети основных сельских дорог лежит пересечение двух главных направлений - северо-запад - юго-восток и юго-запад - северо-восток.
Главной улицей аула является ул. Ленина. Улица Ленина является транспортной и функционально-планировочной осью населённого пункта. На улице Ленина находится общественный центр (административные здания, коммерческие объекты, почта). В юго-западной части улица завершается мостом через реку Кубань.
Общая протяжённость улицы в границах аула составляет 1,2 км. Ширина в красных линиях - 15 м.
Улица Ленина - главная улица аула.
К основным улицам аула можно отнести: ул. Карачаевская, ул. Богатырёва, ул. Героев Карачаевцев, ул. Пристава Петрусевича, ул. Годая Башлаева, ул. Н. Хрущева, ул. Батчаева.
- Ул. Карачаевская расположена в северо-восточной части аула, имеет меридиональное направление. Протяжённость улицы в границах аула составляет более 2,5 км. Ширина улицы в красных линиях составляет от 25 м до 30 м. На улице расположена индивидуальная жилая застройка, мечеть и кладбище. Улица Карачаевская является элементом автомобильной дороги регионального значения, имеющей направление Красногорская - Хумара, и связывающей населённые пункты Усть-Джегутинского и Карачаевского районов.
- Ул. Богатырёва расположена в центральной части аула, имеет меридиональное направление. Протяжённость улицы в границах аула составляет более 2,1 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 15 м. На улице расположена индивидуальная жилая застройка, администрация поселения, школа.
- Ул. Героев Карачаевцев является элементом автомобильной дороги федерального значения Черкесск - Домбай. Имеет меридиональное направление. В своей северной части улица отделяет аул Сары-Тюз от посёлка Правокубанского Карачаевского района. Протяжённость улицы в границах аула составляет более 2,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет около 60 м. На улице расположена индивидуальная жилая застройка, коммерческие объекты.
- Ул. Годая Башлаева расположена в северной части аула, имеет такое же направление, как и главная улица населённого пункта - ул. Ленина. Улица Башлаева является планировочным элементом, связывающим планировочную структуру аула с планировочной структурой посёлка Правокубанский - после пересечения улицы Героев Карачаевцев она имеет продолжение в посёлке Правокубанском. Связывает улицы Героев карачаевцев и Карачаевскую. Протяжённость улицы в границах аула составляет более 1 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 15 м. На улице расположена индивидуальная жилая застройка.
- Ул. Пристава Петрусевича имеет такое же направление, как и главная улица населённого пункта - ул. Ленина. после пересечения улицы Героев карачаевцев она имеет продолжение в посёлке Правокубанском. Связывает улицы Героев Карачаевцев и Карачаевскую. Протяжённость улицы в границах аула составляет более 1,2 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 15 м. На улице расположена индивидуальная жилая застройка.
- Ул. Н. Хрущева расположена в центральной части аула. Имеет такое же направление, как и главная улица населённого пункта - ул. Ленина. Связывает улицы Героев Карачаевцев и Карачаевскую. Протяжённость улицы в границах аула составляет 1,1 км. Ширина улицы в красных линиях составляет 15 м. На улице расположена индивидуальная жилая застройка.
- Ул. Батчаева расположена в юго-восточной части аула. Связывает улицы Богатырёва и Карачаевскую. Протяжённость - 400 м, ширина в красных линиях 18 м. На улице расположена индивидуальная жилая застройка.
Хранение легкового автотранспорта осуществляется на территории участков усадебной застройки.
2.2.2. Общественный транспорт.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения. Общественный транспорт поселения представлен одним маршрутом автобуса "Сары-Тюз - Черкесск", связывающим сельское поселение с административным центром района - городом Усть-Джегутой, и административным центром Республики - городом Черкесском. По маршруту курсирует автобус малой вместимости. Сообщение производится круглый год ежедневно с 7.00 до 17.20. В день осуществляется 3 рейса. Компактность населённого пункта обеспечивает пешеходную доступность всех его частей, в развитии внутри сельского общественного транспорта нет необходимости.
2.3. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Источником загрязнения атмосферного воздуха Сары-Тюзского сельского поселения является автотранспорт, по территории проходит дорога местного значения с малой интенсивностью движения.
Качество атмосферного воздуха на территории Сары-Тюзского сельского поселения по данным Государственного доклада "Об экологической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике" соответствует требованиям СанПиН 2.1.6.983-00 2 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-Эпидемиологические правила и нормативы", то есть проб атмосферного воздуха с превышением ПДК на жилых территориях не зафиксировано".
При проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха таких как:
- улучшение качества дорог
- проведение ежегодного технического осмотра транспортных средств;
- использование моторного топлива со стандартами не ниже Евро-3 будет оказано благотворное влияние на окружающую среду и здоровье населения.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Сары-Тюзского сельского поселения недостаточно развита. Значительная часть действующих на отдельных видах транспорта нормативных актов не в полной мере соответствуют, проводимым в государстве экономическим преобразованиям, связанным с развитием рыночных отношений, изменением форм собственности, и вызывает необходимость изменения правовой базы, регламентирующей работу транспортной отрасли.
