Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Адыге-Хабльского
муниципального района
от 3 ноября 2015 г. N 322
Основные направления
налоговой политики Адыге-Хабльского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления налоговой политики Адыге-Хабльского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год. Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании Адыге-Хабльского муниципального района, так и при подготовке проектов бюджетов сельских поселений.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2014 году и истекшем периоде 2015 года
В сложившейся экономической ситуации основными задачами налоговой политики являлись сохранение бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечении в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, минимизации способов уклонения от налогообложения, повышении уровня собираемости доходов.
С учетом структуры плательщиков и порядка администрирования федеральных и региональных налогов, наибольшие усилия по увеличению доходов сосредоточены в части местных налогов, на поступление которых район имеет возможность оказывать реальное влияние. Отдельное направление составляет работа по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, создание электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, позволяющей производить сверки данных с налоговыми и регистрирующими органами в оперативном режиме. Кроме того, органами муниципальной власти проводится работа по погашению задолженности по платежам в бюджет. Данные меры позволили обеспечить рост доходов по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с 2012 года в 2014 году на 41,8%.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 19 ноября 2014 года N 67-РЗ с 1 января 2015 года установлена единая дата начала применения на территории республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Решение принято в целях повышения эффективности налогообложения имущества физических лиц, в том числе за счет включения в налогооблагаемую базу объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию после 01.01.2013 года.
На протяжении текущего года в районе проводится широкая информационно-разъяснительная кампания для населения через средства массовой информации, официальные сайты администрации района. Информационный методический материал размещен в местах массового посещения граждан.
Результаты мониторинга изменения сумм налога от кадастровой стоимости, проводимого в течение 2015 года, свидетельствуют об ожидаемом снижении размера налога по всем поселениям, что обусловлено применением вычетов в размере 50 кв. м площади жилого дома, соизмеримым в небольших населенных пунктах с общей площадью домовладений. В связи с этим органам местного самоуправления рекомендовано, принять решения об увеличении налоговых ставок с 1 января 2016 года.
Ежегодно сельскими поселениями проводится оценка эффективности льгот по налогам, в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами.
Объем выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и установлением пониженных налоговых ставок за 2012 - 2014 годы снизился на 517,0 тыс. рублей.
Таблица 1
Динамика объемов выпадающих доходов бюджет района за 2013-2015 годы
Налог |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Земельный налог |
357,0 |
1148,0 |
124,0 |
Налог на имущества физических лиц |
68,0 |
5,0 |
393,0 |
Итого: |
425,0 |
1153,0 |
517,0 |
В целях повышения эффективности налогообложения имущества организаций, в течение трех лет поэтапно увеличивалась ставка для органов муниципальной власти и местного самоуправления и подведомственных им учреждений до максимального значения в 2015 году. С 2014 года повышена ставка для предприятий по производству и переработке сельхозпродукции (1,5 и 1,1 процента соответственно).
Положительно скажется на развитии малого предпринимательства в районе, принятые органами власти Республики налоговые меры, направленные на поддержку начинающих, а также действующих индивидуальных предпринимателей.
Принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 года N 64-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики по вопросу установления налоговых ставок для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения", предусматривающий установление на двухлетний налоговый период нулевой ставки для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную и патентную систему налогообложения в производственной, социальной и научной сферах.
В настоящее время рассматриваются возможности субъекта по принятию иных мер налогового стимулирования малого и среднего бизнеса, к которым относятся:
- снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы";
- расширение перечня видов деятельности, в рамках, осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения,
- снижения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при применении патентной системы налогообложения,
- снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- введение двухлетних "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в сфере производственных и бытовых услуг.
Наряду с необходимостью создания благоприятных условий налогообложения для добросовестных налогоплательщиков важной задачей остается работа по ужесточению мер, направленных на противодействие созданию и использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, а также недопущению образования выпадающих доходов бюджетов.
2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика Адыге-Хабльского муниципального района в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Адыге-Хабльского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет. Приоритетами налоговой политики района в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основные направления ориентированы на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением в течение очередного трехлетнего периода стратегического курса на неувеличение налоговой нагрузки на экономику стимулирования развития малого предпринимательства.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на 2016 - 2018 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах:
1) муниципальные районы и городские округа получили право, снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
2) Включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, самозанятых граждан, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности, - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников. Такая система позволит уплачивать налог и обязательные платежи по страховым взносам по принципу "одного окна" одновременно с регистрацией в качестве самозанятых лиц на срок, за который уплачен соответствующий платеж.
3) Прекращение действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года.
4) Изменение сроков уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет района в 2017 году. Данное обстоятельство повлечет за собой уменьшение поступлений платы в 2016 году в бюджет района, что не будет компенсировано увеличением норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов с 40 до 55%.
Основными направлениями налоговой политики в Адыге-Хабльском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Адыге-Хабльского муниципального района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе;
- продолжения политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- поддержка малого и среднего бизнеса, реализация антикризисных мероприятий;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового климата в районе;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- предотвращение уклонения от уплаты налогов;
- усиление контроля за соблюдением законодательства в области платежной дисциплины, легализации заработной платы, устранения нарушений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;
- проведение обязательной оценки эффективности налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок местных бюджетов. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться выработка предложений по их сокращению;
- переход к применению на территории Адыге-Хабльского муниципального района исчисления налога на имущество физических лиц и отдельных видов имущества юридических лиц от кадастровой стоимости;
- принятие мер, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- обеспечение взаимодействия органов муниципальной власти Адыге-Хабльского муниципального района, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета района.
Будет продолжена работа по мобилизации доходов в бюджет района и бюджеты сельских поселений, посредством актуализации налоговой базы по налогу на землю и имущественным налогам.
Таким образом, в 2016 - 2018 годах налоговая политика Адыге-Хабльского муниципального района в тесной связи с федеральной, региональной налоговой политикой будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет района, сосредоточению механизмов налогового стимулирования на приоритетных направлениях развития экономики, развитию импортозамещающих производств, ликвидации неэффективных налоговых льгот, взыскании недоимки, что приведет к преодолению последствий экономического кризиса, созданию новых производств и рабочих мест, развитию малого и среднего бизнеса, снижению издержек производства, повышению конкурентоспособности производимой продукции и росту налогооблагаемой базы. Все проводимые мероприятия направлены на создание условий для увеличения налоговой отдачи экономики и обеспечение достижения необходимого уровня бюджетных доходов, позволяющего исполнить расходные обязательства в полном объеме.
Заместитель главы администрации - управляющий делами администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
Х-М.У. Утегушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.