Для приведения нормативно-правовых актов в соответствии с действующим законодательством Совет Преградненского сельского поселения решил:
1. Внести в решение Совета Преградненского сельского поселения от 11.03.2016 N 6 "О Правилах содержания и благоустройства территории Преградненского сельского поселения" следующие изменения:
1) пункт 2 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"2. Основные понятия и определения
Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть сельской территории, имеющая границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.
Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к внешним границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и другим земельным участкам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
Благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию земельных участков, прилегающих территорий, зданий, сооружений и устройств в соответствии с требованиями нормативных и нормативно-технических актов, направленных на создание безопасной и удобной среды обитания человека.
Городская среда - это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории. В целях настоящего документа понятие "городская среда" применяется как к городским, так и к сельским поселениям.
Комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.
Земельный участок - часть поверхности земли, границы которой описаны, удостоверены и установлены в законодательном порядке.
Землепользователи (природопользователи) - юридические и физические лица, владеющие земельными участками как на праве собственности, так и на основании договоров аренды различных видов и сроков с целью осуществления хозяйственной или иной деятельности.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Отходы производства и потребления (ОПП) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Крупногабаритные отходы (КГО) - крупногабаритные предметы домашнего обихода, утратившие свои потребительские свойства, относящиеся к классу твердых коммунальных отходов, образование которых не связано с предпринимательской деятельностью и осуществлением капитального ремонта жилых и нежилых помещений.
Контейнер - стандартная металлическая емкость для сбора ТКО объемом 0,7-1,5 .
Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора ТКО объемом более 2,0 .
Сбор ТКО - комплекс мероприятий, связанных с очисткой контейнеров и зачисткой контейнерных площадок.
Очистка территории - уборка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) бытовых отходов и мусора.
Утилизация (обезвреживание) мусора - обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
Несанкционированная свалка мусора - самовольное (несанкционированное) размещение или складирование ТКО, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц на площади свыше 30 и объемом свыше 30 .
Договор на вывоз ТКО - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и подрядной мусоровывозящей организацией на вывоз ТКО.
Внешнее благоустройство Преградненского сельского поселения - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах села и в находящихся под сельской юрисдикцией территориях.
Разрешение на производство работ - документ, удостоверяющий право на осуществление ремонтно-строительных и земляных работ, в пределах границ установленной территории, в котором определяются условия, нормы и сроки производства работ, связанных с последующим благоустройством.
Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов.
Дорога - проезжая часть, предполагающая наличие осевых, резервных полос и знаков регулирования движения транспорта.
Тротуар - пешеходная зона, имеющая асфальтобетонное или другое покрытие, вдоль улиц и проездов шириной не менее 1,5 метра.
Полоса отвода - земля, занимаемая автомобильной дорогой с учетом проектного резерва ее расширения, а также сооружениями, защитными лесонасаждениями, устройствами, необходимыми для ремонта и содержания автомобильной дороги.
Придорожная полоса - полоса земли или поверхность искусственного сооружения, расположенная вдоль проезжей части дороги, на которой размещаются водоотводные каналы (кюветы), земли, предназначенные для развития дороги и размещения пешеходных и велосипедных дорожек и других сооружений дорожного комплекса и сервиса, в пределах 50 метров по обе стороны автодороги.
Парки - зеленые массивы, предназначенные для отдыха населения.
Зеленые насаждения - лесная, древесно-кустарниковая и травянистая растительность (цветочно-декоративные растения и газоны) на территории сельского поселения.
Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий.
Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных.
Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
Повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста.
Озелененная территория - участок земли, покрытый лесной, древесно-кустарниковой и травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения.
Дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
Фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный фасад, уличный фасад, дворовый фасад и др.
Текущий ремонт зданий и сооружений - систематически проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки (в том числе окраски), инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Капитальный ремонт - ремонт строений, зданий, сооружений и иных объектов надзора с целью восстановления ресурса с заменой, при необходимости, конструктивных элементов систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования.
Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации.
Информационные и декоративные средства стабильного территориального размещения - плакаты, стенды, световые и электронные табло, иные стационарные технические средства распространения информации через визуальное восприятие. К информационным и декоративным средствам стабильного территориального размещения относятся стационарные технические средства, непосредственно связанные с землей, зданиями, строениями, сооружениями и другими объектами недвижимого имущества, установленные на определенный срок."
2) в пункте 3 приложения к решению слова "ТБО" заменить словами "ТКО"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 3" следует читать: "в пункте 3.2"
3) в пункте 22 приложения к решению слова "крупногабаритного мусора" заменить словами "крупногабаритных отходов"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 22" следует читать: "в пункте 22.1"
4) пункт 26 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"26. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
26.1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
26.2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
26.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, рекомендуется осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
26.4. В составе общественных и полуприватных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
26.5. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
26.6. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных граждан.
26.7. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
26.8. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации.
26.9. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
26.10. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.
26.11. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать:
продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.
26.12. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
26.13. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный проход.
26.14. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.
26.15. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
26.16. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
26.17. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
26.18. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 мот уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п.
26.19. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
26.20. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
26.21. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
26.22. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.
