Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования и науки
Карачаево-Черкесской Республики
от 6 марта 2017 г. N 155
Порядок
организации и проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования
1. Цели и задачи проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады
1.1. Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (далее - региональный этап Всероссийской олимпиады) проводится в целях:
- выявления наиболее одаренных и талантливых студентов,
- повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена,
- дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности,
- реализации творческого потенциала обучающихся,
- повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся,
- рекомендации победителей для участия во всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства.
1.2. Основными задачами регионального этапа Всероссийской олимпиады являются:
- проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок в профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;
- развитие конкурентной среды в сфере СПО, повышение престижности специальностей СПО;
- обмен передовым педагогическим опытом в области СПО;
- развитие профессиональной ориентации граждан;
- повышение роли работодателей в обеспечении качества подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Ключевыми принципами регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства являются информационная открытость, справедливость, партнерство и инновации.
2. Организаторы проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады
2.1. Организаторы регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:
- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики;
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия" (далее - ФГБОУ ВО "СевКавГГТА")
3. Участники проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады
3.1. Образовательные организации направляют победителей и призеров Начального этапа Всероссийской олимпиады для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады посредством подачи заявки (по форме, приведенной в приложении 1 к Регламенту регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования (далее - Регламент) в рабочую группу среднепрофессионального колледжа ФГБОУ ВО "СевКавГГТА" не позднее 15 календарных дней до начала проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады, подтверждая, что возраст участника на момент проведения мероприятия не превышает 25 лет.
Заявка подписывается руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации.
3.2. К участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады допускаются студенты, имеющие российское гражданство, обучающиеся в образовательных организациях по программам подготовки специалистов среднего звена по профильным направлениям: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
3.3. Участники регионального этапа Всероссийской олимпиады должны иметь:
- студенческий билет;
- документ, удостоверяющий личность;
- справку с места учебы за подписью руководителя образовательной организации, заверенную печатью указанной организации;
- заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение N 2 к данному Порядку);
- полис ОМС;
- медицинскую справку (при необходимости).
3.4. Участники регионального этапа Всероссийской олимпиады прибывают к месту проведения с сопровождающими лицами, которые несут ответственность за поведение и безопасность участников регионального этапа Всероссийской олимпиады в пути следования и в период проведения.
3.5. Участники регионального этапа Всероссийской олимпиады проходят регистрацию в соответствии с заявками, поступившими от профессиональных образовательных организаций.
4. Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады
4.1. Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта проводится 31 марта 2017 года на базе среднепрофессионального колледжа ФГБОУ ВО "СевКавГГТА".
Адрес образовательной организации:
369000, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 41.
Тел./факс: (8782) 29-35-90
e-mail: gurin@kchgta.ru
сайт: ncshta.ru
Контактные телефоны:
- Директор среднепрофессионального колледжа ФГБОУ ВО "СевКавГГТА": Гурина Ирина Алексеевна, тел./факс (8782) 29-35-90;
- Заместитель директора по учебной работе: Пшеунова Людмила Ибрагимовна, тел. (8782) 29-35-42;
4.2. Транспортные расходы к месту проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады и обратно, проживание за счет направляющей стороны. Сопровождающие лица несут ответственность за поведение, жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в пути следования и в период проведения Конкурса. Оргвзнос за участника регионального этапа Всероссийской олимпиады составляет 800 рублей и включает питание, печатную продукцию (сертификаты, дипломы), призы.
Проживание и питание сопровождающих лиц обеспечивается за счет командировочных средств.
4.3. Для организации и проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады формируются рабочая группа, экспертная группа, состав жюри, апелляционная комиссия (Приложения N 5-20 к данному Порядку соответственно).
4.4. Экспертная группа разрабатывает и направляет на экспертизу конкурсные задания, в которые непосредственно перед началом регионального этапа Всероссийской олимпиады вносится, как минимум, 30% изменений.
