Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Инжич-Чукунского
сельского поселения
от 10 августа 2016 г. N 17
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Инжич-Чукунского сельского поселения
1. Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Инжич-Чукунского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 г.
Наименование |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Инжич-Чукунского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года. |
Основание для разработки программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Инжич-Чукунского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на период до 2026 года разработана на основании следующих документов; - В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план развития Инжич-Чукунского сельского поселения Абазинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на период до 2030 г; - В соответствии с Распоряжением от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - В соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". |
Наименование заказчика: |
Администрация Инжич-Чукунского сельского поселения |
Разработчик программы: |
Администрация Абазинского муниципального района |
Местонахождение программы |
Россия, Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, Инжич-Чукунское сельское поселение. |
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест: 8. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 9. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: 10. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог, благоустройство поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- развитие рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, - строительство спортивного зала, - строительство Дома культуры; - строительство парка культуры и отдыха - ремонт детского сада; - ремонт здания школы; - улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства социальной инфраструктуры |
- - развитие рынка сельхозпродукции местных товаропроизводителей, выездной, сезонной торговли, - строительство спортивного зала, - строительство Дома культуры; - строительство парка культуры и отдыха - ремонт детского сада; - ремонт здания школы; - улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2016 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 207323,0 тыс. руб., в том числе: - 148257,0 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета; - 49909,0 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - 7501,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района; - 1303,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения; - 273,0 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан. |
Ожидаемые результаты программы |
- Рост объемов сельскохозяйственного производства; - Увеличение количества жилого фонда до 48,20 тыс. - Рост оборота розничной торговли, - Рост качества жизни населения. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1 Социально-экономическое состояние поселения
Аул Инжич-Чукун является административным центром Абазинского района.
Инжич-Чукунское сельское поселение граничит с сельскими поселениями Абазинского, Хабезского и Усть-Джегутинского районов. Так, на севере муниципальное образование граничит с Эльбурганским и Кубинским сельскими поселениями Абазинского района; на востоке - с Красногорским сельским поселением Усть-Джегутинского района; на юге - с Жаковским сельским поселением Хабезского района; на западе - с Хабезским сельским поселением Хабезского района.
Общая площадь территории Инжич-Чукунского сельского поселения в административных границах составляет 61,15 .
Численность населения Инжич-Чукунского сельского поселения на 2010 год составила 2 592 человек.
В непосредственной близости от аула Инжич-Чукун расположены и другие населённые пункты Абазинского и Хабезского районов - фактически населённый пункт входит в сплошную полосу населённых пунктов, сформированную вдоль реки Малый Зеленчук.
Перечень учреждений обслуживания Инжич-Чукунского сельского поселения: врачебная амбулатория, школа, детский сад, магазины, здание администрации Инжич-Чукунского сельского поселения, дом культуры, обслуживающий население аулов Инжич-Чукун и Эльбурган. Так же в здании дома культуры размещены администрация Абазинского муниципального района, многофункциональный центр обслуживания населения, ДЮСШ, центр культуры и досуга.
При школе имеется 1 спортивный зал и многофункциональная игровая площадка.
Сведения о жилом фонде Инжич-Чукунского сельского поселения
Общая площадь жилищного фонда Инжич-Чукунского сельского поселения - 37,6 тыс. (по состоянию на 2012 г.), средняя жилищная обеспеченность по поселению составляет 14,5
/чел. Ниже представлена характеристика жилищного фонда Инжич-Чукунского сельского поселения.
Характеристика жилищного фонда Инжич-Чукунского сельского поселения
N |
Наименование показателей |
Общая площадь, тыс. |
1 |
Общее количество жилищного фонда |
37,6 |
2 |
Жилищный фонд в собственности: |
37,6 |
|
- личной |
37,6 |
По принадлежности весь (100%) жилищный фонд находится в частной собственности граждан.
Перечень учреждений обслуживания на территории Инжич-Чукунского сельского поселения
N |
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерений |
Емкость |
1. |
Врачебная амбулатория |
объект |
1 |
2. |
Средняя общеобразовательная школа |
мест |
500 |
3. |
Административное здание |
объект |
1 |
4. |
Детский сад |
мест |
90 |
5. |
Дом культуры |
объект |
1 |
6. |
ДЮСШ |
объект |
1 |
2.2. Техническо-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры.
