Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 13 июля 2017 г. N 199
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканский бюджет) субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - кредитные организации, кредиты (займы), возмещение части затрат, субсидии), источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета и субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с приложением 10 Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).
2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, российскими организациями (далее - заемщики) и субсидируемым по направлениям, предусмотренным подпунктами "г"-"ж", "и" и "к" пункта 2 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления субсидий, кредитный договор).
3. Субсидии предоставляются в размере, предусмотренном подпунктами "в", "г" и "ж" пункта 5 Порядка предоставления субсидий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "ж" отсутствует в пункте 5 указанного Порядка
4. Средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части затрат заемщиков (далее - средства) предоставляются по кредитным договорам в размере, предусмотренном подпунктами "в", "г" и "з" пункта 6 Порядка предоставления субсидий.
5. Размер средств, предоставленный заемщикам, не должен превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
Предоставление субсидий осуществляется уполномоченным органом в пределах объема средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Средства предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
7. В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера средств используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
8. Средства предоставляются после проверки уполномоченным органом, представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа).
В случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный инвестиционный проект) по заявлению заемщика ссудная задолженность по кредиту (займу), использование которого производится на территории нескольких субъектов Российской Федерации, учитывается, а выплата средств производится в одном из субъектов Российской Федерации, в которых происходит освоение кредита (займа), по выбору заемщика. При этом средства через один из субъектов Российской Федерации предоставляются при условии, что по указанному кредиту (займу) не осуществляется предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации в других субъектах Российской Федерации, в которых реализуется соответствующий инвестиционный проект.
9. Информация о месте и сроке приема документов публикуются уполномоченным органом на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
10. Для получения средств заемщик представляет в уполномоченный орган предусмотренные нормативным правовым актом уполномоченного органа документы, в том числе:
единовременно после получения кредита (займа):
заверенные кредитной организацией копии кредитного договора;
копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа);
график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения средств;
после погашения процентов:
заявление о получении средств;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении о получении средств, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, по перечню в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению (при их наличии на день подачи заявления);
расчет размера средств за период, указанный в заявлении о получении средств.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре - не позднее 15 декабря текущего года.
12. Уполномоченный орган регистрирует заявления заемщиков в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Представленные заемщиком документы для получения субсидий рассматриваются уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней.
В течение 10 дней со дня регистрации принятых документов уполномоченный орган направляет заемщику письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку документов на предмет соответствия фактических выплат графику погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, правильности арифметических расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов. По результатам проведенной проверки уполномоченный орган принимает решение о выплате либо об отказе в выплате субсидий.
14. В случае отказа в предоставлении заемщику субсидии на возмещение части затрат уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление с указанием причин отказа.
15. Основанием для отказа в выплате субсидий являются:
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
наличие нарушений графика погашения кредита (займа), выявленных в результате проверки;
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
16. В случае отказа в выплате субсидий по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, заемщики вправе повторно представить документы, оформленные в соответствии с требованиями Порядка предоставления субсидий.
17. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при условии их соответствия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у сельскохозяйственного товаропроизводителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у сельскохозяйственного товаропроизводителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Карачаево-Черкесской Республики;
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
18. Расчет размера субсидий осуществляется по ставки рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.
Выплата субсидий за последний период текущего года, а также в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств в текущем году будет осуществляться в очередном финансовом году.
19. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Соглашение).
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
согласие на проведение уполномоченным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидий по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
Соглашение заключается в срок не превышающий 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
20. По кредитам (займам), указанным в подпунктах "г"-"ж" пункта 2 Порядка предоставления субсидий, уполномоченный орган после проведения проверки представленных заемщиками документов формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора.
Субсидии предоставляются заемщикам согласно протоколу отбора, размещенному на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет.
В течение 5 рабочих дней после опубликования протокола на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет уполномоченный орган принимает решение о предоставлении заемщикам права на получение субсидий и направляет им письменные уведомления.
21. Уполномоченный орган ведет сводный реестр получателей субсидий, формируемый исходя из расчетов начисленных и выплаченных средств нарастающим итогом по каждому получателю субсидии (заемщику).
Сводный реестр получателей субсидий формируется в двух экземплярах, один из которых представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
22. Уполномоченный орган составляет заявки на предоставление объемов финансирования и реестр разассигнований в разрезе получателей и представляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета.
23. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств получателям субсидии на счета, открытые ими в банковских организациях.
24. При нарушении условий, предусмотренных настоящим Порядком, Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня установления нарушения направляет уведомление получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления обязан перечислить полученную с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, субсидию в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
В случае невозврата получателем субсидии в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в установленный Порядком срок средства в объеме установленного нарушения взыскиваются в судебном порядке.
25. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
26. Уполномоченный орган несет ответственность за целевое использование субсидии, предоставленной из республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.