4.5. 24 марта 2017 года (за 1 неделю до начала проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады) на сайте ncshta.ru размещаются:
- Данный Порядок организации и проведения этапа;
- Примерные конкурсные задания, где раскрывается характеристика заданий, обозначены технические средства, профессиональное оборудование и прикладные компьютерные программы, которые будут использоваться при проведении этапа;
- Программа соревнований, где детализирована последовательность организационных и тематических блоков Регионального этапа Всероссийской олимпиады, содержащая информацию о:
- регистрации и жеребьевке участников;
- инструктивном совещании с участниками;
- конкурсных мероприятиях, их продолжительности, местах проведения и ответственных лицах;
- досуговых мероприятиях;
- программа мероприятий для участников и сопровождающих.
Не позднее 10 дней после проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики и ФГБОУ ВО "СевКавГГТА" размещают на своих официальных сайтах сводную ведомость оценок участников, фото- и видеоотчет, включающий итоговый ролик, (не более 5 минут), в котором отражаются ключевые моменты и итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады.
4.6. ФГБОУ ВО "СевКавГГТА" обеспечивает безопасность проведения мероприятий: охрану общественного порядка, дежурство медицинского персонала, необходимых служб, контроль за соблюдением участниками олимпиады норм и правил техники безопасности и охраны труда, при прохождении испытаний.
5. Программа проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады
5.1. Программа проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства (далее - Программа) обучающихся по специальностям среднего профессионального образования: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предусматривает для обучающихся выполнение профессионального комплексного задания, нацеленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности (Приложение N 19 к данному Порядку).
5.2. На торжественную церемонию открытия и закрытия регионального этапа Всероссийской олимпиады приглашаются представители Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, работодателей, социальные партнёры, школьники и их родители.
5.3. Программа регионального этапа Всероссийской олимпиады включает в себя деловую программу мероприятия для лиц, сопровождающих участников регионального этапа Всероссийской олимпиады (Приложение N 9 к данному Порядку). Перед началом регионального этапа Всероссийской олимпиады для участников проводится:
- инструктаж по технике безопасности и охране труда;
- ознакомление с рабочими местами и техническим оснащением (оборудованием, инструментами и т.п.);
- ознакомление с условиями дисквалификации участников по решению жюри (при несоблюдении условий регионального этапа Всероссийской олимпиады, грубых нарушениях технологии выполнения работ, правил безопасности труда).
6. Требования к выполнению профессионального комплексного задания регионального этапа Всероссийской олимпиады
6.1. Региональный этап Всероссийской олимпиады обучающихся по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений включает выполнение профессионального комплексного задания. Содержание и уровень сложности профессионального комплексного задания соответствует федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена, а также, имеет положительное экспертное заключение от работодателей.
Профессиональное комплексное задание состоит из двух уровней.
На первом уровне выявляется степень освоения участниками знаний и умений.
Комплексное задание первого уровня (30 баллов) состоит из тестового задания, задания с применением знания иностранных языков и задания по организации работы коллектива.
Тестовое задание (14 баллов) включает в себя вопросы по дисциплинам и профессиональным модулям:
- Основы геодезии;
- Строительные материалы и изделия;
- Проектно-сметное дело;
- Проектирование зданий и сооружений (архитектура зданий);
- Проектирование зданий и сооружений (строительные конструкции);
- Проект производства работ;
- Выполнение работ по профессии маляр.
Задание с применением знаний иностранных языков (6 баллов) представляет собой перевод профессионального текста, который охватывает область знаний и умений, являющихся общими для специальностей профильного направления, в том числе, умений применять лексику и грамматику иностранного языка для чтения, перевода и общения на профессиональные темы.
Задание по организации работы коллектива (10 баллов) состоит из задачи по определению времени выполнения кирпичной кладки; численного состава комплексной бригады; продолжительности работ.
Комплексное задание II уровня (70 баллов) включает в себя общую и вариативную части задания. Содержание работы охватывает область умений и практического опыта, являющихся, как общими, так и специфическими для специальности.
Общая часть состоит:
- определение положения линии нулевых работ при проектировании на местности горизонтальной площадки (10 баллов);
- определение средней плотности бетона, пористости горной породы и водонасыщения, насыпной плотности и пустотности песка, пористости водопоглощения кирпича (20 баллов).
Вариативная часть задания включает:
- вычерчивание разрез по заданному направлению секущей плоскости двухэтажного коттеджа, с помощью AutoCAD (20 баллов);
- произвести подсчет объемов работ по монтажу плит перекрытия и покрытия, по устройству горизонтальной гидроизоляции (20 баллов).
