Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Карачаевского
муниципального района
от 18 сентября 2017 г. N 670
Порядок
организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов администрации Карачаевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов администрации Карачаевского муниципального района разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов администрации Карачаевского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Основной задачей применения настоящего Порядка является обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Карачаевского муниципального района, действующих нормативных правовых актов администрации Карачаевского муниципального района, принимаемых Главой администрации Карачаевского муниципального района.
1.4. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта структурное подразделение администрации Карачаевского муниципального района, осуществляющее подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, должно стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупционные факторы.
2. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Карачаевского муниципального района проводится:
1) прокуратурой Карачаевского района в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством;
2) консультантом-юристом администрации Карачаевского муниципального района;
3) независимым экспертом.
2.1.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов консультантом-юристом администрации Карачаевского муниципального района составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Главой администрации Карачаевского муниципального района, но не более чем на три дня.
2.1.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта консультант-юрист администрации Карачаевского муниципального района подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проведения коррупции.
Экспертные заключения подписываются консультантом-юристом администрации Карачаевского муниципального района.
Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой консультантом-юристом администрации Карачаевского муниципального района, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам антикоррупционной экспертизы.
2.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации Карачаевского муниципального района проводится:
1) прокуратурой Карачаевского муниципального района в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством;
2) консультантом-юристом администрации Карачаевского муниципального района;
3) независимым экспертом.
2.2.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов являются:
1) поручение Главы администрации Карачаевского муниципального района;
2) информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
3) судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
4) принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
5) собственная инициатива.
2.2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта консультантом-юристом администрации Карачаевского муниципального района составляет не более пяти дней.
При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Главой администрации Карачаевского муниципального района, но не более чем на три дня.
2.2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта консультант-юрист администрации Карачаевского муниципального района подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;
дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Экспертные заключения подписываются консультантом-юристом администрации Карачаевского муниципального района.
Экспертное заключение представляется Главе администрации Карачаевского муниципального района.
2.2.5. Положения муниципального нормативного правового акта администрации Карачаевского муниципального района, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным муниципальным служащим, назначенным Главой администрации Карачаевского муниципального района.
2.3. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты, муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов, размещенные на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети "Интернет".
2.3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
2.3.4. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта администрации Карачаевского муниципального района, структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.3.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
2.3.6. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет консультант-юрист администрации Карачаевского муниципального района.
2.3.7. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.3.8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, структурное подразделение администрации Карачаевского муниципального района, разработавшее проект нормативного правового акта, одновременно (в течение рабочего дня) направляет разработанный ими проект на правовую и антикоррупционную экспертизу консультанту-юристу администрации Карачаевского муниципального района (в бумажном виде) и ответственному специалисту для размещения на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.3.9. Проекты нормативных правовых актов, прошедшие процедуру размещения на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети "Интернет", в целях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы, повторному размещению для независимой антикоррупционной экспертизы не подлежат.
2.3.10. Ответственный специалист размещает электронную версию проектов нормативных правовых актов на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня их поступления для обеспечения возможности проведения независимой экспертизы с указанием адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
2.3.11. Срок размещения указанных проектов нормативных правовых актов на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в сети "Интернет" для обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы - 10 календарных дней.
3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов консультант-юрист администрации Карачаевского муниципального района ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет Главе администрации Карачаевского муниципального района, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов.
3.2. Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального район в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 N 89-РЗ "О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов" в течение 7 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта, а также ежеквартально предоставляет в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики перечень нормативных правовых актов, в отношении которых вынесены судебные решения, меры прокурорского реагирования, предписания антимонопольных и иных федеральных органов с копиями заключений.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 сентября 2017 г. N 670... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.