Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Жаковского
сельского поселения
Хабезского район
Карачаево-Черкесской Республики
от 29 сентября 2016 г. N 73
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Жаковского сельского поселения Хабезского района Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2030 годы
Введение
Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответствующих установленным показателям качества жизни.
Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.
Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих и социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.
На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.
Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:
- создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;
- эффективное использование трудовых ресурсов;
- обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
- улучшение и сохранение физического здоровья населения;
- рациональное использование свободного времени гражданами.
Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.
Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится прежде всего решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.
Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в:
- обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;
- обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.
Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней.
Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Программой установлен перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.
Паспорт программы
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Жаковского сельского поселения Хабезского района Карачаево-Черкесской республики на 2016 - 2030 годы |
Основание для разработки Программы |
Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства РФ от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; 4. Распоряжение от 19.10.1999 года N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; 5. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; 6. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 года N 1063-р "О Социальных нормативах и нормах". |
Заказчик Программы |
Администрация Жаковского сельского поселения Хабезского района Карачаево-Черкесской республики |
Основной разработчик Программы |
Общество с ограниченной ответственностью "Экоконсалт" |
Цели и задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; - доступность объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели |
Развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельского поселения с увеличением мощностей: - дошкольные образовательные организации - до 192 мест; - учреждения внешкольного образования - до 40 мест; - спортивные сооружения - до 520 кв. м; - учреждения здравоохранения - до 57 пос./см; - учреждения культуры - до 130 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия Программы охватывают период 2016 - 2030 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2030 годах - 168500 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2030 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода. |
Мероприятия запланированные Программой |
Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей в муниципальном образовании Жаковского сельского поселения. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. |
Общие сведения
Жако - аул в Хабезском районе Карачаево-Черкесской Республики. Административный центр и единственный населённый пункт муниципального образования "Жаковское сельское поселение".
Рисунок 1. Схема расположения Жаковского сельского поселения
Аул расположен в южной части Хабезского района, на правом берегу реки Малый Зеленчук. Находится в 7 км к югу от районного центра Хабез, и в 40 км к юго-западу от города Черкесск.
Площадь сельского поселения составляет - 45 .
Граничит с землями населённых пунктов: Али-Бердуковский на севере и Кардоникская на юге. На востоке земли сельского поселения переходят в горные пастбищные луга.
Административная черта муниципального образования определена Законом Карачаево-Черкесской республики от 16 декабря 2004 года N 48-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований на территории Хабезского района и наделении их соответствующим статусом". Жаковское сельское поселение образовано в составе Хабезского муниципального района и наделено статусом сельского поселения.
Таблица 1
Общая характеристика сельского поселения
N |
Наименование показателей |
Показатель |
1. |
Территория, |
45 |
2. |
Прежние названия |
до 1864 г. Кубатей до 1925 г. Атлескировский |
3. |
Высота центра, м |
772 |
4. |
Население (всего), чел. (2016 г.) |
2075 |
5. |
Плотность, чел./ |
46,11 |
6. |
Среднегодовой прирост населения, % |
1,5 |
7. |
Количество населенных пунктов |
1 |
Координаты: 43°57°24° с. ш. 41°44°20° в. д. (G) (O) (Я) |
Климатическая характеристика
Жаковское сельское поселение расположено в зоне умеренно-теплого климата. Средняя годовая температура воздуха составляет около +9°С. Наиболее холодный месяц - январь (среднемесячная температура -1,5°С), а наиболее тёплый - июль (+20°С). Заморозки начинаются в начале декабря и заканчиваются в начале апреля. Среднее количество осадков в год составляет около 820 мм в год. Основная их часть приходится на период с апреля по июнь.
Годовая сумма осадков составляет 814 мм, в том числе за теплый период года - 672 мм, за холодный - 142 мм. Максимум осадков выпадает в июне-июле (131 мм), минимум - в январе-феврале (24 мм). Среднее число дней с туманами - 210. Средняя дата образования устойчивого снежного покрова 11 декабря, окончательный сход - в среднем, 6 апреля. Наибольшая высота снежного покрова - 78 см.
Средняя годовая относительная влажность воздуха составляет 74%. Наибольшая средняя месячная относительная влажность наблюдается в декабре и составляет 87%, наименьшая в мае - 59%. Средняя месячная величина парциального давления водяного пара колеблется от 2,0 г Па (январь) до 9,2 г Па (июль).
В соответствии со СНиП 11.02.96 "Инженерно-геологические изыскания для строительства и "Свод правил к ним"нормативная глубина промерзания глинистых грунтов для оголенной поверхности - 1,3 м, для супесчаных и песчаных грунтов - 1,7 м.
Средняя многолетняя скорость ветра составляет 3,2 м/с. В годовом разрезе ярко преобладают направления ветра северо-западного сектора (25%). По сезонам можно отметить преобладание в осенне-зимний период ветров северо-западного (30%) направления, а в теплое время года - восточного (38%) и северо-восточного (25%) румбов.
