Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке формирования резерва управленческих кадров администрации Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района
(утв. постановлением администрации Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района от 3 июня 2015 г. N 13)
1. Общие положения.
1.1. Положение о резерве управленческих кадров администрации Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района (далее - Положение) определяет принципы и порядок формирования резерва управленческих кадров администрации Нижне-Маринского сельского поселения Карачаевского муниципального района (далее - резерв управленческих кадров), а также порядок организации работы с ним.
1.2. Резерв управленческих кадров представляет собой группу лиц, имеющих опыт управленческой деятельности или успешно проявивших себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами и успешно прошедших процедуру отбора на основании установленных критериев.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется для замещения должностей:
1) главы администрации муниципального образования;
2) заместителя главы администрации муниципального образования;
3) руководителей муниципальных предприятий, автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Резерв управленческих кадров для замещения должностей, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.3 входит в кадровый резерв администрации муниципального образования.
1.4. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в целях:
- отбора специалистов, подготовленных к руководящей работе;
- формирования состава высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении задач социально-экономического развития муниципального образования;
- организации профессионального развития лиц включенных в резерв управленческих кадров.
2. Принципы формирования, требования к кандидатам и порядок формирования резерва управленческих кадров.
2.1. Основными принципами формирования резерва управленческих кадров являются:
- законность;
- доступность информации о резерве управленческих кадров;
- равный доступ граждан Российской Федерации и добровольность их включения в резерв управленческих кадров;
- объективность и комплексность оценки профессиональных, деловых и личностных качеств, результатов служебной (трудовой) деятельности кандидатов на включение в резерв управленческих кадров;
- профессионализм и компетентность лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
-единство основных требований, предъявляемых к гражданам для включения (исключения) в резерв управленческих кадров.
2.2. Отбор кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется на основе установленных главой администрации муниципального образования основных требований к личностным и деловым качествам, уровню образования, опыту работы, установленных для замещения должности на которую претендует кандидат, должностными инструкциями, квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом), а также с учетом возможности кандидата в течение пребывания в резерве соответствовать вышеуказанным требованиям.
2.3. Численность резерва управленческих кадров не должна превышать 3 человек на одну должность.
2.4. Включение в резерв управленческих кадров осуществляется по результатам отбора.
Решение о проведении отбора в резерв управленческих кадров, перечень должностей, на которые проводится отбор в резерв управленческих кадров, установление требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров, определение методик и критериев отбора лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров, принимается распоряжением администрации муниципального образования.
Перечень должностей входящих в резерв управленческих кадров может корректироваться в течение календарного года.
2.5. Информация о формировании резерва управленческих кадров размещается в средствах массовой информации.
2.6. Кандидат на включение в резерв, управленческих кадров представляет в администрацию муниципального образования или структурное подразделение администрации по направлению деятельности следующие документы:
- личное заявление о включении в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, содержащее согласие на использование своих персональных данных органами местного самоуправления и государственной власти;
- анкету по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Кандидат вправе дополнительно представить копии документов о дополнительном профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания, иных знаков отличия и признания заслуг перед государством, а также рекомендации с предыдущих мест работы и другие документы.
Документы представляются в администрацию муниципального образования или структурное подразделение администрации по направлению деятельности в течение 30 дней со дня опубликования объявления о проведении отбора в резерв управленческих кадров.
Представление заведомо ложных документов, а так же несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления является основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.7. Отбор кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации муниципального образования (далее - комиссия), в состав которой входят:
- заместитель главы администрации муниципального образования;
- руководитель кадровой службы администрации муниципального образования или представитель администрации муниципального образования, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности подразделений администрации муниципального образования по кадровым вопросам;
- представитель юридического отдела администрации муниципального образования;
- представитель (депутат) Совета депутатов Карачаевского муниципального района;
- иные представители.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования.
