Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 1 февраля 2017 г. N 19-к
Положение
о "Ящике для обращений граждан по фактам коррупционной направленности"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы в Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности", установленного для оперативного получения информации о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с сотрудниками министерства.
1.2. Правовую основу работы "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" составляют:
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
1.3. Функции по координации работы "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" осуществляет комиссия для рассмотрения обращений граждан поступающих в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" (далее Комиссия).
2. Цели и задачи работы "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности"
2.1. "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" действует в целях:
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2.2. Основными задачами работы "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" являются:
- формирование эффективного механизма взаимодействия граждан и министерства;
- повышение качества и доступности услуг, оказываемых министерством;
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения информации граждан, поступивших в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности";
- анализ информации граждан (организаций), поступивших в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности", ее учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в министерстве.
3. Порядок организации работы "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности"
3.1. Информация о функционировании и режиме работы "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" доводится до Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - Министр).
3.2. Для сбора и обработки информации по фактам коррупции в фойе министерства устанавливается "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности".
3.3. Выемка и проверка обращений осуществляется 2 раза в неделю (понедельник, четверг).
3.4. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающей в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" информацией осуществляет Комиссия.
3.5. Комиссия учитывает и регистрирует письменные сообщения, поступающие в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности", которые отражаются в "Журнале регистрации письменных обращений граждан из "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности", где указываются:
- порядковый номер, дата выемки;
- наличие обращений;
- предмет обращения;
- кому отписано;
- подписи членов комиссии.
3.6. Анонимная информация не рассматривается.
3.7. Информация, содержащая координаты заявителя официально рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8. Комиссия готовит информацию о поступивших в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" письменных сообщениях о фактах коррупции и направляет его председателю Комиссии для дальнейшей работы или направления в соответствующие органы для принятия мер.
3.9. Комиссия взаимодействует с соответствующими органами в части представления информации об итогах рассмотрения поступившей в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности".
3.10. Комиссия обязана внимательно разобраться в характере обращений в случае необходимости истребовать необходимые документы, осуществить проверку, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать Министра.
3.11. Обращение гражданина считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.
3.12. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.
В случае если факты, содержащиеся в обращениях граждан, требуют экстренного принятия решений, они рассматриваются в 3-дневный срок.
3.13. В случае поступления в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности" письменного обращения, в котором гражданин использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудникам министерства, такие обращения не принимаются и не регистрируются.
3.14. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.15. Комиссия, работающая с информацией, полученной из "Ящика для обращений граждан по фактам коррупционной направленности", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Информация, поступившая от граждан в "Ящик для обращений граждан по фактам коррупционной направленности", подлежит сохранению в течение одного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.