Рельеф
Населённый пункт расположен в переходной от предгорной в горную, зоне республики. Рельеф местности представляет собой сильно расчленённую местность. Средние высоты на территории сельского поселения составляют 772 метров над уровнем моря. Абсолютные высоты превышают 1500 метров.
Аул Жако расположен в непосредственной близости от р. Малый Зеленчук. Река Малый Зеленчук - левый приток р. Кубани. Относится к бассейну р. Кубань (Кубанский бассейновый округ). Длина реки - 59 км (от истока Марухи - 123 км). Образуется слиянием pек Маруха и Аксаут, берущих начало из ледников, спускающихся с хребта Эрун, составляющего часть Главного Кавказского хребта. Малый Зеленчук течёт на север в узкой долине, среди высоких берегов, которые понижаются при впадении его в Кубань, у станицы Беломечетской.
Территория Жаковского сельского поселения подвержена ветровой эрозии. Отсутствие эффективных мер по регулированию стока и накоплению почвенной влаги, физическая деградация почв от интенсивной механической обработки и тяжелой техники являются основными причинами развития эрозионных процессов и деградации почв.
Площади сельскохозяйственных земель, подверженных негативным процессам:
Наименование районов |
Общая площадь с/х угодий (тыс. га) |
Эрозионно-опасные (тыс. га) |
Дефляционно-опасные (тыс. га) |
Подверженные совместно водной и ветровой эрозии |
Переувлажненные (тыс. га) |
Засоленные (тыс. га) |
Каменистые (тыс. га) |
Хабезский |
33443 |
30110 |
2814 |
1436 |
5926 |
900 |
4416 |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования.
Одним из факторов экономической стабильности в условиях рыночной экономики являются малые предприятия, поскольку они динамично развиваются во всех отраслях экономики, способствуя формированию конкурентной среды, налогооблагаемой базы, созданию новых рабочих мест, снижая остроту безработицы, насыщая рынок товарами и услугами.
Экономическая база Жаковского сельского поселения развита слабо и имеет сельскохозяйственную направленность. На территории поселения действует сельскохозяйственное производственное предприятие "Жако", специализирующийся на выращивании зерновых и зернобобовых культур. Существенную роль в экономике Жаковского сельского поселения играют личные подсобные хозяйства.
По данным Паспорта Жаковского сельского поселения, посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах населения составила:
- картофеля - 65 га,
- овощей открытого и закрытого грунта - 12 га,
- других культур - 28 га,
- прочие - 105 га.
К западу от аула расположено предприятие - ОАО "Хабезский гипсовый завод", производящий сухие строительные смеси.
Статистические данные по развитию сферы торговли и общественного питания в Жаковском сельском поселении представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Характеристика объектов торговли и общественного питания
Показатели |
Ед. измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество объектов розничной торговли и общественного питания | ||||||
магазины |
единица |
4 |
6 |
6 |
6 |
7 |
палатки и киоски |
единица |
10 |
6 |
5 |
4 |
3 |
столовые, находящиеся на балансе учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
единица |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
минимаркеты |
единица |
|
6 |
6 |
6 |
7 |
Площадь торгового зала объектов розничной торговли | ||||||
магазины |
метр квадратный |
84 |
124 |
124 |
124 |
144 |
минимаркеты |
метр квадратный |
|
124 |
124 |
124 |
144 |
Площадь зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания | ||||||
столовые, находящиеся на балансе учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
метр квадратный |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Число мест в объектах общественного питания | ||||||
столовые, находящиеся на балансе учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
место |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
На территории Жаковского сельского поселения сеть учреждений торговли и предприятий общественного питания развита слабо.
Низкими показателями характеризуется и развитие сферы услуг. Информация о предприятиях, оказывающих услуги населению по различным направлениям деятельности, отсутствует.
Перспективы развития системы потребительского рынка Жаковского сельского поселения определяются ростом уровня доходов населения и устойчивостью работы организаций торговли, общественного питания и бытовых услуг. Несомненно, что сдерживающим фактором этого развития будет наличие в ближайшем окружении крупных населенных пунктов с высоко развитой системой торговли и услуг.
Наряду с муниципальными, возможно развитие сети обслуживания различных форм собственности, привлечение инвесторов и индивидуальных предпринимателей. Возможно развитие сети кафе, досуговых предприятий, объектов автосервиса, по мере возникновения в них потребности с развитием и застройкой сельского поселения. Требуются мероприятия по привлечению к деятельности в данной сфере обслуживания индивидуальных предпринимателей.