N |
Учреждения обслуживания |
Единица измерений |
фактическая мощность |
проектная мощность |
1. |
Врачебная амбулатория |
объект |
1 |
1 |
2. |
Средняя общеобразовательная школа |
мест |
500 |
500 |
3. |
Административное здание |
объект |
1 |
1 |
4. |
Детский сад |
мест |
90 |
90 |
5. |
Дом культуры |
объект |
1 |
1 |
6. |
ДЮСШ |
объект |
1 |
1 |
Как видно, по представленной номенклатуре обеспеченность населения учреждениями обслуживания соответствует нормативным рекомендациям, но необходима реорганизация общеобразовательных учреждений с учетом современных требований, проведение капитального ремонта существующих общеобразовательных учреждений. Поселение нуждается в строительстве стадиона, парка культуры.
2.3. Прогноз развития социальной инфраструктуры.
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования. Инжич-Чукунское сельское поселение находится в некотором отдалении от республиканского центра. Это предопределяет ориентацию на некое автономное обслуживание своего населения подавляющим большинством видов социальных услуг. Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Инжич-Чукунского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Инжич-Чукунского сельского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:
- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 942-р "О социальных нормах и нормативах" и соответствующем документе от 19 октября 1999 года "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры";
- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. N 923-р;
- нормативы СНиП 2.07.01-89*.
Расчетная численность населения Инжич-Чукунского сельского поселения определяется на базе ретроспективного анализа движения населения поселения и перспектив его экономического развития.
Из-за длительности преодоления социально-экономических предпосылок миграции населения, в отдельные года прогнозного периода возможны отдельные перепады роста и убыли миграции, но, в общем, прогнозная тенденция механического движения населения при стабилизационном варианте развития определена в районе 7-8_ в год. Избежать сокращения уровня рождаемости к концу прогнозного периода, как и при оптимистическом варианте, не удастся. Однако тенденции коэффициента смертности будут сонаправлены с рождаемостью, при это заметно меньше в масштабах, что обеспечит Инжич-Чукунское сельское поселение относительной стабильностью показателя естественного прироста населения.
В результате, численность населения Инжич-Чукунского сельского поселения в течение всего расчетного периода будет систематически расти, при этом темпы роста будут несколько меньше, чем при реализации оптимистического сценария - 124,5% к 2030 году
Рост численности населения в Инжич-Чукунском сельском поселении при этом будет сопровождаться укреплением сбалансированности возрастной структуры населения с сохранением удельного веса детей и молодежи на уровне не менее 19%. В результате перехода многочисленной группы трудоспособного возраста в более старшие возраста, сохранится достаточно высокий удельный вес лиц и пенсионного возраста - 15% к концу прогнозного периода. На этом фоне удельный вес трудоспособного населения стабилизируется на уровне 66%. Таким образом, в течение расчетного периода возможно приумножить имеющийся трудовой потенциал Инжич-Чукунского сельского поселения до 2,1 тыс. человек, что на четверть больше уровня 2010 года.
В результате стабилизации уровня рождаемости, численность детей дошкольного возраста к концу расчетного срока будет постоянной и составит порядка 195-200 человек.
Более масштабные численные изменения коснутся численности детей школьного возраста, так как их будущая численность уже заложена в возрастной пирамиде сельского поселения. В течение прогнозного периода ожидается их почти двух разовый рост до 400 человек.
Однако стоит учесть, что эти расчеты произведены с учетом положительного сальдо миграции, определенного при реализации всех сценарий развития, при изменении миграционной обстановки и нарастании ее убыли, категория детей и подростков может начать критически сокращаться.
Спрос на услуги социальной инфраструктуры подразумевает дальнейшее формирование общественно-деловой зоны, обеспечивающей аулу Инжич-Чукун статус административного центра.
Планируется на расчетный срок реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры строительство:
- строительство парка культуры и отдыха,
- строительство стадиона;
- ремонт здания детского сада и школы
- ремонт здания администрации,
Предполагается в жилой зоне выделение мест под строительство объектов торговли, обслуживания, общественного питания и малого бизнеса.
