Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Медногорского
городского поселения
от 5 мая 2017 г. N 44
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республике" на 2017 - 2019 годы
1. Паспорт муниципальной программы
"Профилактика правонарушений на территории Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республике" на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республике" на 2017 - 2019 годы" |
Основания разработки программы |
- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.05.2015 N 12-РЗ "О профилактике правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике", - постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 375 "Об утверждении государственной программы "Противодействие коррупции и профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Медногорского городского поселения |
Исполнители программы |
Администрация Медногорского городского поселения; муниципальная библиотека Медногорского ГП; общеобразовательные учебные заведения, расположенные на территории Медногорского ГП; Отделение полиции Межмуниципального отдела МВД КЧР "Зеленчукский"; Добровольная народная дружина пос. Медногорский |
Разработчик программы |
Администрация Медногорского городского поселения |
Цель программы |
обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению |
Основные задачи программы |
- совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде; - организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан; - снижение уровня правонарушений на улицах и в других общественных местах; - предотвращение террористических актов на территории городского поселения; - противодействие экстремизму и терроризму; - активизация деятельности органов местного самоуправления с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений; - организация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений - профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; - привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях; - совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - совершенствование информирования и населения городского поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами - содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков; - содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. |
Сроки реализации программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы составляет 33,0 тыс. руб. В том числе: 2017 год - 11,0 тыс. руб. 2018 год - 11,0 тыс. руб. 2019 год - 11,0 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Индикаторы (показатели) достижения цели: - количество правонарушений, совершенных на территории Медногорского городского поселения; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Медногорского городского поселения; - количество граждан, состоящих на учете у нарколога; - количество граждан, повторно совершивших правонарушения; - количество семей, состоящих на учете как неблагополучные; - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуги |
Социально-экономическая эффективность реализации программы |
Реализация программы позволит: - снизить количество правонарушений, совершенных на территории Медногорского городского поселения; - обеспечить соблюдение прав и свобод жителей Медногорского городского поселения; - обеспечить устойчивую тенденцию к снижению повторных правонарушений; - увеличить степень информированности населения Медногорского городского поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами. |
Система организации контроля за ходом исполнения программы |
- контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет администрация Медногорского городского поселения |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа и обоснование необходимости ее решения
В Медногорском городском поселении (далее - городское поселение) осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков организованными преступными группировками, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с муниципальными органами власти.
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие городского поселения.
Проблемы табакокурения, алкоголизма и других социально-негативных явлений среди детей и молодежи являются не менее значимыми, чем проблема распространения наркомании.
Одной из острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является популярным времяпрепровождением в определенных кругах.
Уголовно-исполнительная система не имеет достаточных возможностей для исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений.
Основными причинами сложившейся ситуации в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности являются низкий уровень профилактической работы среди населения; проблемы материально-технического обеспечения правоохранительных органов и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в данной сфере; нехватка участковых уполномоченных, недостаточный уровень привлечения подростков и молодежи к досуговой и внеурочной деятельности.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в городском поселении.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства бюджета городского поселения.
3. Основная цель и задачи Программы.
Главная цель Программы - обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;
- повышение безопасности дорожного движения для обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах городского поселения
- закрепление тенденции к сокращению распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
Основные задачи Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде;
- организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан;
- снижение уровня правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- предотвращение террористических актов на территории городского поселения;
- противодействие экстремизму и терроризму;
- активизация деятельности органов местного самоуправления с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений;
- организация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений
- профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
- привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование информирования населения городского поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами
- содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков;
- содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
4. Основы организации профилактики правонарушений на территории Медногорского ГП
Профилактика правонарушений представляет собой систему, которая включает в себя:
правовую базу;
объекты профилактики;
субъекты, осуществляющие эту деятельность;
меры предупредительного воздействия;
4.1. Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.05.2015 N 12-РЗ "О профилактике правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике", постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 375 "Об утверждении государственной программы "Противодействие коррупции и профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы", иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
4.2. К объектам предупреждения преступности относятся процессы и явления экономического, социального, политического, психологического и иного порядка, которые обусловливают состояние и динамику преступности. Также, к числу объектов следует отнести деятельность людей (профессиональную, административно-управленческую, технологическую и др.), которая должна соответствовать нормам права и социального взаимодействия, а также личность правонарушителя.
4.3. Субъекты профилактики образуют систему профилактики правонарушений, которая включает в себя:
Совет Медногорского городского поселения;
Администрацию Медногорского городского поселения;
организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, общественные организации, различные ассоциации и фонды,
отдельные граждане
Основные функции субъектов профилактики правонарушений:
- определение приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы;
- Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности участвуют в профилактической деятельности по поручению органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- снизить количество правонарушений, совершенных на территории городского поселения;
- обеспечить соблюдение прав и свобод жителей городского поселения;
- обеспечить устойчивую тенденцию к снижению повторных правонарушений;
- увеличить степень информированности населения городского поселения по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами.
6. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2017 - 2019 годы.
Предполагается проведение следующих работ:
- мониторинг текущего состояния обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории городского поселения;
- выявление проблем, связанных с обеспечением общественной безопасности и правопорядка на территории городского поселения;
- разработка плана мероприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка;
- создание системы мониторинга за ходом реализации программы;
- проведение программных мероприятий;
- оценка полученных результатов.
7. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализации Программы
Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы в предусмотренные сроки и включают следующие группы индикаторов:
индикаторы цели Программы, которые отражают конечный результат деятельности;
индикаторы задач Программы, которые отражают непосредственный результат.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.
Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность администрации городского поселения и данные мониторинга. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.
Таблица N 1
Целевые индикаторы
(показатели), характеризующие ход реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Базовый показатель (2016 г.) |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество правонарушений, совершенных на территории городского поселения |
% |
100 |
90 |
80 |
70 |
2. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории городского поселения |
% |
100 |
70 |
30 |
0 |
3. |
Количество граждан, стоящих на учете у нарколога |
% |
100 |
95 |
90 |
80 |
4. |
Количество граждан, повторно совершивших правонарушения |
% |
100 |
85 |
70 |
50 |
5. |
Количество семей, состоящих на учете, как неблагополучные |
% |
100 |
80 |
65 |
50 |
6. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг |
% |
30% |
50% |
70% |
100% |
8. Методика оценки эффективности Программы
Программа не предусматривает бюджетной и экономической эффективности.
Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории городского поселения.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.
Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для укрепления правопорядка и общественной безопасности, внедрении социокультурных технологий преодоления негативных стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе, повышении правосознания как в молодежной среде, так и среди взрослого населения, снижении степени распространенности негативных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Для решения задач, определенных настоящей Программой, необходимы средства бюджета городского поселения в объеме 33,0 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 11,0 тыс. рублей, в 2018 году - 11,0 тыс. рублей, в 2019 году - 11,0 тыс. рублей.
10. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Медногорского городского поселения.
Заказчик Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Исполнителями мероприятий Программы является администрация Медногорского городского поселения и другие субъекты реализации Программы, определенные мероприятиями Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решением Совета Медногорского городского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности учреждений, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы;
- в случае необходимости подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
11. Организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения
Заказчик Программы проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
12. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Комплексная система профилактики правонарушений позволит создать условия для сдерживания роста числа правонарушений.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Медногорского городского поселения, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
Результатами реализации Программы станут повышение эффективности работы всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений, создание системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
13. Комплекс мероприятий и финансовое обеспечение Реализации Программы
Таблица N 2
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Объем средств, тыс. руб. |
Исполнитель |
|||
Всего средств |
В том числе по годам |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
1. |
Разработка плана мероприятий по укреплению правопорядка |
II квартал 2017 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация городского поселения |
2. |
Организация мониторинга и анализа складывающейся обстановки и состояния правопорядка и общественной безопасности |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация городского поселения, Добровольная народная дружина |
3. |
Поддержка формирований добровольной народной дружины, активизация работы добровольной народной дружины |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
15 |
5 |
5 |
5 |
администрация городского поселения |
4. |
Проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, лекции, тематические беседы, фестивали и т. д.) в свободное от учебы время |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
6 |
2 |
2 |
2 |
администрация городского поселения, муниципальная библиотека Медногорского ГП, общеобразовательные учебные заведения |
5. |
Развитие гражданско-патриотического направления среди несовершеннолетних |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация городского поселения, муниципальная библиотека |
6. |
Организация пропаганды здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности посредством проведения профилактических бесед, размещения информации в средствах массовой информации и в сети "Интернет" |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация городского поселения, муниципальная библиотека |
7. |
Организация взаимодействия администрации городского поселения с органами внутренних дел, ФСБ, МЧС по вопросу координации действий по укреплению правопорядка и общественной безопасности |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация городского поселения |
8. |
Организация проведения отчета участкового уполномоченного перед населением городского поселения, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация городского поселения, участковый уполномоченный |
9. |
Освещение в СМИ проблематики по состоянию правопорядка и общественной безопасности |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
администрация городского поселения, муниципальная библиотека |
10. |
Подготовка и распространение информационных брошюр направленных на повышение правосознания граждан |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
6 |
2 |
2 |
2 |
администрация городского поселения |
11. |
Проведение социальных акций |
в течение 2017 - 2019 г.г. |
6 |
2 |
2 |
2 |
администрация городского поселения, муниципальная библиотека |
Итого: |
33 |
11 |
11 |
11 |
|
Заместитель Главы местной администрации Медногорского городского поселения |
Г.Н. Байрамукова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.