Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Совета
Важненского сельского поселения
от 1 августа 2016 г. N 23
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Важненского сельского поселения
1. Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г.
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года. |
Основание для разработки программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года разработана на основании следующих документов; - В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план развития Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 г.; - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - В соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". |
Наименование заказчика: |
Администрация Важненского сельского поселения |
Разработчик программы: |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский района, Важненское сельское поселение. |
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест: 8. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 9. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог, благоустройство поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- развитие рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, - строительство спортивного зала, - строительство Дома культуры; - улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства социальной инфраструктуры |
- строительство спортивного зала, - строительство Дома культуры; - улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2016 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 39090,0 тыс. руб., в том числе: - 11336,1 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета; - 15636,0 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - 7427,1 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района; - 2736,3 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения; - 1954,5 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан) |
Ожидаемые результаты программы |
- Рост объемов сельскохозяйственного производства; - Увеличение количества жилого фонда до 46,20 тыс. - Рост оборота розничной торговли, - Рост качества жизни населения. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1 Социально-экономическое состояние поселения Важненское сельское поселение расположено в центральной части района и граничит на западе с Красногорским сельским поселением, на востоке с Джегутинским сельским поселением, на юго-востоке Джегутинским сельским поселением, на юге Сары-Тюзским сельским поселением, на севере Усть-Джегутинским городским поселением.
Общая площадь территории Важненского сельского поселения в административных границах составляет - 4022 га.
Численность населения Важненского поселения составляет - 1933 чел.
Важненское сельское поселение, являясь частью Усть-Джегутинского района, входит в Усть-Джегутинскую местную систему населенных мест.
Усть-Джегутинская система населенных мест представлена:
- центром района - город Усть-Джегута, в котором размещены учреждения периодического пользования, посещаемые населением не реже одного раза в месяц. К ним относятся учреждения здравоохранения, культуры, торговли и т.д.;
- центрами сельских поселений, в которых размещаются учреждения периодического (администрация) и повседневного обслуживания;
- населенными пунктами района, в которых могут размещаться учреждения повседневного и первичного обслуживания, т.е. посещаемые населением не реже 1 раза в неделю.
Большая часть учреждений культурно-бытового обслуживания сельского поселения в настоящее время размещены в его центре - с. Важное.
Перечень учреждений обслуживания Важненского сельского поселения: ФАП, школа, библиотека расположенная в здании администрации, магазины, здание администрации Важненского сельского поселения.
При школе имеется 1 спортивный зал и футбольное поле.
Сведения о жилом фонде Важненского сельского поселения
Общее количество жилищного фонда Важненского сельского поселения составляет около 27,14 тыс. , средняя жилищная обеспеченность по поселению составляет 14,02
/чел. Ниже представлена характеристика жилищного фонда Важненского сельского поселения.
Характеристика жилищного фонда Важненского сельского поселения
N |
Наименование показателей |
Общая площадь, тыс. |
1 |
Общее количество жилищного фонда |
27,1 |
2 |
Жилищный фонд в собственности: |
27,1 |
|
- личной |
27,1 |
3 |
Благоустройство жилищного фонда |
|
3.1 |
- водопроводом |
80,1 |
3.2. |
- газом |
50,0 |
По принадлежности весь (100%) жилищный фонд находится в частной собственности граждан и имеет довольно низкий уровень износа.
Перечень учреждений обслуживания на территории Важненского сельского поселения
N |
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерений |
Емкость |
1 |
ФАП |
объект |
1 |
2 |
Библиотека |
мест |
10 |
3 |
МОУ СОШ |
мест |
300 |
4 |
Административное здание |
объект |
1 |
5 |
Строящийся детский сад |
|
|
2.2. Техническо-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры.
N |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
фактическая мощность |
проектная мощность |
1 |
ФАП |
объект |
1 |
1 |
2 |
Библиотека |
объект |
1 |
1 |
3 |
МОУ СОШ |
мест |
185 |
300 |
4 |
Административное издание |
объект |
1 |
1 |
5 |
Строящийся детский сад |
|
|
|
Как видно, по представленной номенклатуре обеспеченность населения учреждениями обслуживания соответствует нормативным рекомендациям, но необходима реорганизация общеобразовательных учреждений с учетом современных требований, проведение капитального ремонта существующих общеобразовательных учреждений. Поселение нуждается в строительстве спортивного зала, стадиона, отсутствует центр досуга и детского творчества.