Жаковское поселение, находящийся в пределах контактной зоны с районным центром, имеет хорошие предпосылки стать активным участником будущих интеграционных процессов. Эффективное использование имеющегося потенциала во многом зависит от объема инвестиций, вкладываемых в их освоение. Этому способствуют реализуемые в муниципальном образовании национальные проекты и краевые и муниципальные отраслевые программы, направленные на развитие экономики и социальной сферы.
Потребности населения в недостающих объектах повседневного и периодического обслуживания и услугах более высокого ранга удовлетворяются предприятиями и учреждениями обслуживания районного и республиканского центра.
Сфера обслуживания населения, как целостная система, объединяет предприятия и учреждения различных отраслей народного хозяйства, благодаря деятельности которых обеспечивается создание комфортных условий для проживания на территории населенного пункта. В ее составе выделяют учреждения культурно-образовательной сферы, здравоохранения и социального обеспечения, объекты физкультурного и спортивного назначения, предприятия торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания.
Здравоохранение
- Состояние сферы здравоохранения напрямую определяет изменение ряда демографических показателей. В частности, показатели смертности, младенческой и материнской смертности и продолжительности жизни тесно связаны с эффективностью функционирования учреждений здравоохранения. Вот почему в рамках проведения демографической политики и сохранения человеческого капитала особое внимание необходимо уделять сети объектов здравоохранения.
К основным необходимым населению, нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень). Кроме того, в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет.
Учреждения здравоохранения на территории муниципального образования представлены одним фельдшерско-акушерским пунктом, расположенным по ул. А. Афаунова дом. 5. Фактическая вместимость помещения - 10 человек. Имеющая инфраструктура здравоохранения соответствует минимальным нормативам обеспеченности.
Рисунок 2. ФАП а. Жако
На расчетный срок существующих объектов здравоохранения недостаточно для обеспечения потребностей населения в медицинских услугах. На расчетный срок необходимо предусмотреть размещение аптек совокупной торговой площадью не менее 130 . Их размещение возможно, как в отдельных зданиях, так и в качестве встроено-пристроенных помещений. Также допускается их размещение в фельдшерско-акушерских пунктах.
Основные проблемы здравоохранения Хабезского муниципального района, требующие срочного решения:
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение существующих учреждений современным оборудованием и инвентарем.
- обеспечение кадрового потенциала муниципального здравоохранения (целевое направление специалистов, решение вопросов по выделению служебного жилья).
- поэтапное создание единого информационного пространства в муниципальных учреждениях здравоохранения на основе дальнейшего развития компьютерных технологий.
- приближение квалифицированной и специализированной помощи непосредственно к жителям самых отдаленных сел и хуторов и повышение качества медицинской помощи населению.
Решение вопросов по организации предоставления социальных услуг является прерогативой муниципального образования Хабезский район. В настоящее время в муниципальном образовании Хабезский район функционируют 15 лечебно-профилактических учреждений: поликлиника на 385 посещений в смену, центральная районная больница на 177 коек, две участковые больницы, 9 фельдшерско-акушерских пункта.
Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения Жаковского сельского поселения на расчетную перспективу остаются:
- предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи;
- преодоление дефицита материальных и финансовых средств в сфере;
- повышение уровня укомплектованности медицинскими работниками и квалификации медицинских работников;
- кратное снижение показателей смертности;
- снижение высокого уровня заболеваемости социально-обусловленными болезнями.
Образование
Развитие отраслей образования является одним из базовых показателей развития социальной сферы. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные и вечерние общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.
Сеть образовательных учреждений в Жаковском сельском поселении представлена 2-мя образовательными учреждениями. На территории Жаковского сельского поселения расположена 1 школа, общее количество учащихся составляет 210 человек, за отчетный период количество учащихся не увеличилось. Так же на территории поселения расположен 1 детский сад, общее количество детей составляет 100 детей.
Уровень охвата детей а. Жако детскими дошкольными учреждениями и общеобразовательными школами составляет 100%.
Ниже представлены сведения об учреждениях образованиях.
Таблица 1.2
Перечень учреждений образования а. Жако
N |
Наименование учреждения |
Местоположение |
Проектная вместимость здания, мест |
Фактическая посещаемость учреждения, чел. |
Площадь территории, кв. м. |
1 |
МКДОУ "Детский сад "Дыгъэ" |
а. Жако, ул. Чапаева дом 16 |
100 |
100 |
н/д |
2 |
МКОУ "СОШ а. Жако" |
а. Жако, ул. А. Афаунова дом 8 |
300 |
210 |
5162 |
Рисунок 3. МКДОУ "Детский сад "Дыгъэ"а. Жако"
Рисунок 4. МКОУ "СОШ а. Жако"
При дальнейшем развитии муниципального образования, необходимо предусмотреть комплексное развитие системы дополнительного образования и ее интеграцию в существующую образовательную инфраструктуру с поддержкой многоуровневых потребностей населения. Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Главной целью развития системы образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного на рынке труда специалиста.
