Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
от 5 июня 2017 г. N 14
Порядок
предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет, порядок и условия предоставления муниципальных гарантий из бюджета Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района, в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее - муниципальные гарантии).
1.2. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными статьями 115-121 Главы 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Уставом Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района и настоящим Порядком.
1.3. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района на реализацию инвестиционных проектов, строительство и реконструкцию социально значимых объектов, на оказание услуг по поставке тепло и водоснабжения с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойного тепло- и водоснабжения объектов социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры в Предгорненского сельском поселении Урупского муниципального района.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются на основании решения Совета Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год, Постановления администрации Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района (далее - Администрация), а также Договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.5. В Договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта (Предгорненское сельское поселение Урупского муниципального района) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта (финансовый отдел администрация Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района);
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные БК РФ, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
1.6. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия.
1.7. Общая сумма муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района как вид долгового обязательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района. В объем обязательств Администрации по муниципальной гарантии включаются только обязательства юридического лица по уплате суммы основного долга без начисленных на нее процентов, иных процентов, комиссий, пеней, штрафов за нарушение обязательств юридического лица. Объем обязательств по выдаваемой муниципальной гарантии не может превышать объема, определенного в решении Совета Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района о выдаче гарантии.
1.8. Муниципальные гарантии не предоставляются:
- при превышении предельного размера муниципального долга Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствующем финансовом году;
- физическим лицам, юридическим лицам, имеющим задолженность по платежам в бюджет, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченным уставными документами об осуществлении соответствующего вида деятельности;
- если финансовое состояние получателя признано неудовлетворительным.
В случае, если Предгорненское сельское поселение Урупского муниципального района в соответствующем финансовом году будет являться получателем финансовой помощи из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, то оно не вправе предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района в данном финансовом году.
2. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальных гарантий
2.1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Постановлением администрации Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района в соответствии с Решением Совета Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района о бюджете Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Условия предоставления муниципальных гарантий
3.1. Лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии (далее - претендент), направляет в Финансовый отдел подписанные руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенные печатью претендента следующие документы:
3.1.1. Заявление о намерении получить муниципальную гарантию по установленной форме.
- о предполагаемом кредиторе претендента, включающее его полное наименование и местонахождение;
- предполагаемый срок гарантии и объем ответственности гаранта по ней;
- предполагаемое обеспечение в погашение регрессного требования перед гарантом.
3.1.2. Анкету претендента по установленной форме, содержащую информацию о:
- полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов, факсов;
- размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5% акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), о своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединении в качестве дочернего или зависимого общества;
- фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера.
3.1.3. Копии устава (положения), а также все изменения и дополнения к нему; учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации, свидетельства (решения) о государственной регистрации.
3.1.4. Копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (если предусмотрена ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или иными законами Российской Федерации) или допуске СРО.
3.1.5. Бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы об их принятии.
3.1.6. Сведения об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет.
3.1.7. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности по представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления.
3.1.8. Расшифровки задолженности по кредитам банков и других юридических лиц к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления с указанием кредиторов величины долга, дат получения и погашения кредитов видов обеспечения, процентной ставки периодичности погашения сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
3.2. Специалистом администрации Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района на представленные претендентом документы подготавливается заключение и направляется Главе Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района в срок не более 15 дней.
4. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
4.1. Исполнение Гарантом обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств местного бюджета Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района.
Гарантийный случай наступает при неисполнении Принципалом в сроки, определенные Договором обязательств перед Бенефициаром по погашению основного долга. Бенефициар обязан не позднее чем через один рабочий день после наступления гарантийного случая официально оповестить об этом Гаранта.
До предъявления Гаранту требования об исполнении муниципальной гарантии при наступлении гарантийного случая Бенефициар предъявляет Принципалу требование об исполнении обязательств по погашению основного долга. Если Принципал в течение срока, предусмотренного договором о предоставлении муниципальной гарантии, не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием об исполнении обязательств Гаранта по муниципальной гарантии в пределах срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.
4.2. Требование Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии должно быть представлено Гаранту в письменной форме с обоснованием наступления гарантийного случая, копии предъявленного Принципалу требования Бенефициара об исполнении Принципалом обязательств перед Бенефициаром по погашению основного долга, документов, подтверждающих получение этого требования Принципалом, и ответа Принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен Бенефициаром).
4.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата поступления требования к Гаранту. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение 5 дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг. Гарант обязан в течение пяти дней с даты получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования.
4.4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования Бенефициара обязательств Принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
4.5. Исполнение муниципальной гарантии не может осуществляться Гарантом ранее предусмотренных Договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств Принципала, действовавших на момент вступления в силу Договора.
4.6. Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.
Гарант в случае неисполнения Принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств Принципала.
4.7. Учет и регистрация Гарантом муниципальной гарантии отражается в Муниципальной долговой книге Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района.
4.8. Средства, полученные Гарантом в счет возмещения Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от Бенефициара к Гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
4.9. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой Гарантом Бенефициару суммы, определенной муниципальной гарантией;
- истечением определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме Принципалом или третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по муниципальной гарантии путем возвращения ее Гаранту или письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;
- если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.
Удержание Бенефициаром муниципальной гарантии после прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Бенефициаром каких-либо прав по этой муниципальной гарантии.
5. Контроль за исполнением обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
5.1. Контроль за исполнением Принципалом его обязательств перед Бенефициаром, обеспечиваемых муниципальной гарантией, осуществляет Финансовый отдел администрации Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района (далее - финансовый отдел).
5.2. Финансовый отдел вправе в любое время действия муниципальной гарантии проводить анализ финансового состояния Принципала, его поручителей, оценку надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, проверку целевого использования муниципальной гарантии, соблюдения условий предоставления муниципальной поддержки и прочих обстоятельств, способных повлиять на исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.
5.3. Принципал помимо сведений, представляемых им Гаранту в соответствии с Договором о предоставлении муниципальной гарантии, обязан представлять в Финансовый отдел ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным сведения:
- о денежных средствах, полученных в рамках Договора и их целевом использовании;
- об исполнении Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по Договору, обеспечиваемых муниципальной гарантией;
- о размере задолженности по основному долгу, если таковая была начислена, и мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности;
- о сохранности (потере/возможности потери) обеспечения исполнения регрессного требования Гаранта к Принципалу, если муниципальная гарантия выдана с правом регрессного требования Гаранта к Принципалу.
5.4. Принципал направляет средства, привлекаемые под муниципальную гарантию, только на цели, указанные в муниципальной гарантии (на реализацию инвестиционных проектов, строительство и реконструкцию социально значимых объектов, на оплату услуг по тепло и водоснабжению). Указанные средства не могут быть использованы на другие цели.
5.5. Предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии прекращается в случае:
- нецелевого использования Принципалом средств, привлекаемых под муниципальную гарантию;
- выявления нарушений условий предоставления муниципальной гарантии, условий заключенных договоров о предоставлении муниципальной гарантии, договоров об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, договоров о переуступке Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, иных договоров (соглашений) с Гарантом;
- внесения любых изменений или дополнений в Договор, не согласованных с Гарантом;
- выявления фактов недостоверности представленных сведений.
Глава Предгорненского сельского поселения |
Р.К. Хубиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.