2.3. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования. Важненское сельское поселение находится в некотором отдалении от районного центра и в некотором пространственном удалении от республиканского центра. Это предопределяет ориентацию на некое автономное обслуживание своего населения подавляющим большинством видов социальных услуг. Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Важненского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Важненского сельского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:
- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 942-р "О социальных нормах и нормативах" и соответствующем документе от 19 октября 1999 года "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры";
- утвержденные Правительством РФ изменения в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. N 923-р;
- нормативы СНиП 2.07.01-89*.
Расчетная численность населения Важненского сельского поселения определяется на базе ретроспективного анализа движения населения поселения и перспектив его экономического развития.
Целями демографической политики являются небольшой рост численности населения на 1 очередь и создание условий для ее дальнейшего роста на перспективу, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2016 г. до 70 лет, к 2025 г. до 75 лет.
Основными задачами демографической политики являются:
сокращение уровня смертности не менее чем в 1,3 раза, прежде всего граждан в трудоспособном возрасте;
сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 1,5 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза);
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
Численность населения по сравнению с уровнем 2012 года увеличится и составит в 2020 году - 106,0%, а в 2030 г. - 123,0% от современного состояния.
Спрос на услуги социальной инфраструктуры подразумевает дальнейшее формирование общественно-деловой зоны, обеспечивающей селу Важное статус административного центра сельского поселения.
Планируется на расчетный срок реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры строительство:
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса,
- строительство Дома культуры;
- завершение строительства детского сада ремонт здания администрации, школы.
Предполагается в жилой зоне выделение мест под строительство объектов торговли, обслуживания, общественного питания и малого бизнеса.
Вокруг существующих и планируемых объектов общественного назначения, а также в жилых зонах, где возможно, предусматривается озеленение территории и благоустройство её путем создания скверов, цветников, газонов.
Улицы населенного пункта реконструируются в соответствии с действующими нормами, асфальтируются, в местах общественного назначения предусматриваются места для гостевых стоянок автомобильного транспорта.
Новое жилое строительство индивидуальными жилыми домами с участками предусматривается на свободных территориях и за счет заполнения пустующих площадей в существующих жилых кварталах.
Жилищный фонд
К числу основных задач жилищной политики сельских поселений Усть-Джегутинского района к расчетному сроку можно отнести:
- строительство нового жилищного фонда в целях создания условий для предоставления каждой семье отдельного дома;
- создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных работ;
- формирование системы инженерного оборудования и благоустройства с предоставлением населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности, возможности полного инженерного оборудования.
Важненское сельского поселения в настоящее время характеризуется достаточно низкими количественными и качественными характеристиками жилищного фонда. Средний показатель жилищной обеспеченности - 14,02 ниже средних показателей по Карачаево-Черкесской республике (19,7
на человека).
В соответствии с п. 2.1.5 Нормативов расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки не нормируются. Однако в соответствии со схемой территориального планирования, для расчётов объемов инженерной инфраструктуры, условно рекомендуется принимать показатель жилищной обеспеченности для Усть-Джегутинского района на 2020 год в размере 25,0 на чел, а на 2026 год - 28,0
на чел.
Всего на расчетный срок реализации программы предлагает объем нового жилищного строительства в размере 46,20 тыс. общей площади.
Новое жилищное строительство на территории сельского поселения предусматривается малоэтажной индивидуальной застройкой с участками и планируется по трем направлениям:
- на свободных территориях (резервы которых ограничены);
- уплотнительная застройка существующих жилых зон;
- реконструкция и расширение существующих жилых домов.
Основным типом нового жилищного строительства на территории сельского поселения предлагается малоэтажная индивидуальная жилая застройка.
Культурно-бытовое обслуживание
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечению комфортности проживания населения Важненского сельского поселения.
Основной задачей культурно-бытового обслуживания Важненского сельского поселения на расчетный срок является формирование системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым, но в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг.
Это возможно лишь на основе многоуровневой системы культурно-бытового обслуживания, которая позволяет в соответствии с проектной системой расселения, основанной на иерархической соподчиненности опорных центров, создавать экономически целесообразную социальную инфраструктуру.
Проектная система расселения и тесно связанная с ней система обслуживания включает для Усть-Джегутинского района 4 уровня обслуживания. 1 и 2 уровни расположены на территории республики за границами Усть-Джегутинского района. 3 и 4 уровни обслуживания расположены на территории района.