Для выполнения конкурсных заданий будут использованы следующие технические средства:
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением;
- прикладное программное обеспечение;
- локальная сеть кабинета, Интернет;
- периферийное оборудование и оргтехника (Приложение N 21 к данному Порядку).
6.2. Региональный этап Всероссийской олимпиады обучающихся по специальности среднего профессионального образования 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) включает выполнение профессионального комплексного задания. Содержание и уровень сложности профессионального комплексного задания соответствует федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена, а также, имеет положительное экспертное заключение от работодателей.
Профессиональное комплексное задание состоит из двух уровней.
На первом уровне выявляется степень освоения участниками знаний и умений.
Комплексное задание первого уровня (40 баллов) состоит из тестового задания, задания с применением знания иностранных языков и задания по организации работы коллектива.
Тестовое задание (20 баллов) включает в себя вопросы по дисциплинам:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности;
- Электротехника и электроника;
- Материаловедение;
- Метрология, стандартизация и сертификация;
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- Охрана труда;
- Экономика отрасли;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей.
Задание с применением знаний иностранных языков (10 баллов) представляет собой перевод профессионального текста, который охватывает область знаний и умений, являющихся общими для специальностей профильного направления, в том числе, умений применять лексику и грамматику иностранного языка для чтения, перевода и общения на профессиональные темы.
Задание по организации работы коллектива (10 баллов) состоит из задачи по оформлению бланка наряда-допуска для работы в электроустановках в соответствии с исходными данными задания.
Комплексное задание II уровня (60 баллов) включает в себя общую и вариативную части задания. Содержание работы охватывает область умений и практического опыта, являющихся, как общими, так и специфическими для специальности.
Общая часть состоит:
- последовательность проведения реанимационных мероприятий пострадавшему при поражении электрическим током (10 баллов);
- проектирование и выполнение электрической схемы установки по описанию принципа работы при помощи САПР AutoCAD 2011 (20 баллов).
Вариативная часть задания включает:
- составить схему электроснабжения; рассчитать нагрузки цеха; выбрать ТП - 10/0,4 (30 баллов).
Для выполнения конкурсных заданий будут использованы следующие технические средства:
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением;
- прикладное программное обеспечение;
- локальная сеть кабинета, Интернет;
- периферийное оборудование и оргтехника (Приложение N 21 к данному Порядку).
6.3. Региональный этап Всероссийской олимпиады обучающихся по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения включает выполнение профессионального комплексного задания. Содержание и уровень сложности профессионального комплексного задания соответствует федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена, а также, имеет положительное экспертное заключение от работодателей.
Профессиональное комплексное задание состоит из двух уровней.
На первом уровне выявляется степень освоения участниками знаний и умений.
Комплексное задание первого уровня (30 баллов) состоит из тестового задания, задания с применением знания иностранных языков и задания по организации работы коллектива.
Тестовое задание (10 баллов) включает в себя вопросы по дисциплинам и профессиональным модулям:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности;
- Экономика организации;
- Статистика;
- Земельное право;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Управление земельно-имущественным комплексом;
- Осуществление кадастровых отношений;
- Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
- Определение стоимости недвижимого имущества.
Задание с применением знаний иностранных языков (10 баллов) представляет собой перевод профессионального текста, который охватывает область знаний и умений, являющихся общими для специальностей профильного направления, в том числе, умений применять лексику и грамматику иностранного языка для чтения, перевода и общения на профессиональные темы.
Задание с использованием информационных технологий по подготовке кадастровых документов, необходимых для регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним (10 баллов) состоит из задачи по оформлению бланка кадастрового паспорта в соответствии с исходными данными задания.
Комплексное задание II уровня (70 баллов) включает в себя общую и вариативную части задания. Содержание работы охватывает область умений и практического опыта, являющихся, как общими, так и специфическими для специальности.
Общая часть состоит:
- выполнение кейс-заданий, относящихся к сфере управления территориями и недвижимым имуществом (10 баллов);
- выполнение задания с применением знаний, умений в области определения стоимости недвижимого имущества (30 баллов).
Вариативная часть задания включает:
- выполнение задания по построению плана замкнутого теодолитного хода по заданным координатам. Вычисление площадей полигона графическим и аналитическим способами. Определение положения линии нулевых работ и объемов земляных работ при проектировании горизонтальной площадки (30 баллов).
