Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Часть текста отсутствует)
проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог" (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий Министерства, порядок взаимодействия его структурных подразделений с юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, их участкам, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что названный маршрут проходит в границах Карачаево-Черкесской Республики и этот маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения органа предоставляющего государственную услугу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Первомайская, 34 а, Министерство.
1.3.2. График работы Министерства: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны Министерства:
приемная Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр) - (8782) 26-53-75;
заместитель Министра - (8782) 26-50-75;
государственные гражданские служащие Министерства: (8782) 26-14-80.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства mskchr@mail.ru;
1.3.5. Официальный сайт Министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) www.minstroy.kchgov.ru
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте Министерства в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Министерства;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы Министерства;
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
7) размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; бланки документов, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, образцы их заполнения; порядок уплаты государственной пошлины;
8) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
9) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
10) сроки предоставления государственной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства сотрудниками Министерства, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Министерства на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по авто мобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Карачаево-Черкесской Республики и указанные маршруты, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог".
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике;
- управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление ГИБДД МВД РФ по КЧР);
- организациями, осуществляющими оценку технического состояния автомобильных дорог, их укрепление, принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций;
- владельцами автомобильных дорог.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- оформление и выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- оформление и выдача специального разрешения на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- выдача уведомления об отказе в выдаче специального разрешения и (или) согласования на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.
2.3.1. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги:
Указанные в пункте 2.3. документы вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация специального разрешения в журнале выданных разрешений. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 15 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, ст. 4873);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая), ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3805);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 47, ст. 5673);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации", 1993, N 47, ст. 4531);
- постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 N 74 "Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в Карачаево-Черкесской Республики";
- Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов";
- положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации 30 апреля 1997 года ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1997, N 13);
- положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 21.04.2011 N 155.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов необходимы следующие документы:
1) заявление (по форме согласно Приложению N 2 к Регламенту);
2) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
3) копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
4) копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
2.6.2. Для выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов необходимы следующие документы:
1) заявление (по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту);
2) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
4) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
2.6.3. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, представляются в Министерство посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
- посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении) разрешения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Для выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов:
информация о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Министерство отказывает заявителю в приеме документов в случае, если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление подано не по форме согласно приложению N 2, N 3 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Министерство, принявшее решение об отказе в приеме документов, обязано незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием единого портала, Регионального портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на едином портале, региональном портале.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Министерство отказывает в выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случае, если:
1) предоставлены недостоверные и (или) неполные сведения;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов).
Министерство отказывает в выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов в случае, если;
1) несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;
2) предоставлены недостоверные и (или) неполные сведения;
3) владелец автомобильной дороги отказал в согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов;
4) отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, которое было получено в порядке, установленном приказом министерства транспорта Российской Федерации от 29 января 2010 N 22 "О порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств".
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
В соответствии с пунктом 111 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки) уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
при перевозке опасных грузов - 1300 рублей;
при перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - 1 600 рублей.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Размер платы в счет возмещения вреда устанавливается постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 N 74 "Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Карачаево-Черкесской Республики".
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Министерстве в день его поступления.
Если заявление на предоставление государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Министерстве.
2.15.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Министерстве.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Местом предоставления государственной услуги является помещение Министерства. Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей.
В указанных помещениях размещаются стенды, содержащие следующую информацию:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- номера телефонов для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- образцы документов для подачи заявления, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень официальных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Для стоянки автомобилей у здания Министерства имеется площадка.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги Министерство обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и - высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Министерстве, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Министерства сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.17.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Министерства.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Министерство обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Министерством решений о предоставлении государственной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС 2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.18.3. В случае если взаимодействие Министерства и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, дело о получении разрешения формируется Министерством в форме электронного документа.
Министерство осуществляет формирование и ведение реестра разрешений на электронных носителях.