1 уровень. г. Черкесск должен как республиканский центр концентрировать уникальные виды эпизодического обслуживания (с периодичностью пользования реже 1 раза в месяц), которые распространяли бы свое влияние на республику в целом.
2 уровень. В межрайонных центрах, которые распространяют свое влияние на население, проживающее в пределах 2-2,5 часовой транспортной доступности от них, намечается сконцентрировать учреждения и предприятия эпизодического пользования.
3 уровень. Центрами периодического обслуживания (с периодичностью пользования не реже 1 раза в месяц) населения должен стать районный центр - город Усть-Джегута.
4 уровень. Повседневное обслуживание (с периодичностью пользования не реже 1 раза в неделю) осуществляется в сельских населенных пунктах района с подразделением на объекты первой необходимости и базовые объекты более высокого уровня. На расчетный срок учреждения первой необходимости должны обслуживать население, проживающее в радиусе 30 минут (2-2,5 км) пешеходной доступности от них, а базовые объекты с пешеходно-транспортной доступностью не более 60 минут.
В центре сельского поселения предлагается размещение базовых учреждений периодического и повседневного обслуживания.
Кроме того, в селе Важное предлагается создание условий для развертывания сезонной и выездной торговли. Конструктивные решения всех учреждений обслуживания должны предусматривать возможность их использования маломобильными группами населения.
Расчет прогнозируемого развития культурно-бытового обслуживания произведен на основании рекомендаций СП 42.13330.2011 и "Социальных нормативов и норм", одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р с изменениями от 14.07.2001 г.
Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания Важненского сельского поселения
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Расчетный срок на 2026 г - 2390 чел |
|
норма |
емкость |
|||
Учреждение образования | ||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
74 на 1000 чел |
177 |
2 |
Общеобразовательные учреждения |
мест |
114 на 1000 чел |
272 |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
10% от числа школьников |
30 |
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения | ||||
1 |
Стационары всех типов |
Койко-место |
10 на 1000 чел |
20 |
2 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер (без стационара) |
Пос./см |
22 на 1000 чел |
53 |
3 |
Станция скорой помощи |
автомобиль |
1 на 10 тыс. чел. в пределах зоны 15 мин. доступности |
1 |
4 |
Аптеки |
|
50 |
120 |
Учреждения культуры и искусства | ||||
1 |
Учреждения культуры |
|
10 |
120 |
2 |
Клубы |
мест |
230 на 1000 чел. |
500 |
3 |
Библиотеки |
объектов |
1 объект на 1000 чел |
2 |
Физкультурно-спортивные сооружения | ||||
1 |
Спортивно-досуговый комплекс |
|
200 |
500 |
Торговля и общественное питание | ||||
1 |
Магазины продовольственных и промышленных товаров |
|
300 |
720 |
2 |
Предприятия общественного питания |
мест |
40 |
100 |
Учреждение и предприятия бытового и коммунального обслуживания | ||||
1 |
Предприятие бытового обслуживания |
Рабочих мест |
7 раб. мест на 1 тыс. чел |
17 |
2 |
Бани |
мест |
7 кол. мест на 1000 чел |
17 |
3 |
Пожарные депо |
автомашина |
0,4 машин на 1000 тыс. жит. в пределах 20 мин. доступности |
2 |
Административно-деловые и хозяйственные учреждения | ||||
1 |
Организации и учреждения управления |
объект |
В соответствии с тех. регламентом |
1 |
2 |
Отделение банков, операционная касса |
|
40 |
198 |
3 |
Отделение связи |
Объект/на жилую группу |
1 объект на жилую группу |
1 |
4 |
Пункт охраны порядка |
|
10 |
1 |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования социальной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры Важненского сельского поселения недостаточно развита. Не совершенствован порядок использования земельных ресурсов, не достаточно сформирован социальный климат, недостаточная работа по реабилитации инвалидов, в частности, слабая инфраструктурная доступность для инвалидов, неудовлетворительно решен вопрос о квотировании рабочих мест.
3. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Первый этап (2016 - 2021 годы) предусматривает реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании, формировании условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе изменения качественных характеристик уровня жизни местного населения:
- строительство спортивного зала;
- улучшение жилищных условий семей граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей;
Во второй этап реализации Программы (2022 - 2026 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- строительство Дома Культуры.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
4. Источники финансирования.