Для выполнения конкурсных заданий будут использованы следующие технические средства:
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением;
- прикладное программное обеспечение;
- локальная сеть кабинета, Интернет;
- периферийное оборудование и оргтехника (Приложение N 21 к данному Порядку).
6.4. Региональный этап Всероссийской олимпиады обучающихся по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта включает выполнение профессионального комплексного задания. Содержание и уровень сложности профессионального комплексного задания соответствует федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена, а также, имеет положительное экспертное заключение от работодателей.
Профессиональное комплексное задание состоит из двух уровней.
На первом уровне выявляется степень освоения участниками знаний и умений.
Комплексное задание первого уровня (40 баллов) состоит из тестового задания, задания с применением знания иностранных языков и задания по организации работы коллектива.
Тестовое задание (20 баллов) включает в себя вопросы по дисциплинам и профессиональным модулям:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности;
- Инженерная графика;
- Электротехника и электроника;
- Материаловедение;
- Метрология, стандартизация и сертификация;
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- Охрана труда;
- Экономика отрасли;
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Задание с применением знаний иностранных языков (10 баллов) представляет собой перевод профессионального текста, который охватывает область знаний и умений, являющихся общими для специальностей профильного направления, в том числе, умений применять лексику и грамматику иностранного языка для чтения, перевода и общения на профессиональные темы.
Задание по организации деятельности коллектива исполнителей (10 баллов) состоит из задачи по экономике и расчета производительности труда, а также ситуационной управленческой задачи. Практическая задача по организации работы производственного участка направлена на демонстрацию умений организовывать производственную деятельность подразделения, участвовать в организации работы коллектива, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Комплексное задание II уровня (60 баллов) включает в себя общую и вариативную части задания. Содержание работы охватывает область умений и практического опыта, являющихся, как общими, так и специфическими для специальности.
Общая часть состоит:
- произвести расчет годовой и сменной производственной программы, годовой трудоемкости работ в зоне ТО-1 и сварочном участке, количества производственных рабочих, количества постов в зоне ТО-и выбрать метод организации технологического процесса в зоне ТО-АТП (30 баллов).
Вариативная часть задания включает:
- рассчитать интервал движения по формуле, составить расписание движения автобусов на пригородном маршруте (30 баллов).
Для выполнения конкурсных заданий будут использованы следующие технические средства:
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением;
- прикладное программное обеспечение;
- локальная сеть кабинета, Интернет;
- периферийное оборудование и оргтехника (Приложение N 21 к данному Порядку).
6.5. Во время выполнения конкурсных заданий участники обязаны соблюдать правила организации и проведения испытаний регионального этапа Всероссийской олимпиады, правил техники безопасности. В случае нарушения правил, участник может быть дисквалифицирован. В момент выполнения Конкурсантом конкурсного задания на конкурсном участке могут находиться члены жюри, члены экспертной группы, приглашенные гости. Сопровождающие участников регионального этапа Всероссийской олимпиады, лица, осуществившие их подготовку к конкурсу, на конкурсный участок не допускаются.
7. Оценивание результатов выполнения заданий, порядок определения победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады
7.1. Оценка конкурсных заданий осуществляется по системе критериев, составленной на основе методики, разработанной экспертной группой.
7.2. Результаты выполнения заданий по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений оцениваются:
Комплексное задание I уровня - по 30-балльной шкале (тестовое задание - 14 баллов, перевод текста, содержащего профессиональные термины, с иностранного языка на русский - 6 баллов; решение практической задачи - 10 баллов);
Комплексное задание II уровня - по 70 балльной шкале (общая часть задания - 30 баллов, вариативная часть задания - 40 баллов).
Максимальная сумма баллов за выполнение профессионального комплексного задания (далее - суммарный балл) составляет 100.
7.3. Результаты выполнения заданий по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) оцениваются:
Комплексное задание I уровня - по 40-балльной шкале (тестовое задание - 20 баллов, перевод текста, содержащего профессиональные термины, с иностранного языка на русский - 10 баллов; решение практической задачи - 10 баллов);
Комплексное задание II уровня - по 60 балльной шкале (общая часть задания - 30 баллов, вариативная часть задания - 30 баллов).