Учитывая прогнозируемый в ближайшие годы рост рождаемости, проблема нехватки детских дошкольных учреждений может стать для поселения решающей в сфере образования. Её решение требует пересмотра существующей сети дошкольных учреждений со строительством дополнительных мощностей. Согласно проведенному прогнозу численности населения количество детей, дошкольного и школьного возраста к расчетному сроку увеличится. Тем самым, развитие образования на расчетную перспективу останется приоритетным для поселения. Существующая сеть дошкольного образования требует оптимизации и строительства дополнительных мощностей.
Культура
На территории Жаковского сельского поселения действуют 2 учреждения культуры: сельский Дом Культуры, сельская библиотека. Характеристика учреждений культуры приведена в таблице 1.3
Таблица 1.3
Характеристика учреждений культуры муниципального Жаковского сельского поселения
N |
Наименование учреждения |
Количество объектов |
Численность работников учреждения |
1 |
Сельский дом культуры |
1 |
9 |
2 |
Сельская библиотека |
1 |
2 |
В таблице 1.4 приведена характеристика Жаковского сельского дома культуры.
Таблица 1.4
Характеристика Жаковского СДК
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
Мощность объекта по проекту |
Фактическая вмещаемость |
1 |
Жаковский СДК |
а. Жако, ул. М. Акова дом 8 |
400 |
290 |
Рисунок 5. Жаковский СДК
В поселении ведется работа по обеспечению жителей услугами организаций культуры. Дома культуры активно сотрудничают с администрацией поселения, отделением социальной защиты населения, с детскими дошкольными учреждениями, школами и предприятиями. Уделяется особое внимание работе по пропаганде ведения здорового образа жизни среди молодежи.
Дом культуры планирует свою работу, руководствуясь федеральными законами, постановлением и распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской республики поручениями и распоряжениями Губернатора Карачаево-Черкесской республики.
Работа учреждения культуры ведется по следующим направлениям:
- военно-патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- молодежная политика;
- профилактика алкоголизма, наркомании и их незаконному обороту;
- профилактика здорового образа жизни;
- профилактика терроризма и экстремизма.
Физическая культура и спорт
В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.
Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях, на фабриках, заводах и т.п.); сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.), сооружения так называемой сети общего пользования.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта в а. Жако наблюдается острейшая проблема - отсутствие спортивного зала и спортплощадки (находятся в аварийном состоянии), дети посещают секции в соседних аулах.
- Кроме того, в сфере физкультуры и спорта существует ряд проблем:
- в поселении отсутствуют настоящий стадион и бассейн;
- отсутствует необходимый набор спортсооружений для качественной и полноценной работы по физическому воспитанию;
- отсутствие методистов и тренеров, работников спортивных сооружений.
- Администрация сельского поселения должна способствовать обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта в целях физического и интеллектуального развития способностей населения, совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни. С этой целью необходимо строительство спортивного зала и спортплощадки для общественного пользования.
- В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.
Главным направлением при развитии спортивной инфраструктуры в дальнейшем должна стать строительство новых комплексных спортивных сооружений, реконструкция и модернизация уже существующих спортивных сооружений и строительство плоскостных сооружений (спортивная площадка, детские спортивные площадки).
Рост численности населения
Демографический прогноз - важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Численность постоянного населения Жаковского сельского поселения в соответствии с статистическими данными на 01.01.2016 г. составила 2075 человек, что составляет 6,76% от численности района.
Таблица 1.5
Динамика численности населения Жаковского сельского поселения
Наименование сельского поселения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
а. Жако |
2043 |
2065 |
2069 |
2065 |
2075 |
Рисунок 6. Динамика численности населения
Показатели динамики численности Жаковского сельского поселения (по данным Всероссийских переписей) приведены в таблице 1.6
Таблица 1.6
Показатели динамики численности населения Жаковского сельского поселения
Годы |
Общая численность постоянного населения (тыс. чел.) |
Изменения по сравнению с годом рассматриваемого предыдущего этапа |
|||
Прирост (убыль), чел. |
В % |
||||
За период |
В среднем за год |
За период |
В среднем за год |
||
2002 |
1758 |
- |
- |
- |
- |
2012 |
2052 |
+294 |
+36,8 |
+16,7 |
+2,8 |
2012 |
2043 |
-9 |
-9 |
-0,4 |
-0,4 |
За период 2002 - 2012 годы |
+285 |
+31,67 |
+16,2 |
+1,8 |
За период с 2002 по 2012 годы население сельского поселения увеличивалось в среднем на 31 человек в год, а за весь указанный период времени с 1758 до 2043 человек, т.е. на 285 человек или на 16,2% (табл. 2.1.3).
Распределение численности населения Жаковского сельского поселения по возрастным группам (по данным Всероссийской переписи населения за 2010 год) приведено в таблице 1.7.
