Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 14 ноября 2017 г. N 311
"О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 370 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 370 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 124, от 30.10.2014 N 321, от 28.04.2015 N 109, от 07.07.2015 N 192, от 21.12.2015 N 374, от 28.06.2016 N 170, от 20.06.2017 N 170, от 22.08.2017 N 226) следующие изменения:
1. В Паспорте Программы:
1.1. Раздел "Подпрограммы Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве".
1.2. Раздел "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы |
Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой; повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда; развитие трудовой мобильности населения; социальная поддержка безработных граждан; обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг; содействие занятости коренного малочисленного народа - абазин; предотвращение роста напряженности на рынке труда; развитие и содержание службы занятости населения; создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников - инвалидов и повышение их конкурентоспособности на рынке труда" |
1.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" после слов "рабочих мест для инвалидов;" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста от общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске работы с 31,5% в 2018 году до 32,5% в 2020 году;
увеличение доли трудоустроенных выпускников - инвалидов к общему числу выпускников - инвалидов образовательных организаций профессионального образования с 30,0% в 2018 году до 40,0% в 2020 году;
увеличение доли трудоустроенных выпускников - инвалидов к числу обратившихся в органы службы занятости выпускников - инвалидов в целях поиска подходящей работы с 40,0% в 2018 году до 50,0% в 2020 году;".
2. Раздел 1 Программы после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Проблема занятости для молодых инвалидов всегда стояла достаточно остро, а в настоящее время она становится еще более актуальной.
Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.
Трудоустройство инвалидов молодого возраста затруднено по причинам недостаточно развитой инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест, отсутствия возможности адаптации на рабочем месте и подготовленных для работы с инвалидами специалистов и наставников.
Многие работодатели отказывают в приеме на работу инвалидам молодого возраста по причине отсутствия достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства и экономической заинтересованности в использовании их труда, так как трудоустройство данной категории граждан влечет за собой дополнительные затраты на организацию рабочего места.".
3. В разделе 2 Программы:
3.1. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы" основными задачами государственной политики в сфере реализации Программы являются:".
3.2. После слов "обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг;" дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие занятости коренного малочисленного народа - абазин;".
3.3. После слов "развитие и содержание службы занятости населения;" дополнить абзацем следующего содержания:
"создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников - инвалидов и повышение их конкурентоспособности на рынке труда.".
3.4. Абзац сорок пятый изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы;".
3.5. После абзаца сорок пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.".
3.6. Абзац пятидесятый изложить в следующей редакции:
"Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы и их значения представлены в форме 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в форме 1а приложения 1 к Программе.".
4. Раздел 3 Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий. Сроки реализации подпрограммы: 2018 - 2020 годы.".
5. В Паспорте подпрограммы 1:
6. В подпрограмме 1:
6.1. Подпункт 4.1.2. изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 1, основные мероприятия подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в соответствии с потребностями экономики Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии МОТ);
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
2. Повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии МОТ);
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
3. Развитие трудовой мобильности населения.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
4. Социальная поддержка безработных граждан.
5. Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), в общем количестве приоритетных объектов в сфере органов службы занятости;
доля инвалидов, получивших реабилитационные мероприятия по профессиональной реабилитации (в общем количестве инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе).
6. Содействие занятости коренного малочисленного народа - абазин.
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в форме 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в форме 1а приложения 1 к Программе.
Так как выборочное обследование населения по проблемам занятости, проводимое федеральной службой государственной статистики, не предусмотрено в разрезе муниципальных образований, целевой показатель "отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии МОТ)" не может быть определен по причине отсутствия данных по общей численности безработных граждан в разрезе муниципальных образований.
Целевой показатель "доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН), в общем количестве приоритетных объектов в сфере органов службы занятости" не предусматривает распределения его по муниципальным образованиям, т.к. характеризует общий процент адаптированных объектов службы занятости при их неоднократном и поэтапном участии в его реализации.
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы 1.
Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Основное мероприятие 1. Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой.
В рамках данного основного мероприятия в соответствии с Законом о занятости населения будут осуществляться:
проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Карачаево-Черкесской Республики;
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В рамках мероприятий активной политики занятости населения гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости, будут оказываться государственные услуги, включающие:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике;
организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов, в том числе молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 7.1-1 Закона о занятости населения будет реализовано мероприятие, направленное на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью. Возможна организация стажировки выпускников образовательных организаций профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации.
Задача 2. Повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
Основное мероприятие 2. Содействие профессиональному развитию безработных и ищущих работу граждан.
В рамках данного основного мероприятия в соответствии с Законом о занятости населения будут оказываться государственные услуги, включающие:
организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическую поддержку безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7.1-1 Закона о занятости населения возможна организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Задача 3. Развитие трудовой мобильности населения.
Основное мероприятие 3. Регулирование трудовой миграции.
В целях регулирования трудовой миграции предполагается:
формирование республиканского банка вакансий;
совершенствование региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации;
в соответствии с Законом о занятости населения будут оказываться государственные услуги, включающие:
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
С целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации предполагается использование информационного портала Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России".