Максимальная сумма баллов за выполнение профессионального комплексного задания (далее - суммарный балл) составляет 100.
7.4. Результаты выполнения заданий по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения оцениваются:
Комплексное задание I уровня - по 30-балльной шкале (тестовое задание - 10 баллов, перевод текста, содержащего профессиональные термины, с иностранного языка на русский - 10 баллов; решение практической задачи - 10 баллов);
Комплексное задание II уровня - по 70 балльной шкале (общая часть задания - 40 баллов, вариативная часть задания - 30 баллов).
Максимальная сумма баллов за выполнение профессионального комплексного задания (далее - суммарный балл) составляет 100.
7.5. Результаты выполнения заданий по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта оцениваются:
Комплексное задание I уровня - по 40-балльной шкале (тестовое задание - 20 баллов, перевод текста, содержащего профессиональные термины, с иностранного языка на русский - 10 баллов; решение практической задачи - 10 баллов);
Комплексное задание II уровня - по 60 балльной шкале (общая часть задания - 30 баллов, вариативная часть задания - 30 баллов).
Максимальная сумма баллов за выполнение профессионального комплексного задания (далее - суммарный балл) составляет 100.
7.6. Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады подводит жюри в составе Председателя и членов жюри.
7.7. Победитель и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат за выполнение комплексного задания II уровня.
7.8. Победителю регионального этапа Всероссийской олимпиады присуждается 1 место, призёрам - 2 и 3 места. Участникам регионального этапа Всероссийской олимпиады, показавшим высокие результаты выполнения отдельного задания, при условии выполнения всех требований конкурсных заданий устанавливаются дополнительные поощрения.
Организаторы регионального этапа Всероссийской олимпиады могут устанавливать дополнительные награды для поощрения. Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады может быть рекомендован для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады.
8. Оформление итогов регионального этапа Всероссийской олимпиады
8.1. Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады оформляются актом (Приложение N 26 к данному Порядку). К акту прилагаются ведомости оценок выполнения заданий профессионального комплексного задания, которые заполняет каждый член жюри (Приложения N 22 и N 23 к данному Порядку), а также сводная ведомость, куда заносится итоговая оценка (Приложение N 24 к данному Порядку).
8.2. Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства на победителя (1 место) и призёров (2, 3 места) оформляются отдельным протоколом (Приложение N 25 к данному Порядку), подписываются Председателем жюри, членами жюри и руководителем профессиональной образовательной организации - организатора регионального этапа Всероссийской олимпиады, заверяются печатью и направляются в Координационную группу при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
8.3. Отчёты о проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады направляются в Министерство образования и науки КЧР не позднее 10-ти дней после проведения Олимпиады.
9. Рекомендуемая литература
1. Гохберг, Г.С. Информационные технологии [Текст]: учебник/ Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. - М.: Академия, 2010. - 207 с. |
2. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для студ. СПО/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Академия, 2010. - 352 с. |
3. Уткин, В.Б. Информационные системы и технологии в экономике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Уткин В.Б., Балдин К.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 335 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7040. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
4. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для нач. и сред. проф завед./ М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - М.: Академия, 2013. - 352 с. |
5. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятий) [Текст]: учебное пособие/ И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеева.- 4-е изд, перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2011.- 670 с. |
6. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14122. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
7. Фоменко, В.Н. Экономика. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фоменко В.Н. - Электрон. текстовые данные. - В.: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013. - 49 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11366. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
8. Горяинова, Л.В. Экономика. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горяинова Л.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 448 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11126. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
9. Соколова, С. В. Экономика организации [Текст]: Учебник для СПО. - М.: Академия, 2015. - 176 с. |
10. Самсонов, B.C. Экономика предприятий и отрасли [Текст]: Учебник. - М. Академия, 2014. - 304 с |
11. Куренков, А.М. Статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Куренков А.М.-Электрон. текстовые данные. - М.: Перспектива, 2012. - 770 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12751. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
12. Рафикова Н.Т. Основы статистики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рафикова Н.Т. - Электрон. текстовые данные. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 352 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18824. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
13. Теория статистики [Электронный ресурс]: учебник/ Р.А. Шмойлова [и др.]. - Электрон. текстовые данные. -М.: Финансы и статистика, 2014. - 656 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18846. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
14. Балдин К.В. Общая теория статистики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Балдин К.В., Рукосуев А.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2011. - 312 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5262. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
15. Волкова, Н.А. Земельное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Волкова Н.А., Соболь И.А., ред. Соболь И.А., ред. Волкова Н.А., ред. Чубуков Г.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 359 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12838. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
