Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Курджиновского
сельского поселения
от 21 августа 2017 г. N 73
Положение
об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Курджиновского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Уставом сельского поселения (далее - устав сельского поселения).
1.2. Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд сельского поселения в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения открытости и прозрачности осуществления таких закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.3.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.3.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.3.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.3.5. Муниципальный заказчик - администрация Курджиновского сельского поселения, осуществляющая закупки за счет бюджетных средств финансирования.
1.3.6. Муниципальный контракт - контракт, заключенный от имени заказчика (муниципального заказчика) для обеспечения муниципальных нужд Курджиновского сельского поселения;
1.3.7. Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на определение поставщиков, (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков (муниципальных заказчиков).
1.3.8. Контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Курджиновского сельского поселения.
1.3.9. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - установленная муниципальным заказчиком в извещении о размещении заказа и в документации о размещении заказа предельная цена по муниципальному контракту (по одному лоту), определенная и обоснованная муниципальным заказчиком, посредством применения одного или нескольких методов в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
1.3.10. Техническое задание - документ, в котором раскрываются требования, установленные муниципальным заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика.
1.3.11. Единая информационная система - совокупность информации, размещение которой предусмотрено Федеральным законом, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.12. Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
1.4. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.
1.5. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется заказчикам за счет использования единой информационной системы.
2. Планирование
Планирование закупок - формирование требований к закупаемым товарам, работам, услугам исходя из целей осуществления закупок и нормативных затрат на обеспечение функций заказчика.
2.1. План закупок формируется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цене товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков.
2.2. В планы закупок включается только информация, перечисленная в части 2 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации и ст. 17 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.4. Размещение заказов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения осуществляется согласно плана-графика размещения муниципального заказа.
2.5. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения осуществляется заказчиками с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации и ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
При возникновении в течение финансового года потребности в товарах, работах и услугах, не предусмотренных планом-графиком размещения заказа, а также при изменении бюджетных ассигнований в план-закупок и план-график могут быть внесены соответствующие изменения.
2.6. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.7. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается и утверждается постановлением администрации сельского поселения с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Осуществление закупок
3.1. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
3.2. Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создает контрактную службу (без создания специального структурного подразделения).
При наличии совокупного годового объема закупок в соответствии с планом-графиком, не превышающего сто миллионов рублей, и отсутствии у заказчика контрактной службы заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
3.3. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), создается Единая комиссия по осуществлению закупок в составе не менее 5 членов.
3.4. В случае децентрализованного осуществления закупочных процедур решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиками самостоятельно.
3.5. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
3.6. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1. При осуществлении закупки используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2 Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
4.3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
4.4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
4.5. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
4.6. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наилучшее предложения, соответствующее установленным заказчиком требованиям к товару (работе, услуге).
4.7. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.8. Решения о способе осуществления закупки заказчик выбирает самостоятельно в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением. При этом муниципальный заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
5. Требования к участникам закупки.
5.1. При осуществлении закупок заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1.) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8) участник закупки не является офшорной компанией.
5.2. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
5.3. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации установить к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Кроме указанных требований и требований, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам закупок.
Требования, указанные в настоящем Положении, предъявляются ко всем участникам закупок.
5.4. Особенности участия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в осуществлении закупок.
5.5. Заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
5.6. Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Осуществление данных закупок выполняется в соответствии с действующим законодательством.
6. Муниципальный заказчик.
6.1. Муниципальный заказчик обязан:
6.1.1. Разработать и разместить заявку на осуществление закупки товаров, работ, услуг. Заказчик, при описании объекта закупки в заявке на осуществление закупки товаров, работ, услуг должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.1.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на бумажном носителе и в сканированном электронном виде.
6.1.3. Техническое задание на бумажном носителе и в электронном виде.
6.1.4. В случае осуществление закупки на выполнение работ, ведомость объемов работ на бумажном носителе и в сканированном электронном виде.
6.1.5. Проект контракта на бумажном носителе и в электронном виде, согласованный с главой администрации.
6.1.6. Устанавливать требование обеспечения заявки на участие в конкурсах, в открытом аукционе в электронной форме.
6.1.7. Устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.
6.1.8. Заключить по результатам конкурса с победителем конкурса контракт на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.
6.1.9. Разместить в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона проект контракта без своей подписи, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в электронном аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении аукциона.
6.1.10. Рассмотреть в течение трех рабочих дней протокол разногласий аукциона, и без своей подписи разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно разместить в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона. При этом размещение в единой информационной системе проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
6.1.11. Разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта.
6.1.12. Заключить по результатам запроса котировок с победителем запроса котировок контракт на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок, поданной участником запроса котировок, с которым заключается контракт. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Контракт заключается не ранее чем через семь дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
6.1.13. Заключить по результатам запроса предложений с победителем запроса предложений контракт на условиях, указанных в заявке на участие в запросе предложений, поданной участником запроса предложений, с которым заключается контракт. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса предложений. Контракт заключается не ранее чем через семь дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.
6.1.14. Разместить в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о заключенном контракте в реестре контрактов.
6.1.15. Разместить в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в условия контракта сведения о таких изменениях в реестр контрактов.
6.1.16. Контролировать исполнение закупки в пределах предоставленных средств и полномочий.
6.1.17. Разместить в течение трех рабочих дней со дня исполнения (прекращения действия) контракта сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта в реестр контрактов.
6.1.18. Предоставлять в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (ФАС России) сведения о недобросовестных поставщиках для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.
6.1.19. Осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона.
6.1.20. Согласно статьи 94 Федерального закона, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" размещать отчет об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок.
6.2. Муниципальные заказчики вправе:
6.2.1. Отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
6.2.2. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
6.2.3. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
6.2.4. В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.
6.2.5. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер.
7. Контракт
7.1. Контракт заключается муниципальным заказчиком в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона.
7.2. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
7.3. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования; предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала; предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
7.4. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением следующих случаев:
7.4.1. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
7.4.2. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта, пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
7.4.3. Изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
7.4.4. При уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом. В данном случае сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта".
7.5. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
7.6. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, гарантийных обязательств, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово "контрактом" следует читать: "правилами"
7.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
7.8. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
7.9. В контракт должно быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, по соглашению сторон, в одностороннем порядке, по решению суда.
7.10. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7.11. При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
7.12. При осуществлении закупки (проведение открытого аукциона в электронной форме, открытый конкурс) в проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона, изложенных в статье 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.13. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
7.14. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
7.15. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
8. Исполнение муниципального контракта.
8.1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
9. Реестр муниципальных контрактов.
Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляет Администрация Курджиновского сельского поселения.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
10. Мониторинг и аудит в сфере закупок
10.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
10.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные муниципальные нормативные правовые акты по осуществлению мониторинга закупок не принимаются.
10.3. Аудит в сфере закупок, осуществляемых заказчиками сельского поселения, проводится лицами и органами, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством.
11. Контроль в сфере закупок
11.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия муниципальных органов.
11.2. Контроль в сфере закупок осуществляют:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления сельского поселения, определенные Уставом сельского поселения;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации;
3) органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ, при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
11.2. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным постановлением Администрации Курджиновского сельского поселения с учетом требований, установленных в части 11 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
11.3. Администрация Курджиновского сельского поселения осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в порядке, утвержденном постановлением Администрации Курджиновского сельского поселения.
11.4. Заказчик осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.5. Заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
11.6. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Администрация Курджиновского сельского поселения обеспечивает возможность осуществления такого контроля.
11.7. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
12. Заключительные положения
12.1. Все отношения в части размещения заказов, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Курджиновского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.