2.8. К функциям комиссии относится:
- координация деятельности подразделений администрации муниципального образования по вопросам, связанным с отбором, подготовкой, переподготовкой и формированием резерва управленческих кадров, а также по другим вопросам, связанным с ведением резерва управленческих кадров;
- выработка предложений о включении в состав резерва управленческих кадров;
- выработка предложений об исключении из состава резерва управленческих кадров;
- определение порядка ведения базы данных лиц, включенных в резерв управленческих, и перечней должностей, подлежащих замещению из резерва управленческих кадров;
- рассмотрение методик отбора, подготовки, переподготовки и выдвижения кандидатур для включения в резерв управленческих кадров.
2.9. Заседание комиссии по рассмотрению документов, предоставленных кандидатами, и (по необходимости) собеседование с кандидатами должны быть проведены не позднее чем через 10 дней после даты окончательного срока приема документов.
О дате проведения собеседования и рассмотрения документов кандидаты оповещаются администрацией муниципального образования или структурным подразделением по направлению деятельности не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии.
2.10. В случае неявки кандидата без уважительной причины на заседание комиссии для рассмотрения его документов и участия в собеседовании, комиссия вправе не рассматривать вопрос включения в резерв управленческих кадров данного кандидата.
2.11. По результатам проведенного отбора комиссией принимается решение:
- о включении кандидата в резерв управленческих кадров;
- об отказе во включении в резерв управленческих кадров.
2.12. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, рассматривается главой администрации муниципального образования и ежегодно утверждается распоряжением администрации муниципального образования по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.13. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, может быть размещен в газете или на сайте муниципального образования.
2.14. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную должность не соответствующими установленным требованиям комиссия вправе продлить сроки подачи заявок и вновь опубликовать информацию о формировании резерва на конкретную должность.
2.15. Гражданин может быть включен в резерв управленческих кадров одновременно на замещение нескольких должностей.
3. Порядок организации работы с резервом управленческих кадров.
3.1. Подготовка лица, зачисленного в резерв управленческих кадров, производится при необходимости по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в резерв, необходимых знаний и навыков, направленных на более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских качеств.
3.2. В случае составления индивидуальных планов отдел организационной работы администрации муниципального образования и кадровая служба структурных подразделений администрации, кадровая служба унитарных предприятий, муниципальных учреждений контролируют их исполнение.
3.3. Отчеты о работе с резервом управленческих кадров за истекший год и заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение должности, по которой он состоит в резерве, направляются главе администрации муниципального образования не позднее 31 декабря отчетного года отделом организационной работы и структурными подразделениями администрации муниципального образования.
3.4. В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров, могут быть использованы такие формы работы, как:
- обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;
- решение отдельных вопросов по профилю должности;
- исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
- участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией должности, на которую состоит в резерве;
- повышение квалификации в рамках программ развития муниципальной службы.
3.5. В целях повышения эффективности работы с резервом управленческих кадров может осуществляться профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка и ротация кадров.
Включение в резерв управленческих кадров является одним из оснований для направления гражданина с его согласия на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
3.6. Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству администрации муниципального образования осуществляет координацию индивидуальной подготовки лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров.
3.7. Ведущий специалист по кадрам и делопроизводству администрации муниципального образования ведёт реестр лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и на основе отчетов осуществляет мониторинг его состава.
Мониторинг включает в себя информацию о назначениях лиц из состава резерва управленческих кадров, об изменениях в профессиональной карьере лиц, включенных в муниципальный резерв, и т.п. Результаты мониторинга являются основанием для организации работы по дополнительному отбору в резерв управленческих кадров.
Результаты мониторинга предоставляются главе администрации.
3.8. Исключение из резерва управленческих кадров осуществляется:
- при назначении на должность, планируемую к замещению, или иную должность в порядке должностного роста;
- при отказе от предложенной для замещения должности, по которой гражданин находится в резерве управленческих кадров;
- по письменному заявлению гражданина об исключении из резерва управленческих кадров;
- при привлечении к уголовной ответственности;
- по решению комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.