26.23. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН."
5) пункт 27 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"27. Порядок и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
27.1. Принципы организации общественного соучастия.
27.1.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
27.1.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
27.1.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.
27.1.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды рекомендуется создать интерактивный портал в сети "Интернет", предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
27.1.5. Рекомендуется обеспечить свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, рекомендуется обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
27.1.6. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется:
27.1.6.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории;
27.1.6.2. Определение основных видов функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
27.1.6.3. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
27.1.6.4. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
27.1.6.5. Консультации по предполагаемым типам озеленения;
27.1.6.6. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
27.1.6.7. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
27.1.6.8. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
27.1.6.9. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
27.1.6.10. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
27.1.6.11. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
27.1.6.12. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:
27.1.6.13. Создание единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
27.1.6.14. Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
27.1.6.15. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
27.1.6.16. Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
27.1.6.17. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
27.1.6.18. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
27.1.6.19. Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
27.1.6.20. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
27.1.7. Механизмы общественного участия.
27.1.7.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
27.1.7.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
27.1.7.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
27.1.7.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
27.1.7.4. Общественные обсуждения должны проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
27.1.7.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
27.1.7.6. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
27.1.7.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
27.1.7.8. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет".
27.1.7.9. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти Преградненского сельского поселения и (или) на общегородской интерактивный портал в сети "Интернет".
27.1.7.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг."
6) дополнить приложение к решению пунктом 28 следующего содержания:
"28. Порядок осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства Преградненского сельского поселения.
28.1. Должностные лица, юридические лица и физические лица, виновные в нарушении Правил благоустройства (далее - Правила), несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 40-РЗ "Об административных правонарушениях".
28.2. Контроль за выполнением требований Правил возлагается на уполномоченных должностных лиц администрации Преградненского сельского поселения.
28.3. Рекомендуется предусмотреть ответственных лиц за осуществление благоустройства территории и порядок их привлечения к ответственности, а также лиц, нарушающих основные нормы и правила благоустройства, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
28.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Преградненского сельского поселения.
28.4.1. Полномочия по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства территории (далее - Правила) Преградненского сельского поселения выполняет администрация Преградненского сельского поселения.
Мониторинг его эффективности выполняет администрация Преградненского сельского поселения.
28.4.2. Проведение контроля за соблюдением Правил осуществляется в форме постоянного обследования территории поселения фиксации нарушений Правил, установленных в ходе такого обследования, выдачи предписаний об устранении нарушений Правил, за исключением случаев, установленных Порядком, установления факта исполнения или неисполнения предписания и организации мер по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к ответственности в установленном порядке, направления материалов о совершенном правонарушении в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
28.4.3. В случае установления в ходе проведения обследования территории поселения нарушения Правил незамедлительно составляется акт (приложение 1 к Порядку) выявления нарушения Правил.
В целях подтверждения нарушения Правил к акту выявления нарушения Правил прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 2 к Порядку) и иная информация, подтверждающая наличие нарушения.
28.4.4. К лицу, нарушившего Правила принимаются меры и выдается предписание об устранении нарушений Правил (приложение 3 к Порядку), в котором устанавливается срок исполнения предписания.
В случае невозможности вручения предписания лицу, допустившему нарушение (его представителю) лично, оно с копией акта выявления нарушения Правил направляется нарушителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
28.4.5. Сроки устранения нарушения с момента вручения предписания.
При выявлении нарушений, связанных:
- с уборкой территории - срок устранения нарушения устанавливается от двух часов до трех суток;
- с ненадлежащим содержанием конструктивных элементов зданий, сооружений, ограждений - срок устранения нарушения устанавливается от трех суток до одного месяца;
- с неочисткой крыш зданий от снега и наледи - срок устранения нарушения устанавливается от одного часа до одних суток;
- с производством земляных работ - срок устранения нарушения устанавливается от двух до пяти суток.
28.4.6. В случае выявления в ходе проведения обследования территории поселения информационных материалов, размещенных с нарушением Правил благоустройства территории Преградненского сельского поселения, администрация Преградненского сельского поселения организуют снятие (демонтаж, удаление) и, в необходимых случаях (при возможности осуществления снятия без уничтожения либо существенного повреждения), перемещение на хранение указанных информационных материалов, с внесением сведений о снятии в акт выявления нарушения Правил.
В течение 3 дней со дня снятия (перемещения) информационных материалов информация об указанных мероприятиях размещается на портале администрации Преградненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал) в целях возврата информационных материалов лицу, допустившему нарушение. Лицо, допустившее нарушение, вправе обратиться за возвратом информационных материалов в течение 14 дней со дня размещения вышеуказанной информации на портале. Возврат информационных материалов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня обращения и предоставления лицом, допустившим нарушение, документов, подтверждающих оплату затрат на снятие и хранение информационных материалов (при наличии затрат).
По истечении 15 дней со дня размещения информации на портале информационные материалы подлежат уничтожению.
28.4.7. По истечении срока, установленного в предписании, в акте выявления нарушения Правил делается пометка об исполнении (неисполнении) предписания об устранении нарушений Правил, производится повторная фотофиксация.
