Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Преградненского
сельского поселения
от 19 августа 2016 г. N 168
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Преградненского сельского поселения
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий муниципальных программ (далее - муниципальная программа).
Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Оценка экономности бюджетных расходов должна быть основана на анализе полноты и качества проведенных мероприятий и процедур, направленных на обеспечение использования наименьшего объема бюджетных средств, необходимого для реализации утвержденных в составе соответствующих муниципальных программ мероприятий.
Оценка результативности бюджетных расходов основывается на анализе:
наилучших количественных и качественных характеристик исполнения мероприятий муниципальных программ и их сопоставления с фактическими характеристиками;
степени достижения установленных социально-экономических целей, удовлетворенности целевых групп потребителей государственных услуг.
Оценку эффективности бюджетных расходов на стадии планирования и исполнения муниципальных программ рекомендуется осуществлять с учетом следующих условий:
оценка всей совокупности бюджетных и иных мер (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и пр.), направленных на достижение тех или иных целей муниципальной политики;
сопоставимость объектов оценки;
независимость оценки;
публичность и общедоступность промежуточных и итоговых результатов оценки;
учет результатов оценки эффективности бюджетных расходов для уточнения муниципальных программ.
Оценку эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ
предлагается проводить по двум основным направлениям:
оценка качества проектов муниципальных программ;
оценка качества реализации муниципальных программ.
Оценка качества проектов муниципальных программ может осуществляться по таким критериям, как:
соответствие целей и индикаторов муниципальной программы нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования, в том числе отраслевого характера;
разделение показателей муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) на "непосредственные", характеризующие результаты использования ресурсов, и "конечные", характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект;
соответствие задач и показателей целям муниципальной программы;
своевременность и обоснованность выбранных форм муниципальной поддержки с учетом альтернативных вариантов;
внутренняя согласованность и непротиворечивость основных мероприятий муниципальной программы;
обоснованность привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения реализации муниципальной программы;
достаточность и обоснованность состава основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (при наличии) муниципальной программы для решения поставленных задач подпрограммы (при наличии);
обоснованность применения инструментов проектного управления для достижения целей муниципальных программ, в том числе наличие методики, обеспечивающей выбор оптимального набора проектов;
наличие сопоставления альтернативных вариантов для достижения целей и задач подпрограммы (при наличии) и их обоснованность, в том числе обоснованность выбора механизма муниципальной поддержки; полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими;
полнота описания прямых и косвенных (сопутствующих результату) эффектов от реализации муниципальной программы, в том числе оценка влияния муниципальной программы на экономические, социальные и финансовые показатели;
наличие и полнота обоснования выделенных целевых групп, на которых направлено действие муниципальной программы;
наличие общественных обсуждений хода и промежуточных результатов реализации муниципальной программы.
Оценку качества реализации муниципальных программ следует осуществлять по таким критериям, как:
установление и соблюдение плана (графика) реализации муниципальной программы;
своевременность доведения и полнота распределения лимитов бюджетных обязательств;
соответствие кассовых расходов графику финансового обеспечения
реализации муниципальной программы; качество обоснований изменений в бюджет поселения; соответствие запланированных затрат на реализацию муниципальной программы фактическим;
полнота обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
степень достижения целей и показателей муниципальной программы;
степень реализации подпрограмм (при наличии) муниципальной программы;
соответствие задач и показателей муниципальных заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) задачам и показателям подпрограммы (при наличии) в случае оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
качество межведомственного взаимодействия ответственного исполнителя с иными заинтересованными органами при реализации муниципальных программ;
качество взаимодействия публично-правовых образований, взаимодействия с предприятиями и организациями, территориальными государственными внебюджетными фондами и другими заинтересованными органами и организациями при реализации муниципальных программ;
уровень достижения значений показателей и их достоверность на основе сопоставления с данными статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности;
качество систем внутреннего контроля и аудита при реализации муниципальных программ;
наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального контроля;
соблюдение требований по открытости и прозрачности информации об исполнении муниципальной программы, ее мероприятиях, о расходах и о процедурах принятия решений.
Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы по формам в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку в срок до 15 февраля года, следующего
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.