Таблица 1.7
Распределение численности населения по возрастным группам (в %%)
Наименование |
Численность населения в возрасте (%) |
||
0-16 лет |
в трудоспособном возрасте |
старше трудоспособного |
|
Хабезский район |
24 |
61 |
15 |
Жаковское сельское поселение |
24 |
60 |
16 |
Из данных приведенных в таблице видно, что наибольший удельный вес в структуре населения Жаковского сельского поселения имеет группа лиц в трудоспособном возрасте (60%).
Формирование численности населения происходит за счёт двух источников прироста (убыли): естественного и миграционного.
В 2011 году естественный и миграционный прирост населения в Жаковского сельском поселении характеризовался отрицательными показателями и составил -5 и -8 человек соответственно. Показатели естественного и миграционного движения населения приведены в таблице 1.8
Таблица 1.8
Сведения о естественном движении и миграции населения за 2011 год
Наименование |
Число родившихся |
Число умерших |
Естественный прирост, убыль (-) |
Число прибывших |
Число выбывших |
Миграционный прирост, убыль (-) |
Хабезский муниципальный район |
401 |
277 |
124 |
541 |
593 |
-52 |
Жаковское сельское поселение |
21 |
26 |
-5 |
39 |
47 |
-8 |
Анализ демографической ситуации является одной из важнейших составляющих оценки тенденций развития поселения.
Концепция демографического развития Жаковского сельского поселения вытекает из необходимости обеспечения роста населения за счет трех источников:
- проведения активной политики поощрения рождаемости;
- осуществление программ в области развития здравоохранения, оздоровления окружающей среды, условий труда и т.п. с целью снижения смертности, т.е. минимизация издержек процесса воспроизводства населения;
- использование миграционного потенциала, создавая условия для привлечения, а не оттока населения.
В прогнозном сценарии принята гипотеза:
- увеличение темпов естественного прироста населения за счет повышения рождаемости и сокращения смертности в расчете на 1000 жителей;
- при условии улучшения социально-экономической ситуации прогнозируется рост численности населения Жаковского сельского поселения за счет двух источников прироста: естественного и миграционного.
Прогноз численности населения построен на основе тенденций в динамике численности населения, наблюдаемых в период 2002 - 2012 гг. Данный период, за счет своей длительности, нивелирует различные тенденции в динамике численности населения, наблюдавшиеся в данный период. В сравнении с 2012 г. (1,7 тыс. чел.) численность населения составит:
к 2020 г. - 2,2 тыс. чел., то есть увеличится на 0,2 тыс. чел.,
к 2030 г. - 2,6 тыс. чел., то есть увеличится на 0,6 тыс. чел.
Среднегодовой рост населения составляет 0,03 тыс. чел. или 1,5%.
В таблице 1.9 приведен прогноз численности Жаковского сельского поселения.
Таблица 1.9
Прогноз численности населения Жаковского сельского поселения
Периоды |
Прирост (убыль) численности населения, чел. |
Население на конец периода округленно, чел. |
Первая очередь (2020 г.) |
158 |
2200 |
Расчетный срок (2030 г.) |
412 |
2600 |
Рисунок 7. Современное и прогнозное состояние численности населения Жаковского сельского поселения
Перспективное строительство
- Развитие функционально-планировочной структуры Жаковского сельского поселения носит интенсивный характер и направлено на реализацию природного и антропогенного потенциала территории. Структурообразующую роль в формировании планировочных осей играет транспортная инфраструктура, а в формировании центров - максимальная для данной территории плотность размещения функций в сочетании с достигнутым на территории центра функциональным разнообразием, т.е. максимум разнообразия при максимуме плотности.
- Одной из планировочных задач регулирования социально-функциональных процессов, происходящих на проектируемой территории, является равномерное освоение территории, создание необходимого уровня обслуживания и занятости.
- Застройка сельского поселения имеет вытянутую линейную планировочную структуру со сложившимся функциональным использованием земель. Жилищное строительство оказывает существенное влияние на формирование внутрипоселковой системы расселения, а, следовательно, на изменение числа жителей и потребность в инфраструктурных объектах.
- Главная цель и задача жилищного строительства - это рост реальной обеспеченности населения жильем, одного из важных индикаторов уровня жизни населения.
- Генеральным планом предусматривается реконструкция и развитие существующего населенного пункта с учетом сложившихся градостроительных условий: размещение жилой и производственной зон, размещение капитальных зданий, наличие водных пространств, дорожной сети и др.
Жилая застройка решается укрупненными жилыми образованиями.
Проектом предусматривается выделение под размещение новой индивидуальной жилой застройки участка общей площадью 70,18 га, примыкающего к существующей застройке и состоящего из 5 кварталов.
- Застройку жилой зоны планируется проводить новыми современными типами жилых зданий - коттеджами усадебного типа с хозяйственными постройками.
