Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Карачаевского муниципального района
от 27 марта 2017 г. N 238
Порядок
ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района
1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района, проводится финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком в целях:
мониторинга результатов действия налоговых льгот;
подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации;
оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района, проводится в следующие сроки:
по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - до 01 сентября года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления проекта нормативного правового акта Карачаевского муниципального района о предоставлении налоговых льгот и ставок в Уполномоченный орган
3. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у муниципальных и иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот. При непредставлении запрошенных сведений Уполномоченным органом может быть сделан вывод об отсутствии экономического и социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.
4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган использует следующие показатели:
сумма начисленных и фактически уплаченных льготными категориями налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет района и поселений;
сумма задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов;
сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению;
фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
себестоимость продукции;
инвестиции в основной капитал;
чистая прибыль;
численность работников;
задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата;
расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
расходы налогоплательщика на социальную поддержку работников и членов их семей, неработающих пенсионеров;
расходы на благотворительность.
5. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
5.1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.
По результатам инвентаризации составляется Реестр предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок, установленных нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района (далее - Реестр), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в Реестр вносятся соответствующие поправки.
5.2. Оценка размера выпадающих доходов (суммы недополученных доходов) бюджета Карачаевского муниципального района, обусловленных предоставлением налоговых льгот и установлением налоговых ставок, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков - получателей налоговых льгот в отношении каждой из предоставленных льгот на основе следующих критериев:
5.3.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Карачаевского муниципального района.
Бюджетная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных поступлений доходов, сокращения расходов в бюджет Карачаевского муниципального района по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных налоговых льгот за рассматриваемый период.
В случае если сумма дополнительных фактических поступлений доходов, сокращения расходов бюджета Карачаевского муниципального района по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
5.3.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:
рост заработной платы;
создание новых рабочих мест;
улучшение условий труда;
создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения.
Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
5.3.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
6. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам - физическим лицам из числа социально незащищенных категорий граждан, не производится.
7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот рассматриваются администрацией Карачаевского муниципального района с учетом пояснительной записки об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, которая должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района;
сумму выпадающих доходов бюджета района и поселений по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района;
прогноз выпадающих доходов бюджета района и поселений по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района;
результаты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности установленных налоговых льгот;
выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению предоставленных налоговых льгот;
выводы о целесообразности (нецелесообразности) планируемых к предоставлению налоговых льгот.
8. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отражаются в заключение администрации Карачаевского муниципального района об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, которая должна содержать:
расчет выпадающих доходов бюджета района и поселений по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;
прогноз оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу.
9. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на сайте администрации Карачаевского муниципального района.
10. На основании принятых администрацией Карачаевского муниципального района результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот Уполномоченный орган готовит проекты решений Совета Карачаевского муниципального района о внесении изменений в налоговое законодательство. Изменения в решения Совета Карачаевского муниципального района, связанные с предоставлением налоговых льгот, должны быть учтены в расчете потенциала доходов бюджета Карачаевского муниципального района на планируемый финансовый год и приняты до внесения проекта решения Совета Карачаевского муниципального района о районном бюджете на рассмотрение в первом чтении.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.