Вокруг существующих и планируемых объектов общественного назначения, а также в жилых зонах, где возможно, предусматривается озеленение территории и благоустройство её путем создания скверов, цветников, газонов.
Улицы населенного пункта реконструируются в соответствии с действующими нормами, асфальтируются, в местах общественного назначения предусматриваются места для гостевых стоянок автомобильного транспорта.
Жилищный фонд
К числу основных задач жилищной политики сельских поселений Абазинского района к расчетному сроку можно отнести:
- строительство нового жилищного фонда в целях создания условий для предоставления каждой семье отдельного дома;
- создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных работ;
- формирование системы инженерного оборудования и благоустройства с предоставлением населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности, возможности полного инженерного оборудования.
Общая площадь жилищного фонда Инжич-Чукунского сельского поселения - 37,6 тыс. (по состоянию на 2012 г.), что составляет 0,84% от общей площади жилого фонда сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики (учитывая неизменность количественного показателя с 2005 года).
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя республики, составляет 18,9 на человека. В Инжич-Чукунском сельском поселении показатель жилищной обеспеченности составляет 14,5
на человека.
В соответствии с п. 2.1.5 Нормативов расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки не нормируются. Однако в соответствии со схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики определены прогнозные показатели жилищной обеспеченности по республике в целом. На 2015 год по стабилизационному сценарию этот показатель должен составить 24,5 /человека, в 2026 году - 27,4
/человека.
Всего на расчетный срок реализации программы предлагает объем нового жилищного строительства в размере 59,18 тыс. общей площади.
Новое жилищное строительство на территории сельского поселения предусматривается малоэтажной индивидуальной застройкой с участками и планируется по трем направлениям:
Размещение новых жилых площадей должно происходить:
- за счёт освоения новых незастроенных площадок под жилищное строительство;
- за счёт реконструкции жилых территорий, на которых расположено ветхое и аварийное жильё;
- за счёт уплотнения существующей жилой застройки с целью экономии земельных ресурсов поселения;
- за счёт освоения новых территорий в западной части муниципального образования.
Основным типом нового жилищного строительства на территории сельского поселения предлагается малоэтажная индивидуальная жилая застройка.
Культурно-бытовое обслуживание
Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечению комфортности проживания населения Инжич-Чукунского сельского поселения.
Основной задачей культурно-бытового обслуживания Инжич-Чукунского сельского поселения на расчетный срок является формирование системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым, но в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг.
Это возможно лишь на основе многоуровневой системы культурно-бытового обслуживания, которая позволяет в соответствии с проектной системой расселения, основанной на иерархической соподчиненности опорных центров, создавать экономически целесообразную социальную инфраструктуру.
Проектная система расселения и тесно связанная с ней система обслуживания включает для Абазинского района 4 уровня обслуживания. 1 и 2 уровни расположены на территории республики за границами Абазинского района. 3 и 4 уровни обслуживания расположены на территории района.
1 уровень. г. Черкесск должен как республиканский центр концентрировать уникальные виды эпизодического обслуживания (с периодичностью пользования реже 1 раза в месяц), которые распространяли бы свое влияние на республику в целом.
2 уровень. В межрайонных центрах, которые распространяют свое влияние на население, проживающее в пределах 2-2,5 часовой транспортной доступности от них, намечается сконцентрировать учреждения и предприятия эпизодического пользования.
3 уровень. Центрами периодического обслуживания (с периодичностью пользования не реже 1 раза в месяц) населения должен стать помимо самого районного центра аул Псыж в которым расположены некоторые объекты социального обслуживания населения районного значения.
4 уровень. Повседневное обслуживание (с периодичностью пользования не реже 1 раза в неделю) осуществляется в сельских населенных пунктах района с подразделением на объекты первой необходимости и базовые объекты более высокого уровня. На расчетный срок учреждения первой необходимости должны обслуживать население, проживающее в радиусе 30 минут (2-2,5 км) пешеходной доступности от них, а базовые объекты с пешеходно-транспортной доступностью не более 60 минут.
