Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Малокарачаевского
муниципального района
от 22 марта 2017 г. N 18
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Малокарачаевского муниципального района в 2016 году
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Малокарачаевского муниципального района подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон 6-ФЗ), статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате Малокарачаевского муниципального района.
В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Малокарачаевского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) в 2016 году по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Федеральным законом 6-ФЗ установлено, что Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет полномочия, закрепленные данным Законом.
В процессе реализации задач, определенных указанным Законом, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему внешнего муниципального контроля за исполнением бюджета Малокарачаевского муниципального района.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Контрольно-счетная палата как контрольный орган законодательной власти осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль, проводит проверку формирования и исполнения районного бюджета. По результатам проверок подготавливает заключения на проекты решений о районном бюджете, заключения на отчеты об исполнении районного бюджета, а также осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета за отчетный финансовый год.
Данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный трехлетний цикл контроля за исполнением бюджетов, реализуемого на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный год.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Контрольно-счетной палаты за формированием и исполнением районного бюджета. Он существенно дополняется контрольными проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.
В 2016 году Контрольно-счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Малокарачаевского муниципального района.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде было:
повышение эффективности и качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств бюджета Малокарачаевского муниципального района, а также муниципальной собственности;
подготовка и представление в Совет Малокарачаевского муниципального района заключений по исполнению бюджета Малокарачаевского муниципального района и на проекты решений о бюджете Малокарачаевского муниципального района;
обеспечение прозрачности и публичной деятельности Контрольно-счетной палаты.
Основные итоги работы
Организационная деятельность
Контрольно-счетная палата в 2016 году проводила свою работу на основе годовых планов, которые в соответствии со статьей 12 Федерального закона 6-ФЗ утверждались приказами председателя Контрольно-счетной палаты. Планы работы на 2016 год выполнены в полном объеме.
При осуществлении своей деятельности председатель Контрольно-счетной палаты принимал участие в заседаниях Совета контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики по темам:
- отчет о работе Совета контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики в 2015 году;
- типовой стандарт "Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетного органа КЧР";
- порядок расходования и учета межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий для решения вопросов местного значения по осуществлению внешнего финансового контроля;
- методология и практика выявления нарушений, содержащих признаки коррупционных правонарушений;
- о порядке составления должностными лицами контрольно-счетных органов КЧР протокола об административном правонарушении и направление его в суды, и органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
- о реализации полномочий по осуществлению главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
- о порядке заполнения и представления муниципальными служащими, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- план работы Совета контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год.
Специалистами Контрольно-счетной палаты КЧР были проведены практические семинары для сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований по вопросам:
- управление и распоряжение государственным (муниципальным) имуществом и земельными ресурсами;
- методика оценки эффективности муниципальных программ;
- классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего аудита;
- организация и проведение контрольного мероприятия в сфере строительства, в том числе и аудит по 44-ФЗ;
- аудит в сфере капитальных вложений.
В целях реализации части 11 статьи 3 Федерального закона 6-ФЗ Контрольно-счетной палатой были подписаны трехсторонние Соглашения о передаче с 1 января 2016 года контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Терезинского, Краснокурганского, Элькушского сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Всего передали полномочия шесть сельских поселений.
В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 29 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- 28 - включенные в план работы на 2016 год;
- 1 - по обращению Администрации Малокарачаевского муниципального района.
Контрольная деятельность
В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятий.
Объем средств, проверенных в 2016 году при проведении контрольных мероприятий, составил 190723,9 тыс. рублей.
Динамика охваченных проверками и аналитическими мероприятиями объема бюджетных средств за период деятельности Контрольно-счетной палаты, приведена на рисунке:
тыс. рублей
"Динамика объема бюджетных средств за период деятельности Контрольно-счетной палаты"
Характерными нарушениями при расходовании бюджетных средств являются:
- установление компенсационных и стимулирующих выплат непредусмотренных отраслевой системой оплаты труда;
- нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, несоблюдение требований к содержанию документации о закупке, не включение в контракт обязательных условий, нарушение порядка назначения контрактных управляющих;
- в учреждениях дополнительного образования продолжительность работы по совместительству превышает установленные законодательством нормы рабочего времени.