- Коттеджная застройка в современных условиях самое перспективное направление строительства, т.к. при низких темпах строительства социального жилья дает возможность населению самостоятельно решать проблему обеспеченности жильем.
Основные проектные предложения в развитии жилищной политики:
- уплотнение жилой застройки со строительством высококачественного жилья на уровне среднеевропейских стандартов;
- ликвидация ветхого и аварийного фонда;
- наращивание темпов строительства жилья за счет всех источников финансирования, включая индивидуальное строительство;
- создание благоприятного климата для привлечения частных инвесторов в решение жилищной проблемы населенного пункта, путем предоставления им налоговых льгот, подготовки территории для строительства (расселение населения из сносимого фонда и проведение всех инженерных сетей за счет муниципального бюджета), сокращения себестоимости строительства за счет применения новых строительных материалов, новых технологий;
- активное вовлечение в жилищное строительство дольщиков, развитие и пропаганда ипотечного кредитования;
- поддержка стремления граждан строить и жить в собственных жилых домах, путем предоставления льготных жилищных кредитов, решения проблем инженерного обеспечения, частично компенсируемого из средств бюджета, создания облегченной и контролируемой системы предоставления участков под застройку;
- поквартирное расселение населения с предоставлением каждому члену семьи комнаты;
- повышение качества и комфортности проживания, полное благоустройство домов. Масштабы нового жилищного строительства определяются с учетом проектной численности населения и необходимых мероприятий в отношении существующего жилья.
Для целей исчисления проектных объемов жилищного строительства главным критерием оценки выбран показатель уровня жилищной обеспеченности в расчете на 1 человека. В настоящее время величина этого показателя нормативно установлена для социального жилья, относительно частного регламентируется только нижний предел, величина же верхнего не ограничивается. В этой связи, и учитывая тот факт, что жилищное строительство в населенном пункте ведется преимущественно за счет индивидуальных застройщиков, в генеральном плане принята следующая динамика жилищной обеспеченности на 1 человека:
I очередь (2020 г.) - 25 /чел.,
Расчетный срок (2030 г.) - 30 /чел.
Расчет объемов нового жилищного строительства приведен в таблице 1.10.
Таблица 1.10
Расчет объемов жилищного строительства по Жаковскому сельскому поселению
N |
Показатель |
Единица измерения |
I очередь (2020 г.) |
Расчетный срок (2030 г.) |
1 |
Проектная численность населения |
чел. |
2200 |
2600 |
2 |
Средняя жилищная обеспеченность |
|
20 |
25 |
3 |
Итого потребный жилой фонд |
тыс. |
44,0 |
65,0 |
4 |
Существующий жилищный фонд |
тыс. |
29,9 |
44,0 |
5 |
Убыль существующего жилищного фонда |
тыс. |
- |
- |
6 |
Сохраняемый жилищный фонд |
тыс. |
29,9 |
44,0 |
7 |
Объем нового жилищного строительства |
тыс. |
14,1 |
21,0 |
Объем нового жилищного строительства составляет 57,1 тыс. . Под размещение нового индивидуального жилищного фонда выделен участок общей площадью 70,18 га.
При этом проектом предлагается уплотнение существующей застройки и оптимизации планировочной структуры населённого пункта с целью наиболее полного использования существующих резервов территории. Плотность жилого фонда увеличится в среднем с 200 до 400 кв. м./га.
Базовыми принципами планирования территории муниципального образования на градостроительном уровне (планировка и застройка поселения) и основными направлениями развития жилой среды являются:
- повышение качества поселковой среды;
- усиление связи мест проживания с местами приложения труда;
- максимальный учет природно-экологических и санитарно-гигиенических ограничений;
- размещение производственных объектов преимущественно в пределах существующих производственных зон за счет упорядочения использования земельных участков, реорганизации недействующих объектов;
- формирование новых жилых групп и кварталов;
- использование в планировке жилых территорий более разнообразных приемов с учетом рельефа местности и ориентации улиц, и площадей;
- совершенствование системы озеленения пространства селитебной и общественно-деловой зоны.
Перспективные объекты социальной инфраструктуры
Современное состояние и развитие отраслей социальной сферы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- имеющейся широко разветвленной сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;
- несоответствием существующей сети учреждений социально-культурной сферы и объемом оказываемых ими услуг потребностям населения;
- сокращением числа этих учреждений, как вследствие структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства.
Имеющаяся материально-техническая база социальной сферы и недостаточное финансирование учреждений ее отраслей не удовлетворяет потребности населения в гарантированном получении социальных услуг.
Сложившиеся условия функционирования и развития учреждений социальной сферы требуют проведения государственной политики, направленной на рациональное использование ограниченных инвестиционных ресурсов. Обязательным условием для выделения средств на строительство учреждений социальной сферы является разработка органами исполнительной власти плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации.