16. Волкова, Т.В. Земельное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Волкова Т.В., Королев С.Ю., Чмыхало Е.Ю. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Корпорация "Диполь", 2012. - 191 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10553. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
17. Волкова Н.А. Земельное право [Электронный ресурс]: учебник для самостоятельной работы студентов юридических вызов, обучающихся по дистанционной форме образования/ Волкова Н.А., Соболь И.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 359 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52040. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
18. Евсеев В.О. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Евсеев В.О., Кастерин В.В., Коржинек Т.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2013. - 456 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14034. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
19. Охрана труда [Электронный ресурс]: тесты и нормативно-правовая база/ - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Корпорация "Диполь", 2012. - 148 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4984. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
20. Красник В.В. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок в вопросах и ответах для изучения и подготовки к проверке знаний. [Электронный ресурс]/ Красник В.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЭНАС, 2012. - c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5718. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
21. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике. Правила безопасной организации работ оперативного персонала электроустановок [Электронный ресурс]/ - Электрон. текстовые данные. - М.: Издательский дом ЭНЕРГИЯ, Альвис, 2013. - 800 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22706. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
22. Правила безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ РД 153-34.3-03.285-2002 [Электронный ресурс]/ - Электрон. текстовые данные. - М.: Издательский дом ЭНЕРГИЯ, 2013. - 128 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22713. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
23. Серебряков, А.С. Электротехническое материаловедение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Серебряков А.С. - Электрон. текстовые данные. - М.: Учебно-методический центр по образованию Маршрут, 2013. - 280 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16281.- ЭБС "IPRbooks", по паролю |
24. Иванов, И.А. Метрология, стандартизация, сертификация [Текст]: учебное пособие. - М.: Академия 2012. - 192 с. |
25. Архипов А.В. Основы стандартизации, метрологии и сертификации [Электронный ресурс]: учебник/ Архипов А.В., Берновский Ю.Н., Зекунов А.Г. - Электрон. Текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12853. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
26. Бисерова, В.А. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бисерова В.А., Демидова Н.В., Якорева А.С. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Научная книга, 2012. - 159 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8207. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
27. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.И. Боридько [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М.: Горячая линия - Телеком, 2012. - 360 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11998. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
28. Логанина, В.И. Технология разработки нормативных документов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Логанина В.И., Карпова О.В. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 97 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19525. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
29. Акимова Ю.А. Правовое обеспечение социальной работы [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Акимова Ю.А., Байдарова О.И., Золотова Е.Н. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2014. - 253 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24806. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
30. Можаев Е.Е. Правовые основы профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Можаев Е.Е., Мельникова Л.Б. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российский государственный аграрный заочный университет, 2011. - 84 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20663. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
31. Чекалин С.И. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Чекалин С.И. - Электрон. текстовые данные. - М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2015. - 320 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36850. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
32. Дамрин А.Г. Картография [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Дамрин А.Г., Боженов С.Н. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2012. - 132 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21599. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
33. Можаев Е.Е. Правовые основы профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Можаев Е.Е., Мельникова Л.Б. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российский государственный аграрный заочный университет, 2011. - 84 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20663. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
34. Бродский, А.М. Инженерная графика (металлообработка) [Текст]: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 400 с. |
35. Чекмарев, А.А. Инженерная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чекмарев А.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: Высшая школа, Абрис, 2012. - 381 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9678. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
36. Федянова Н.А. Инженерная графика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Федянова Н.А. - Электрон. текстовые данные. - Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2009. - 150 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11317. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
37. Немцов, М.В. Электротехника и электроника [Текст]: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования/ М.В. Немцов, М.Л. Немцова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 432 с. |
38. Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс]/ Ермуратский П.В., Лычкина Г.П., Минкин Ю.Б. - Электрон. текстовые данные. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 416 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7755. - ЭБС "IPRbooks", по паролю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.