Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
13. Наименование услуги - "Зачисление в образовательное учреждение".
14. Услуга предоставляется учреждениями, учредителем которых является Администрация Урупского муниципального района.
15. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги организациям запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденных Решением Совета Урупского муниципального района от "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией Урупского муниципального района муниципальных услуг и Порядка определения размера платы за их оказание".
16. Получение услуги в государственном многофункциональном центре или муниципальном многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенными между Администрацией Урупского муниципального района и государственным многофункциональным центром или муниципальным многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.
17. Результатом предоставления услуги является зачисление в общеобразовательное учреждение.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 23 Административного регламента.
18. Прием заявлений о зачислении в первый класс учреждения осуществляется в следующие сроки:
для лиц, зарегистрированных на закрепленной за учреждением территории, - с 1 февраля по 30 июня текущего года;
для лиц, не зарегистрированных на территории, закрепленной за учреждением, или на территории муниципального района, - с 1 июля по 5 сентября текущего года при наличии свободных мест.
Прием заявлений о зачислении во 2-11-е (12-е) классы учреждения с начала учебного года производится с 1 июня по 31 августа текущего года.
Прием заявлений о зачислении в 1-11-е (12-е) классы учреждения в течение учебного года производится в соответствии с графиком работы учреждения.
Срок предоставления услуги с момента приема документов до зачисления ребенка в учреждение составляет не более 12 рабочих дней. Срок предоставления услуги при недостижении ребенком возраста шести лет и шести месяцев, а также достижении ребенком возраста восьми лет составляет не более 27 рабочих дней.
19. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, N 26, статья 3177);
Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, статья 3032);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть 1), статья 3451);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 1), статья 7598);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (часть 2), статья 6626);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Российская газета, N 83, 11.04.2014);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении" (Российская газета, N 54, 16.03.2011);
Постановлением Администрации Урупского муниципального района от 25.08.2014 N 319 "О закреплении территорий муниципального района за муниципальными общеобразовательными учреждениями" Урупского муниципального района;
уставами учреждений.
20. Для зачисления в учреждение заявители представляют документы в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указан в приложении 6 к Административному регламенту.
Указанные в приложении 6 к Административному регламенту документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанные документы.
21. Учреждения, предоставляющие услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
22. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче документов в учреждение или государственный многофункциональный центр, муниципальный многофункциональный центр являются:
обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений о зачислении, указанных в пункте 18 Административного регламента;
обращение заявителя в неприемное время (приемные часы работы учреждения указаны в приложении 5 к Административному регламенту);
обращение лица, не являющегося родителем (законным представителем), с заявлением о зачислении ребенка в возрасте до 18 лет в учреждение;
отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления услуги (форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту);
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста заявления или его части;
наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в приложении 2 к Административному регламенту.
Основания для отказа в приеме документов при подаче заявления через Единый портал отсутствуют.
23. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются следующие факты:
отсутствие свободных мест в учреждении;
недостижение ребенком возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии разрешения учредителя или уполномоченного им органа управления образования на зачисление ребенка в более раннем возрасте (основания для отказа в выдаче разрешения перечислены в пункте 39-4 Административного регламента) в случае подачи заявления о первичном зачислении в первый класс;
достижение ребенком возраста восьми лет при отсутствии разрешения Управления образования района на зачисление ребенка в более раннем возрасте (основания для отказа в выдаче разрешения перечислены в пункте 39-4 Административного регламента) в случае подачи заявления о первичном зачислении в первый класс;
несоответствие сведений, указанных в подлинниках документов и сведений, указанных в заявлении;
обращение лица, не являющегося родителем (законным представителем), с заявлением о зачислении ребенка до 18 лет в учреждение;
отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления услуги (форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту);
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, а также членов его семьи;
невозможность прочтения текста заявления или его части;
наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в приложении 2 к Административному регламенту;
несоответствие сведений о месте регистрации (проживания) ребенка, указанных в заявлении, сведениям в документах, полученных в результате межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия (перечень документов приведен в приложении 6 к Административному регламенту);
проживание (пребывание) ребенка на территории, не закрепленной за учреждением, в которое было подано заявление (при подаче заявления в период, указанный в абзаце 2 пункта 18 Административного регламента).
Кроме того, в случае подачи заявления через Единый портал, основанием для отказа в предоставлении услуги заявителю является непредставление подлинников документов, указанных в приложении 2 к Административному регламенту в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления.
24. Услуги, получение которых необходимо и обязательно для предоставления услуги, отсутствуют.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги не должен превышать 15 минут.
26. При предоставлении услуги устанавливаются следующие сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги:
при личном обращении заявителя в учреждение или государственный многофункциональный центр, муниципальный многофункциональный центр - в день обращения;
при поступлении заявления через Единый портал - автоматически в момент поступления в порядке поступления заявлений.
27. Предоставление услуги осуществляется на безвозмездной основе.
28. Места для ожидания приема и информирования заявителей должны быть оборудованы столами (стойками), на которых должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности для написания письменного обращения заявителем.
В зданиях учреждений на специальных стендах, расположенных в доступных, хорошо освещенных местах, должна быть размещена информация о предоставлении услуги и графике приема заявителей (устанавливается руководителями учреждений), а также перечень документов, необходимых для предъявления заявителем, и форма заявления.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном, табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
29. Показателями доступности и качества предоставляемой услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
доступность бланков заявлений в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло, установленных в помещениях Управления, учреждений;
возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги по телефону, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, по электронной почте, на личном приеме, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение требований Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц;
возможность получения услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (в том числе возможность записи для получения услуги, подачи заявления, мониторинга хода предоставления услуги, получения результата услуги);
доля обращений за получением услуги через сеть информационно-телекоммуникационную Интернет от общего количества обращений за получением услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.