Задача 4. Социальная поддержка безработных граждан.
Основное мероприятие 4. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом о занятости населения в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Задача 5. Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг.
Основное мероприятие 5. Создание условий доступности объектов и услуг органов службы занятости для инвалидов.
В рамках данного основного мероприятия в соответствии с Планом мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденным Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2015 N 198 службой занятости населения Карачаево-Черкесской Республики будут проводиться мероприятия, определяющие основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг:
проведение паспортизации действующих объектов органов службы занятости населения с участием экспертов общественных организаций инвалидов;
адаптация зданий и сооружений органов службы занятости и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН) с учетом их особых потребностей и получения ими услуг;
освещение на официальном сайте Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг;
проведение инструктирования (обучения) сотрудников органов службы занятости по вопросам оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах.
Задача 6. Содействие занятости коренного малочисленного народа - абазин.
Основное мероприятие 6. Содействие занятости коренного малочисленного народа - абазин и обеспечение работодателей рабочей силой в местах их традиционного проживания.
В рамках данного основного мероприятия, в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации мер, направленных на повышение уровня занятости в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации, подготовленных в соответствии с пунктом 8 Плана мероприятий по реализации в 2016 - 2025 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2016 N 1792-р, службой занятости населения Карачаево-Черкесской Республики будут проводиться мероприятия, направленные на повышение уровня занятости в местах традиционного проживания коренного малочисленного народа - абазин:
содействие занятости граждан из числа коренного малочисленного народа - абазин, в том числе с учетом их традиционной хозяйственной деятельности;
проведение информационных консультаций о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости, законодательству в сфере занятости населения, в том числе с использованием мобильного центра занятости;
проведение консультаций по правовым, финансовым, организационным вопросам, ориентирующих безработных граждан из числа коренного малочисленного народа - абазин на самозанятость, привлечение к предпринимательской деятельности.
Мероприятия подпрограммы 1 предусматривают участие лиц, отбывших наказание за террористическую и экстремистскую деятельность, амнистированных, а также отказавшихся от противоправной деятельности.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 обеспечивает непосредственное достижение целевых показателей результатов реализации государственной программы:
уровень безработицы;
уровень регистрируемой безработицы.
Сведения о показателях подпрограммы 1 и их значениях в разрезе муниципальных образований представлены в форме 1а приложения 1 к Программе.
Объемы расходов консолидированных бюджетов на реализацию указанных мероприятий приведены в форме 7 приложения 1 к Программе.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы 1 представлена в форме 2 приложения 1 к Программе."
6.2. Абзац десятый подпункта 4.1.3. изложить в следующей редакции:
"Информация об основных мерах государственного регулирования представлена в форме 3 приложения 1 к Программе.".
6.3. В подпункте 4.1.4.:
6.3.1. После абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие занятости граждан из числа коренного малочисленного народа - абазин, в том числе с учетом их традиционной хозяйственной деятельности;".
6.3.2. Абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг центрами занятости населения представлен в форме 4 приложения 1 к Программе.".
6.4. Абзац девятый подпункта 4.1.5. изложить в следующей редакции:
"Оценка выплат по публичным нормативным обязательствам представлена в форме 5 приложения 1 к Программе.".
6.5. Абзац пятнадцатый подпункта 4.1.6. изложить в следующей редакции:
"Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы 1 представлена в формах 6 и 7 приложения 1 к Программе.".
6.6. Абзац девятнадцатый подпункта 4.1.7. изложить в следующей редакции:
"Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в форме 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в форме 1а приложения 1 к Программе.".
6.7. В подпункте 4.1.8.:
6.7.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в форме 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в форме 1а приложения 1 к Программе.".
6.7.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы 1 представлена в формах 6 и 7 приложения 1 к Программе.".
7. В подпрограмме 2:
7.1. В подпункте 4.2.2.:
7.1.1. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2 представлены в форме 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в форме 1а приложения 1 к Программе.".
7.1.2. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Информация о мероприятии подпрограммы 2 представлена в форме 2 приложения 1 к Программе.".
7.2. Абзац пятый подпункта 4.2.4. изложить в следующей редакции:
"Прогноз сводных показателей государственных заданий на реализацию мероприятия центрами занятости населения представлен в форме 4 приложения 1 к Программе.".
7.3. Абзац тринадцатый подпункта 4.2.5. изложить в следующей редакции:
"Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы 2 представлена в формах 6 и 7 приложения 1 к Программе.".
8. Абзац второй подпункта 4.3.8. подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 3 представлена в формах 6 и 7 приложения 1 к Программе.".
9. Раздел 4 Программы дополнить подпунктом 4.4. в редакции согласно приложению 2 к постановлению.
10. В разделе 6 Программы:
10.1. После абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализация подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию подпрограммы 4 составит 13119,4 тыс. рублей.".
10.2. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий Программы представлена в формах 6 и 7 приложения 1 к Программе.".
11. Приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 1 к постановлению.
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
А.А. Озов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 ноября 2017 г. N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 370 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 января 2019 г. N 28 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 января 2019 г. Названное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.