28.4.8. В случае неисполнения предписания указанные материалы передаются лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, в частности:
- материалы о совершении нарушения, выразившегося в ненадлежащей уборке дворовых территорий, мойке машин на придомовых территориях, размещении временных сооружений торговли и сферы услуг на территории дворов жилых зданий, - в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- материалы о совершении нарушения, выразившегося в самовольном подключении к сетям водоснабжения, газопровода, самовольном перекрытии внутриквартальных проездов и подъездов к домам, - в органы внутренних дел;
В целях обеспечения осуществления контроля за соблюдением Правил администрация осуществляет мониторинг ситуации за состоянием благоустройства Преградненского сельского поселения путем постоянного обследования территории, фиксации выявленных нарушений, вынесения в адрес нарушителя предложений об их устранении, направления материалов мониторинга лицу, уполномоченному на принятие конкретных мер к нарушителю, направленных на пресечение правонарушения, в том числе на привлечение виновных лиц к административной ответственности.
28.4.9. Администрация Преградненского сельского поселения осуществляет учет выявленных нарушений путем ведения журнала выявленных нарушений Правил (приложение 4 к Порядку), хранение всех относящихся к проведенным мероприятиям документов (в том числе актов, копий предписаний, почтовых уведомлений и др.), также осуществляет сбор и обобщение информации о результатах рассмотрения органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, материалов о выявленных правонарушениях.
28.4.10. Администрация Преградненского сельского поселения ежемесячно до 10 числа очередного месяца осуществляет подготовку отчета о состоянии территории поселения по проделанной за прошедший месяц работе по контролю за соблюдением Правил (включая количество выявленных нарушений, их виды, суммы наложенных штрафов, суммы выплаченных штрафов и др.). В отчете также отражаются предложения, направленные на совершенствование указанной работы. Данный отчет направляется в адрес Главы Преградненского сельского поселения.
Приложение 1
к Порядку
Акт
выявления нарушения Правил благоустройства территории Преградненского сельского поселения
"___" ______20__ г. N ___
Время "___" час. "____" мин. г. ____________
Администрацией Преградненского сельского поселения _________ в лице ______________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
на основании распоряжения Главы администрации _______________ от "___" _______20___ г. N __ с участием ________________________________________
(Ф.И.О. лица, принявшего участие)
в присутствии ___________________________________________
(наименование юр. лица, Ф.И.О. представителя (работника)
юр. лица, Ф.И.О. физ. лица)
_________________________________________________________
выявлены в ходе обследования территории поселения следующие нарушения Правил благоустройства
_________________________________________________________
(описание нарушений с указанием конкретной нормы
Правил благоустройства территории поселения)
С актом ознакомлен, копию акта получил
________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Пометка об отказе ознакомления с актом
________________________________________________________
(подпись лица, составившего акт)
При выявлении нарушения производились:
________________________________________________
(указать действия)
Подпись лица (лиц), составившего акт
____________________________________________________
Пометка об исполнении (неисполнении) об устранении нарушений Правил _______________________________________________________
_________________________________________________________
Подпись лица (лиц), составившего акт
_________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку
Фототаблица
к акту выявления нарушения Правил благоустройства территории Преградненского сельского поселения
от "___" ________ 20__ г. N ___
_________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
_________________________________________________________
(место совершения нарушения)
Подпись лица (лиц), составившего фототаблицу
_________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку
Администрация Преградненского сельского поселения _________________________________________________________
(адрес, тел., факс)
Предписание
об устранении нарушения Правил благоустройства территории Преградненского сельского поселения
от "___" ____________ 20__ г. N _______
Время "____" час. "____" мин. г. ___________
Предписание дано ________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________
на основании акта выявления нарушения Правил благоустройства территории Преградненского сельского поселения от "___"________ 20___ года N _____.
С целью устранения выявленных нарушений предписываю:
_________________________________________________________
(наименование юридического лица, юридический адрес,
Ф.И.О. представителя (работника) юридического лица,
Ф.И.О. физического лица)
осуществить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений требований Правил благоустройства Преградненского сельского поселения:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О результатах исполнения настоящего предписания сообщить до "___" ___________ 20__ г.
_________________________________________________________
(адрес, каб., телефон администрации Преградненского
сельского поселения ______________)
При неисполнении настоящего предписания материалы будут направлены должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Предписание выдал
_____________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Предписание получил
___________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Приложение 4
к Порядку
Журнал
учета выявленных нарушений Правил благоустройства территории Преградненского сельского поселения
N |
Дата выявления нарушения, характер нарушения |
Место нарушения, лицо, допустившее нарушение |
Реквизиты Акта выявления нарушения, с указанием лица, составившего Акт |
Реквизиты предписания с указанием срока выполнения |
Сведения об исполнении предписания |
Сведения о направлении материалов должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы о соответствующих административных" |
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава Преградненского сельского поселения |
В.И. Стригин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Преградненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 июля 2017 г. N 26 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета Преградненского сельского поселения от 11.03.2016 N 6 "О Правилах содержания и благоустройства территории Преградненского сельского поселения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке
Текст решения опубликован в разделе "Нормативно-правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)