В большинстве учреждений данные оборотов по счетам не отражены в Главной книге, что говорит о недостоверности бюджетной отчетности учреждений. Имеют место переплаты и недоплаты по налогам, несвоевременное поступление родительской платы в доход бюджета.
Структура финансово-хозяйственных нарушений выявленных в 2016 году приведена на рисунке.
"Структура финансово-хозяйственных нарушений выявленных в 2016 году"
По итогам контрольных мероприятий Главе администрации Малокарачаевского муниципального района и руководителям проверенных учреждений направлено 10 Представлений, 1 Уведомление о ненадлежащем исполнении представления, 1 уведомление о применении бюджетных мер принуждения, 7 информационных писем, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В органы прокуратуры направлены материалы двух проверок.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2016 году и перечень проведенных контрольных мероприятий, приведены в приложениях к отчету.
Все проверки Контрольно-счетной палаты были ориентированы на оказание практической помощи объектам проверок в части правильного ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдение требований федерального и республиканского законодательства при использовании муниципального имущества.
Экспертно-аналитическая работа.
Всего в 2016 году подготовлено и направлено в Совет Малокарачаевского муниципального района 4 заключения по проектам Решений Совета, 1 заключение на годовой отчет об исполнении бюджета
В числе подготовленных заключений:
- на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета Малокарачаевского муниципального района от 21.12.2015 N 30 "О бюджете Малокарачаевского муниципального района на 2016 год";
- на проект решения "О районном бюджете Малокарачаевского муниципального района на 2017 год";
- на годовой отчет "Об исполнении бюджета Малокарачаевского муниципального района за 2015 год"
В рамках исполнения соглашений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой были проведены 12 экспертно-аналитических мероприятий. По результатам которых Главам Учкекенского, Первомайского, Кичи-Балыкского, Краснокурганского, Элькушского, Терезинского сельских поселений, направлены заключения на проекты решений о бюджете сельских поселений и годовые отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений.
Анализ и подготовка заключений проводилась на основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в Контрольно-счетную палату, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2016 году составили 1831,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов предоставленных из бюджетов сельских поселений 108,5 тыс. рублей. Все сотрудники Контрольно-счетной палаты обеспечены персональными компьютерами с доступом к сети Интернет и к информационной системе "Консультант плюс".
Постоянное внимание уделяется организации дополнительного профессионального образования сотрудников Контрольно-счетной палаты. В 2016 году два сотрудника прошли профессиональную переподготовку и получили дипломы "Специалист в сфере закупок".
Информационная деятельность.
Руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате Малокарачаевского муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации (газета "Малый Карачай") размещена публикация по вопросу, отражающему деятельность Контрольно-счетной палаты, проводится информационное обеспечение раздела КСП на официальном сайте Администрации Малокарачаевского муниципального района.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Совет Малокарачаевского муниципального района, Главе Администрации Малокарачаевского муниципального района, доводятся до сведения руководителей учреждений.
Деятельность Контрольно-счетной палаты направлена не только на фиксирование свершившегося нарушения, но и на предупреждение нарушений и возмещение потерь бюджета. Задача проверок - не допускать нецелевого или неэффективного использования муниципальных средств.
С 2012 года Контрольно-счетная палата состоит в Совете контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики. Скоординированные действия Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики и Малокарачаевского муниципального района по формированию системы информации, обмену опытом и стандартами внешнего финансового контроля, позволяет комплексно решать поставленные задачи и выполнять полномочия, предусмотренные законодательством.
В целях повышения эффективности контрольной деятельности в Малокарачаевском районе необходимо уделять постоянное внимание работе муниципальных контрольно-счетных органов, активизировать практику взаимодействия с органами контроля разных уровней, правоохранительными органами, всех ветвей власти, администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.