Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Прикубанского
муниципального района
от 30 августа 2017 г. N 497
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Прикубанского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Прикубанского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом Прикубанского муниципального района и устанавливает процедуру осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Прикубанского муниципального района (далее - территория сельских поселений муниципального района).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Прикубанского муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Осуществление муниципального земельного контроля на территории Прикубанского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) направлено на обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований земельного законодательства.
1.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за соблюдением:
а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства и осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, жилищного или иного строительства, в указанных целях;
д) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена;
е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
з) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
к) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.
1.4. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами в соответствии с их компетенцией - федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике), федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике), федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике).
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации муниципального района (далее - Отдел).
2.2. Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, являются муниципальными инспекторами.
3. Муниципальные инспекторы имеют право:
3.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения.
3.2. Составлять по результатам проверок акты проверок. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, передавать копию акта проверки и материалы на рассмотрение должностным лицам органов, осуществляющих государственный земельный надзор.
3.3. Вносить главе администрации Прикубанского муниципального района предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты арендной платы.
3.4. Получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
3.5. Рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
3.6. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.
3.7. Письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства.
3.8. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и/или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, для установления организаций, а также в установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства; виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
3.9. Осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами.
4. Муниципальные инспекторы обязаны:
4.1. Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
4.2. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
4.3. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
4.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель.
4.5. Строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.6. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
4.7. Вести учет проводимых проверок соблюдения земельного законодательства.
4.8. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Проверка проводится в соответствии с административным регламентом на основании распоряжения Главы администрации Прикубанского муниципального района.
5.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Отделом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов. Проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения направляется Отделом на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
5.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствующие органы прокуратуры.
Отдел рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
5.5. Утвержденный администрацией Прикубанского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Прикубанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом.
5.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Отдела о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.8. Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
5.9. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.11. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.