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, бюджета поселения, полученных субсидий из средств федерального бюджета и привлечением средств внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 39090,0 тыс. руб., в том числе:
- 11336,1 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;
- 15636,0 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета;
- 7427,1 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района;
- 2736,3 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения;
- 1954,5 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан)
4.1 Объемы финансирования реализации программы по годам
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Семей |
12 |
|
3 |
3 |
2 |
4 |
|
|
|
|
|
|
кв. м. |
741 |
|
147 |
180 |
126 |
288 |
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб. |
11504,0 |
|
2282,2 |
2794,5 |
1956,2 |
4471,2 |
|
|
|
|
|
|
|
строительство спортивного зала |
м. кв. |
1180 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кол-во чел. |
1901 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
9263,0 |
|
|
9263,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство Дома культуры |
м. кв |
490 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во |
2300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тыс. руб |
18323 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1823 |
|
4.2. Источники финансирования мероприятий программы
наименование мероприятия |
Ед. измерения |
всего |
В том числе: |
||||
за счет средств федерального бюджета; |
за счет средств республиканского бюджета; |
за счет средств бюджета муниципального района; |
за счет средств бюджета поселения; |
за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан) |
|||
Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Тыс. руб |
11504,0 |
3336,16 |
4601,6 |
2185,76 |
805,28 |
575,2 |
строительство спортивного зала |
Тыс. руб. |
9263,0 |
2686,27 |
3705,2 |
1759,97 |
648,41 |
463,15 |
строительство Дома культуры |
Тыс. руб. |
18323 |
5313,670 |
7329,200 |
3481,370 |
1282,610 |
916,150 |
5. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития всех отраслей экономики и социальной сферы и выполнения, реализация целей и задач по пяти стратегическим направлениям:
- создание и развитие организационно-правовых условий для экономического и социального развития территории;
- рост уровня благосостояния жителей;
- рост экономического потенциала Важненского СП;
- формирование благоприятного социального климата;
- рост качества среды жизнедеятельности.
В результате осуществления планируемых мероприятий ожидается повышение открытости инвестиционного процесса, уровня подготовки бизнес-планов и других документов при поиске потенциальных инвесторов и, соответственно, общее увеличение инвестиционной активности в Важненском СП.
Основным результатом формирования благоприятного социального климата должно стать повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения Важненского сельского поселения.
6. Создание организационно-правовых условий для экономического и социального развития Важненского сельского поселения
Совершенствование нормативно-правовой базы является важнейшим инструментом воздействия на внутреннюю среду, в которой будет осуществляться реализация программных мероприятий.
Основной целью совершенствования нормативно-правовой базы является создание необходимых условий для развития потенциала Важненского сельского поселения и обеспечения устойчивого экономического роста, сбалансированного социального и экологического развития.
6.1. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы Важненского сельского поселения
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- совершенствование порядка использования земельных ресурсов;
- формирование благоприятного социального климата.
6.2. Мероприятия по развитию нормативно-правовой базы
Стимулирование инвестиционной деятельности через создание действенных правовых и административных инструментов.
Недостаточная инвестиционная активность является одной из наиболее важных проблем социально-экономического развития Важненского сельского поселения.
Серьезными препятствиями на пути к росту инвестиционной активности являются высокий инвестиционный риск и недостаток возможностей выгодного вложения капитала.
Совершенствование нормативно-правовой базы в данной области направлено на уменьшение инвестиционного риска путем стимулирования создания страховых фондов, предоставления государственных гарантий, льгот и иных форм государственной поддержки. Немаловажным направлением в данной сфере является упорядочение земельных отношений, обеспечение рационального природопользования при минимизации отрицательных воздействий на окружающую среду, что должно стать стимулом к активизации инвестиционной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения.
Большую роль в данной работе будет играть взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по совершенствованию порядка лицензирования и ввода в промышленную эксплуатацию стратегических месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Формирование благоприятного социального климата.
Данное направление предполагает разработку и принятие ряда нормативных актов, направленных на улучшение социального положения социально незащищенных и малоимущих слоев населения Важненского сельского поселения. Большое внимание будет посвящено повышению уровня жизни инвалидов, совершенствованию порядка предоставления медицинских, образовательных и других социальных услуг малоимущим слоям населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.