3. Прогноз транспортного спроса.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры в сельском поселении будут связаны с ростом доходов населения и увеличением спроса на перевозки пассажиров и грузов. Развитие улично-дорожной сети предлагается с учетом сложившийся застройки и намеченного Генеральным планом освоения новых территорий.
Развитие сетей улиц и дорог определяет величина поселения, размеры и формы освоенной территории, размещение главных центров тяготения-общественного центра, промышленных площадок, мест массового отдыха и объектов транспорта.
Расчет перспективного развития отрасли транспортной сферы Сары-Тюзского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы. В основу расчетов были положены:
- СНиП 2.07.01-89* "Планировка и застройка городских и сельских поселений"
- СП Свод правил 42.13330.2011
Численность населения по сравнению с уровнем 2012 года увеличится и составит в 2021 году - 106,0%, а в 2026 г. - 123,0% от современного состояния. Исходя из проектной численности населения и планируемого уровня автомобилизации, количество индивидуальных легковых автомобилей в Сары-Тюзском сельском поселении составит:
на 2021 г. - 880 ед.,
на 2026 г - 1300 ед.,
отсюда следует, что необходимое количество станций технического обслуживания в расчете на перспективу составит - 3 пост.
Требуемое количество автозаправочных станций (АЗС), определяют из расчета 1 топливная колонка на 1200 легковых автомобилей. Исходя из планируемого количества индивидуальных легковых автомобилей (1300 ед.) необходимости в строительстве автозаправочной станции для обслуживания постоянно проживающего населения Сары-Тюзского сельского поселения нет, т.к. на автомобильной дороге федерального значения Черкесск - Домбай имеется существующая станция АЗС.
3. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
3.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.
Первый этап (2016 - 2021 годы)
- капитальный ремонт улиц протяжённостью 15,1 км
Во второй этап реализации Программы (2022 - 2026 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- капитальный ремонт улиц протяжённостью 15,1 км
- строительство улиц в жилой застройке в новых планировочных районах
- устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц
3.2. Перечень мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.
Программой предлагается формирование на территории поселения системы основных улиц.
Основные улицы формируют планировочный каркас а. Сары-Тюз по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта. В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом генерального плана предусмотрены ниже описанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.
Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.
Категория сельских улиц и дорог |
Расчетная скорость движения, км/ч. |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога |
60 |
3,5 |
2 |
? |
Главная улица |
40 |
3,5 |
2-3 |
1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке: | ||||
основная |
40 |
3,0 |
2 |
1,0-1,5 |
второстепенная (переулок) |
30 |
2,75 |
2 |
1,0 |
проезд |
20 |
2,75-3,0 |
1 |
0-1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
30 |
4,5 |
1 |
? |
В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.
В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.
В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населённого пункта. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов и схемы развязок, приведённые на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения.
Классификация сельских улиц и дорог отображена в графической части проекта (схема "Развитие транспортной инфраструктуры" материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Главной улицей на расчётный срок останется улица Ленина.
Основными жилыми улицами на расчётный срок станут:
- улица Героев Карачаевцев, имеющая меридиональное направление, являющаяся элементом автомобильной дороги федерального значения "Черкесск - Домбай";
- улица Карачаевская, имеющая меридиональное направление, являющаяся элементом региональной автомобильной дороги;
- улица Х. Богатырёва, имеющая меридиональное направление, проходящая через центральную часть аула Сары-Тюз;
- улица Батчаева, имеющая широтное направление, расположенная в южной части аула, связывающая улицы Х. Богатырёва и Карачаевскую;
- улица Н. Хрущёва, имеющая широтное направление;
- улица Пристава Петрусевича, имеющая широтное направление;
- улица Годая Башлаева, имеющая широтное направление.
Основные жилые улицы должны быть в первую очередь включены в систему транспортного сообщения по населённому пункту. Для этих улиц в первую очередь должны быть выполнены работы по устройству дорожных одежд, тротуаров, освещению.
3.3. Создание системы пешеходных улиц и велосипедных дорожек. Обеспечение безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории поселения предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения:
- обеспечение беспрепятственного пользования автомобильным транспортом;
- обеспечение средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты транспортной инфраструктуры, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах транспортной инфраструктуры;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты транспортной инфраструктуры собаки-проводника.
3.4. Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.
Программой предусматривается организация мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
4. Источники финансирования.
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 60400,0 тыс. руб., в том числе:
- 11476,0 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;
- 17516,0 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета
- 28388,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района;
- 3020,0 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан.
4.1 Объемы финансирования реализации программы по годам
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
Всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
капитальный ремонт улиц |
Тыс. Руб. |
60400,0 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
5490,9 |
4.2. Источники финансирования мероприятий программы
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе: |
|||
за счет средств федерального бюджета; |
за счет средств республиканского бюджета; |
за счет средств бюджета муниципального района; |
за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан |
|||
капитальный ремонт улиц |
Тыс. Руб. |
60400,0 |
11476,0 |
17516,0 |
28388,0 |
30,20,0 |
5. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения. Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения. Повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности населения Сары-Тюзского сельского поселения. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Сары-Тюзского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.