В случае если разрешение выдается в электронной форме, Министерство выдает экземпляр разрешения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Министерстве в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной услуги по выдаче специальных разрешений и согласований включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для получения специального разрешения или согласования на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение представленных документов;
4) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесных грузов;
5) принятие решения о выдаче специального разрешения;
6) оформление и выдача специального разрешения.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для получения специального разрешения или согласования на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является консультант Министерства.
3.2.3. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Министерство или направляется в адрес Министерства посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; единого портала государственных услуг и официального сайта Министерства в форме электронных документов.
3.2.4. Заявление на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза должно содержать следующие сведения:
- наименование, адрес и телефон перевозчика;
- наименование, адрес и телефон получателя груза;
- маршрут движения (начальный, конечный пункт);
- вид перевозки (межрегиональная, местная);
- вид необходимого специального разрешения (разовое или на срок).
Разовое специальное разрешение выдается на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Заявление регистрируется в специальном журнале, при регистрации заявлению присваивается входящий номер, который сообщается заявителю. В журнале регистрации должны содержаться следующие сведения:
номер и дата получения заявления и выдачи согласования или специального разрешения, с указанием срока действия;
характеристика автопоезда (габариты, полная масса), для перевозки опасного груза класс, номер, наименование и описание опасного груза, разрешенного к перевозке:
установленный маршрут перевозки и условия движения по нему;
регистрационный номер тягача (прицепа, полуприцепа) для перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов: название перевозчика, его адрес и телефон;
дата и номер платежного документа за выдачу специального разрешения;
дата и номер платежного документа за возмещение вреда причиняемого транспортными средствами.
3.2.5. Уполномоченный орган в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 3.2.4 настоящего Административного регламента, и регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений, содержащем следующие сведения:
дата получения и регистрационный номер заявления; наименование заявителя, его место нахождения и телефон;
тип, марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа или полуприцепа;
класс, номер ООН, наименование и классификационный код опасного груза, заявленного к перевозке;
маршрут перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
сведения о владельце транспортного средства;
номер и дата выдачи специального разрешения;
срок действия специального разрешения;
подпись должностного лица, выдавшего специальное разрешение;
дата получения, Ф.И.О., наименование должности, подпись лица, получившего специальное разрешение;
дата, номер и причина отказа в рассмотрении заявления.
Заявление в электронном виде регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
3.2.6. При личном обращении заявителя консультант Министерства:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
3.2.7. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.9. настоящего Административного регламента и возможность проезда транспортного средства с заявленными габаритными размерами и значениями полной массы по указанному в заявлении маршруту.
3.2.8. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.2.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.2.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.7. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за направление межведомственного запроса является консультант Министерства.
3.3.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, консультант Министерства в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
3.3.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия консультант Министерства направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.3.5. Срок административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.3.6. Результатом административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы. Полученные ответы на запросы приобщают в дело заявителя.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Министерстве.
3.4. Рассмотрение представленных документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является консультант Министерства.
3.4.3. Консультант Министерства проверяет:
наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок), а также информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
соблюдение требований о перевозке делимого груза.
В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке заявленного опасного груза и принимает одно из следующих решений:
направить владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - заявка);
отказать в выдаче специального разрешения.
3.4.4. Срок предоставления административной процедуры 4 рабочих дня.
3.4.5. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов действующему законодательству.
3.4.6. Результатом административной процедуры является формирование заявки в адрес владельцев автомобильных дорог и Управление ГИБДД МВД РФ по КЧР на согласование маршрута транспортного средства.
3.5. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесных грузов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированная заявка.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является специалист Министерства.
3.5.3. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов осуществляется Министерством с владельцами автомобильных дорог и Управлением ГИБДД МВД РФ по КЧР.
Министерство направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит данный маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или)
крупногабаритных грузов (часть маршрута), заявку на согласование маршрута транспортного средства, в которой указываются: наименование органа, направившего заявку, исходящий номер и дата заявки, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления заявки на бумажном носителе).