В центре сельского поселения предлагается размещение базовых учреждений периодического и повседневного обслуживания.
Кроме того, в ауле Инжич-Чукун предлагается создание условий для развертывания сезонной и выездной торговли. Конструктивные решения всех учреждений обслуживания должны предусматривать возможность их использования маломобильными группами населения.
Расчет прогнозируемого развития культурно-бытового обслуживания произведен на основании рекомендаций СП 42.13330.2011 и "Социальных нормативов и норм", одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р с изменениями от 14.07.2001 г.
Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания Инжич-Чукунского сельского поселения
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Расчетный срок на 2026 г - 3040 чел |
|
норма |
емкость |
|||
Учреждение образования | ||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
74 на 1000 чел |
225 |
2 |
Общеобразовательные учреждения |
мест |
114 на 1000 чел |
347 |
3 |
Учреждения внешкольного образования |
мест |
10% от числа школьников |
35 |
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения | ||||
1 |
Стационары всех типов |
Койко-место |
10 на 1000 чел |
30 |
2 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер (без стационара) |
Пос./см |
22 на 1000 чел |
67 |
3 |
Станция скорой помощи |
автомобиль |
1 на 10 тыс. чел. в пределах зоны 15 - мин. доступности |
1 |
4 |
Аптеки |
|
50 |
150 |
Учреждения культуры и искусства | ||||
1 |
Учреждения культуры |
|
10 |
30 |
2 |
Клубы |
мест |
230 на 1000 чел. |
700 |
3 |
Библиотеки |
объектов |
1 объект на 1000 чел |
3 |
Физкультурно-спортивные сооружения | ||||
1 |
Спортивно-досуговый комплекс |
|
200 |
600 |
Торговля и общественное питание | ||||
1 |
Магазины продовольственных и промышленных товаров |
|
300 |
910 |
2 |
Предприятия общественного питания |
мест |
40 |
120 |
Учреждение и предприятия бытового и коммунального обслуживания | ||||
1 |
Предприятие бытового обслуживания |
Рабочих мест |
7 раб. мест на 1 тыс. чел |
21 |
2 |
Бани |
мест |
7 кол. мест на 1000 чел |
21 |
3 |
Пожарные депо |
автомашина |
0,4 машин на 1000 тыс. жит. в пределах 20 мин. доступности |
2 |
Административно-деловые и хозяйственные учреждения | ||||
1 |
Организации и учреждения управления |
объект |
В соответствии с тех. регламентом |
1 |
2 |
Отделение банков, операционная касса |
|
40 |
120 |
3 |
Отделение связи |
Объект/на жилую группу |
1 объект на жилую группу |
1 |
4 |
Пункт охраны порядка |
|
10 |
1 |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования социальной инфраструктуры.
На сегодняшний день нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры Инжич-Чукунского сельского поселения недостаточно развита. Не совершенствован порядок использования земельных ресурсов, не достаточно сформирован социальный климат, недостаточная работа по реабилитации инвалидов, в частности, слабая инфраструктурная доступность для инвалидов, неудовлетворительно решен вопрос о квотировании рабочих мест.
3. Перечень мероприятий по проектированию и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Первый этап (2016 - 2021 годы) предусматривает реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании, формировании условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе изменения качественных характеристик уровня жизни местного населения:
- улучшение жилищных условий семей граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей;
- строительство стадиона;
- строительство парка культуры и отдыха.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.
4. Источники финансирования.
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, бюджета поселения, полученных субсидий из средств федерального бюджета и привлечением средств внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 207323,0 тыс. руб., в том числе:
- 148257,0 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета;
- 49909,0 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета
- 7501,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального района;
- 1303,0 тыс. руб. - за счет средств бюджета поселения;
- 273,0 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан.