Разработке инвестиционного плана должен предшествовать анализ экономической ситуации в отраслях социальной сферы и, прежде всего, анализ деятельности учреждений социальной сферы.
Экономическому анализу подлежат сеть учреждений социальной сферы, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности; состояние их основных фондов, потенциальная мощность, фактическая загрузка; сеть учреждений иной негосударственной собственности и их мощность (объем оказываемых услуг); обеспечение минимальных нормативных потребностей населения региона по видам социальных услуг.
В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:
- объекты повседневного пользования - детские сады, школы, магазины повседневного спроса;
- объекты периодического пользования - культурные центры, клубные помещения, учреждения торговли и быта, общественного питания, спортивные школы, спортивные залы;
- объекты эпизодического пользования - административные учреждения районного значения.
Для определения показателей объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения были произведены расчеты проектных параметров. На расчетный срок Жаковское сельское поселение должно иметь полный состав культурно-бытовых учреждений повседневного и частично периодического пользования. Расчет вместимости объектов культурно-бытового обслуживания произведен на проектную численность населения Жаковского сельского поселения. В соответствии с предоставленными Администрацией Жаковского сельского поселения данными, в систему культурно-бытового обслуживания включены следующие объекты: общеобразовательная школа, детский сад, ФАП, дома культуры, учреждение связи.
Расчет объемов культурно-бытового строительства приведен в таблице 1.11.
В таблице 1.12 приведен расчет потребности нового строительство объектов обслуживания на территории Жаковского сельского поселения.
Определение емкости объектов культурно-бытового назначения выполнено укрупнено, с целью определения потребности в территориях общественной застройки в общей сумме селитебных территорий села. Необходимо отметить, что ранее созданная в поселении система культурно-бытового назначения по своим количественным показателям отвечает современным требованиям, более того по ряду показателей имеются свободные мощности. Поэтому основной задачей поселений является сохранение и модернизация систем с доведением их до современных требований и по качеству. Задачей программы комплексного развития социальной инфраструктуры является определение функционального назначения территорий общественно-деловой застройки, а их конкретное использование может уточняться в зависимости от возникающей потребности в различных видах обслуживания.
В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования Жаковского сельского поселения на расчётную перспективу необходимо выделить следующие (по данным Администрации Жаковского сельского поселения):
1. Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий;
2. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.;
3. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения;
4. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства;
5. Частичный ремонт детского сада в ауле Жако, приобретение спортивного оборудования.
6. Капитальный ремонт школы в ауле Жако, приобретение спортивного оборудования
7. Капитальный ремонт отделения почтовой связи в а. Жако;
8. Капитальный ремонт фасада и обустройство двора ФАП;
9. Капитальный ремонт сельского Дома культуры, замена кровли, окон, проведение отопительной системы;
10. Острейшая проблема аула - отсутствие спортивного зала и спортплощадки (в аварийном состоянии), дети посещают секции в соседних аулах.
Таблица 1.11.
Расчет количества и емкости предприятий и учреждений бытового обслуживания
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Расчетный срок 2600 человек |
|
Норма |
Емкость |
|||
I Учреждения образования | ||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
74 на 1000 чел |
192 |
2 |
Общеобразовательные школы |
мест |
114 на 1000 чел |
296 |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
10% от числа школьников |
40 |
II Учреждения здравоохранения и социального обеспечения | ||||
1 |
Стационары всех типов |
койко-место |
по заданию на проектирование |
- |
2 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер (без стационара) |
пос./см. |
22 на 1000 чел. |
57 |
3 |
Станции скорой помощи |
автомоб. |
1 на 10 тыс. чел. в пределах зоны 15-минут. доступности |
1 |
4 |
Аптеки |
|
50 |
130 |
III Учреждения культуры и искусства | ||||
1 |
Учреждения культуры |
|
50 |
130 |
2 |
Клубы |
мест |
230 на 1000 чел |
598 |
3 |
Библиотеки |
объектов |
1 объект на 1000 чел |
3 |
IV Физкультурно-спортивные сооружения | ||||
1 |
Спортивно-досуговый комплекс |
|
200 |
520 |
2 |
Бассейны |
|
100 |
260 |
V Торговля и общественное питание | ||||
1 |
Магазины продовольственных и промышленных товаров |
|
300 |
780 |
2 |
Предприятия общественного питания |
мест |
40 |
104 |
VI Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания | ||||
1 |
Предприятия бытового обслуживания |
рабочих мест |
7 рабочих мест на 1 тыс. чел |
18 |
2 |
Бани |
мест |
7 кол. мест на 1000 чел |
18 |
3 |
Гостиницы |
мест |
6 мест на 1000 чел |
29 |
4 |
Пожарные депо |
автомашин |
0,4 машина на 1000 тыс. жит. а пределах 20 минут. доступности |
1 |
VII Административно-деловые и хозяйственные учреждения | ||||
1 |
Организации и учреждения управления |
объект |
В соответствии с техническими регламентами |
1 |
2 |
Жилищно-эксплуатационные организации |
объект |
