Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административном регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов
В течение 5 дней со дня поступления обращения заявителя муниципальный служащий управления подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
Муниципальный служащий управления вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Муниципальный служащий в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в АКМР за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа муниципальный служащий управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется муниципальным служащим управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Муниципальный служащий управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, муниципальный служащий управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие АКМР решения о включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков или об отказе во включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков;
5) принятие и выдача постановления АКМР о предоставлении земельного участка в собственность.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10, 2.12 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в общий отдел АКМР или направляется в адрес АКМР посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта АКМР в форме электронных документов.
3.5.3. Должностными лицами, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является начальник общего отдела АКМР.
3.5.4. При личном обращении заявителя начальник общего отдела АКМР:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня и регистрирует в соответствии с порядком регистрации входящих документов, установленным в АКМР, представляет документы Главе администрации, который ставит распорядительную подпись на заявлении, после чего передает в управление. Начальник управления рассматривает заявление, ставит визу и направляет на исполнение в отдел имущества и земельных отношений.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется начальником общего отдела АКМР в соответствии с порядком регистрации входящих документов, установленным в АКМР, представляет документы Главе администрации, который ставит распорядительную подпись на заявлении, после чего передает в управление. Начальник управления рассматривает заявление, ставит визу и направляет на исполнение в отдел имущества и земельных отношений
3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.15. настоящего административного регламента.
3.5.6. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и поступление его в управление.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является ведущий специалист управления.
3.6.3. Ведущий специалист управления проверяет заявление, а также приложенные к нему документы на соответствие пункту 2.10. настоящего административного регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
3.6.4. Срок предоставления административной процедуры 4 рабочих дня.
3.6.5. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиями, установленным Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 N 28-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике".
3.6.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о соответствии представленных документов, требованиям установленным действующим законодательством.
3.6.7. Способом фиксации результата является формирование личного дела заявителя.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, является ведущий специалист управления.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, ведущий специалист управления в течении 4 рабочих дней со дня обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений с Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на всей территории Российской Федерации.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия ведущий специалист направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный управлением ответ на запрос от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
Полученный ответ на запрос приобщают в личное дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции АКМР.
3.8. Принятие АКМР решения о включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков или об отказе во включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки и получение ответа на межведомственный запрос.
3.8.2. Ответственным коллегиальным органом за принятие решения является комиссия по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей для бесплатного предоставления земельного участка в собственность на территории Карачаевского муниципального района, утвержденная постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 04.06.2013 N 278.
3.8.3. Начальник отдела имущества и земельных отношений управления на основании анализа результатов документарной проверки и результатов ответа на межведомственный запрос, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и сообщает о своем решении ведущему специалисту управления.
Ведущий специалист управления:
1) готовит проект постановления АКМР о включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков либо уведомление об отказе во включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков (с указанием причин отказа);
2) передает проект постановления АКМР на согласование и на подпись Главе администрации, а в случае отказа во включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков передает на подпись Главе администрации уведомление об отказе, для его последующего направления заявителю;
3) направляет заявителю постановление АКМР о включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков, либо уведомление об отказе во включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков (с указанием причин отказа) в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания.
В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.9.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 15 дней с момента завершения документарной проверки и получения ответа на межведомственный запрос.
3.9.5. Критерием принятия решения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки и полученного ответа на межведомственный запрос.
3.9.6. Результатом административной процедуры является принятое постановление о включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков или составление уведомления об отказе во включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков.
3.9.7. Способом фиксации административной процедуры является регистрация постановления о включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков либо проставление исходящего номера на уведомлении об отказе во включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Принятие и выдача постановления АКМР о предоставлении земельного участка в собственность
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое АКМР постановления о включении заявителя в Реестр граждан, имеющих право на получение земельных участков.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность, а также принятие и выдачу заявителю постановления АКМР о предоставлении земельного участка в собственность, является ведущий специалист управления.
3.10.3. Ведущий специалист управления на основании решения АКМР о предоставлении муниципальной услуги:
- готовит проект постановления АКМР о предоставлении земельного участка в собственность;
- передает постановление на согласование должностным лицам АКМР и подписание Главе администрации;
- передает постановление на регистрацию в журнале регистрации постановлений АКМР;
- выдает постановление заявителю.
3.10.4. Срок предоставления административной процедуры составляет 3 дня.
3.10.5. Результатом административной процедуры являются принятие постановления и его выдача заявителю.
3.10.6. Способом фиксации является регистрация постановления в журнале регистрации постановлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.