Наименование |
Единица измерения |
Всего, |
В том числе по годам реализации программы |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
Семей |
8 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
кв. м. |
720 |
- |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
16200,0 |
- |
4050,0 |
4050,0 |
4050,0 |
4050,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса |
м. кв. |
1180 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кол-во чел. |
1901 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
61000,0 |
- |
- |
- |
61000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство дома культуры |
м. кв |
150 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб |
3873,0 |
- |
3873,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство здания администрации |
м. кв. |
150 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство детского сада |
мест |
240 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб |
120400,0 |
- |
- |
120400,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт здания школы |
мест |
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
3850,0 |
|
3850,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Источники финансирования мероприятий программы
Наименование мероприятия |
Всего (в тыс. руб.) |
В том числе: |
||||
За счет средств федерального бюджета |
за счет средств республиканского бюджета |
за счет средств бюджета муниципального района |
за счет средств бюджета поселения; |
за счет средств внебюджетных источников (юридических лиц, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан) |
||
Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых специалистов |
16200,0 |
12960,0 |
1620,0 |
1620,0 |
0 |
0 |
строительство физкультурно-оздоровительного комплекса |
61000,0 |
4540,0 |
15600,0 |
0 |
0 |
0 |
строительство дома культуры |
3873,0 |
2000,0 |
1000,0 |
700,0 |
100,0 |
73,0 |
строительство здания администрации |
2000,0 |
0 |
0 |
0 |
1800,0 |
200,0 |
строительство детского сада |
120400,0 |
90300,0 |
24080,0 |
6020,0 |
0 |
0 |
ремонт здания школы |
3850,0 |
0 |
3500,0 |
350,0 |
|
|
5. Оценка эффективности мероприятий.
Основной оценкой эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения является улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития всех отраслей экономики и социальной сферы и выполнения, реализация целей и задач по пяти стратегическим направлениям:
- создание и развитие организационно-правовых условий для экономического и социального развития территории;
- рост уровня благосостояния жителей;
- рост экономического потенциала Инжич-Чукунского СП;
- формирование благоприятного социального климата;
- рост качества среды жизнедеятельности.
В результате осуществления планируемых мероприятий ожидается повышение открытости инвестиционного процесса, уровня подготовки бизнес-планов и других документов при поиске потенциальных инвесторов и, соответственно, общее увеличение инвестиционной активности в Инжич-Чукунском СП.
Основным результатом формирования благоприятного социального климата должно стать повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения Инжич-Чукунского сельского поселения.
6. Создание организационно-правовых условий для экономического и социального развития Инжич-Чукунского сельского поселения
Совершенствование нормативно-правовой базы является важнейшим инструментом воздействия на внутреннюю среду, в которой будет осуществляться реализация программных мероприятий.
Основной целью совершенствования нормативно-правовой базы является создание необходимых условий для развития потенциала Инжич-Чукунского сельского поселения и обеспечения устойчивого экономического роста, сбалансированного социального и экологического развития.
6.1. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы Инжич-Чукунского сельского поселения
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- совершенствование порядка использования земельных ресурсов;
- формирование благоприятного социального климата.
6.2. Мероприятия по развитию нормативно-правовой базы
Стимулирование инвестиционной деятельности через создание действенных правовых и административных инструментов.
Недостаточная инвестиционная активность является одной из наиболее важных проблем социально-экономического развития Инжич-Чукунского сельского поселения.
Серьезными препятствиями на пути к росту инвестиционной активности являются высокий инвестиционный риск и недостаток возможностей выгодного вложения капитала.
Совершенствование нормативно-правовой базы в данной области направлено на уменьшение инвестиционного риска путем стимулирования создания страховых фондов, предоставления государственных гарантий, льгот и иных форм государственной поддержки. Немаловажным направлением в данной сфере является упорядочение земельных отношений, обеспечение рационального природопользования при минимизации отрицательных воздействий на окружающую среду, что должно стать стимулом к активизации инвестиционной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности сельского поселения.
Большую роль в данной работе будет играть взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по совершенствованию порядка лицензирования и ввода в промышленную эксплуатацию стратегических месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Формирование благоприятного социального климата.
Данное направление предполагает разработку и принятие ряда нормативных актов, направленных на улучшение социального положения социально незащищенных и малоимущих слоев населения Инжич-Чукунского сельского поселения. Большое внимание будет посвящено повышению уровня жизни инвалидов, совершенствованию порядка предоставления медицинских, образовательных и других социальных услуг малоимущим слоям населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Инжич-Чукунского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 10... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.