1 объект на 20 тыс. чел |
1 |
3 |
Отделения банков, операционная касса |
|
40 |
104 |
4 |
Отделения связи |
объект/на жилую группу |
1 объект на жилую группу |
1 |
5 |
Пункт охраны порядка |
|
|
26 |
Таблица 1.12
Расчет потребности в новом строительстве учреждений культурно-бытового обслуживания на расчетный срок
N |
Наименование |
Единица измерения |
Расчетная емкость |
Существующая сохраняемая емкость |
Емкость нового строительства |
I Учреждения образования | |||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
192 |
140 |
52 |
2 |
Общеобразовательные школы |
мест |
296 |
300 |
- |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
40 |
- |
40 |
II Учреждения здравоохранения и социального обеспечения | |||||
1 |
Стационары всех типов |
койко-место |
- |
- |
- |
2 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер (без стационара) |
пос./см. |
57 |
- |
- |
3 |
Станции скорой помощи |
автомоб. |
1 |
- |
- |
4 |
Аптеки |
|
130 |
- |
130 |
III Учреждения культуры и искусства | |||||
1 |
Учреждения культуры |
|
130 |
- |
130 |
2 |
Клубы |
мест |
598 |
400 |
198 |
3 |
Библиотеки |
объектов |
3 |
1 |
2 |
IV Физкультурно-спортивные сооружения | |||||
1 |
Спортивно-досуговый комплекс |
|
520 |
н/д |
520 |
2 |
Бассейны |
|
260 |
- |
260 |
V Торговля и общественное питание | |||||
1 |
Магазины продовольственных и промышленных товаров |
|
780 |
84 |
696 |
2 |
Предприятия общественного питания |
мест |
104 |
25 |
79 |
VI Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания | |||||
1 |
Предприятия бытового обслуживания |
рабочих мест |
18 |
н/д |
18 |
2 |
Бани |
мест |
18 |
- |
18 |
3 |
Гостиницы |
мест |
16 |
- |
16 |
4 |
Пожарные депо |
автомашин |
1 |
- |
- |
VII Административно-деловые и хозяйственные учреждения | |||||
1 |
Организации и учреждения управления |
объект |
1 |
- |
1 |
2 |
Жилищно-эксплуатационные организации |
объект |
1 |
- |
1 |
3 |
Отделения банков |
|
104 |
н/д |
104 |
4 |
Отделения связи |
объект/на жилую группу |
1 |
- |
1 |
5 |
Пункт охраны порядка |
|
26 |
- |
26 |
2. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Жаковского сельского поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей.
Система образования.
Одной из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность является образовательный уровень населения. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве МО самой крупной статьей расходов местных бюджетов.
Муниципальная система образования - это совокупность всех образовательных учреждений, независимо от их форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории данного муниципального образования, взаимодействующих между собой и с муниципальными органами управления образованием в интересах населения территории муниципального образования, ее комплексного развития.
Деятельность муниципальных образовательных учреждении разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Учредителями муниципальных учреждений образования являются местные органы управления образованием.
На территории МО может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.
В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования Жаковского сельского поселения на первую очередь и расчетный срок необходимо выделить следующие:
1. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения
2. Разработка проектной документации для строительства детского сада на 60 мест
3. Строительство детского сада на 60 мест
4. Частичный ремонт детского сада в ауле Жако, приобретение спортивного оборудования
5. Капитальный ремонт школы в ауле Жако, приобретение спортивного оборудования
6. Организация дополнительного образования на 40 мест ремонт школы в ауле Жако, приобретение спортивного оборудования.
Система здравоохранения.
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальный стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные цели, например, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдения гарантий предоставления объемов медицинских услуг (лечебно-профилактических, оздоровительных, медико-диагностических и др.), обеспечение их качества и т.п.
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В настоящее время система здравоохранения Жаковского сельского поселения недостаточно развита.
Согласно Схеме территориального планирования Хабезского муниципального района предлагается ряд мероприятий по территориальному планированию регионального и федерального значения в сфере здравоохранения:
- строительство участковой больницы в а. Жако;
- строительство поликлиники в а. Жако.
Данные мероприятия сформированы в целях повышения оказания медицинских услуг населению района.
Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения муниципального образования предусматривает и привлечение в поселение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.
Мероприятия в части развития системы здравоохранения в муниципальном образовании Жаковского сельском поселении предусматривающие реализацию за счет средств местного бюджета:
1. Капитальный ремонт фасада ФАП;
2. Обустройство двора ФАП.
Культура.
Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании Жаковском сельском поселении возложена на Администрацию муниципального образования, осуществляющую строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий.
Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности.
В качестве соучредителей фондов может выступать также и Администрация муниципального образования.
Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жаковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.