3.5.4. При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, владельцами автомобильных дорог определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и направляется в адрес Министерства расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
3.5.5. После согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, Министерство оформляет специальное разрешение и направляет в адрес Управления ГИБДД МВД РФ по КЧР заявку на согласование маршрута транспортного средства.
3.5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации согласование маршрута транспортного средства осуществляется путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной связи или путем применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронно-цифровой подписи или ведомственных информационных систем с последующим хранением оригиналов документов в случае отсутствия механизма удостоверения электронно-цифровой подписи.
3.5.7. Результатом административной процедуры является получение от владельца автомобильной дороги расчет платы в счет возмещения вреда и от Управления ГИБДД МВД РФ по КЧР бланк специального разрешения, которые скрепляются печатью, подписью должностного лица Управления ГИБДД МВД РФ по КЧР.
3.6. Принятие решения о выдаче специального разрешения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение необходимых согласований с владельцами автомобильной дороги и от Управления ГИБДД МВД РФ по КЧР.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является Министр.
3.6.3. Министр на основании анализа результатов документарной проверки, принимает решение о предоставлении государственной услуги и сообщает о своем решении Консультанту Министерства.
Консультант Министерства:
1) готовит проект решения о выдаче специального разрешения, либо об отказе в выдаче специального разрешения (с указанием причин отказа);
2) передает проект решения на подпись Министру;
3) направляет заявителю решение Министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.6.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 2 дня с момента завершения документарной и (или) проверки транспортного средства.
3.6.5. Критерием принятия решения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки и согласование маршрута транспортного средства.
3.6.6. Результатом административной процедуры является решение о выдаче специального разрешения, либо об отказе в выдаче специального разрешения (с указанием причин отказа).
3.7. Оформление и выдача разрешения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Министерства о выдаче разрешения.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу разрешения, является консультант Министерства.
3.7.3. Консультант Министерства на основании решения Министерства о предоставлении государственной услуги:
- готовит специальное разрешение, с указанием наименования Министерства, полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации (соискателя), места ее нахождения, марка/модель транспортного средства, государственный регистрационный знак транспортного средства, срок действия разрешения;
- передает разрешение на подпись Министру (подпись заверяется печатью Министерства);
- регистрирует разрешение в журнале выданных разрешений;
- в установленном порядке вносит сведения о выданных разрешениях в реестр выданных разрешений.
3.7.4. Срок административной процедуры составляет 5 дней.
3.7.5. Результатом административной процедуры являются выдача специального разрешения.
3.7.6. Способом фиксации является регистрация специального разрешения в журнале регистрации разрешений в Министерстве и в электронном виде в реестре выданных, переоформленных и аннулированных разрешений.
3.7.7. Получение специального разрешения производится в Министерстве после предоставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов за выдачу специального разрешения.
3.7.8. Должностное лицо Министерства ведет реестр выданных специальных разрешений и согласований, в котором указываются:
1) наименование органа, выдавшего специальное разрешение;
2) класс, номер ООН, наименование и описание разрешенного к перевозке опасного груза;
3) установленный маршрут перевозки и условия движения по нему;
4) наименование и местонахождение грузоотправителя и грузополучателя;
5) сведения о перевозчике:
наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
6) тип, модель, марка транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа или полуприцепа;
7) номер специального разрешения;
8) дата выдачи и срок действия специального разрешения.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа консультант Министерства обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется консультантом Министерства самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Консультант Министерства проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, консультант Министерства в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС 1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет Министр.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства). При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается Министром.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные гражданские служащие Министерства, которым поручено рассмотреть заявление соискателя, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Основанием для начала процедуры является поступившие в Министерство жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Министерства, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена в Министерство. Жалоба заявителя адресуется Министру.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ государственных гражданских служащих Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных услуг.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Министерства.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Министерство направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю с использованием сети Интернет.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение Министерства может быть обжаловано заявителем в суде.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Министерство;
2) по телефонам указанным в пункте 1.3. Административного регламента;
3) в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.