Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Усть-Джегутинского
муниципального района
от 12 ноября 2015 г. N 53
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие Эльтаркачского сельского поселения на 2016-2017 годы и на период до 2020 года"
а. Эльтаркач |
2015 г. |
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Устойчивое развитие Эльтаркачского сельского поселения на 2016-2017 годы и на период до 2020 года" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года"; Правила землепользования и застройки сельских поселений района и генеральный план сельских поселений |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Эльтаркачского сельского поселения |
Цели Программы |
Основные цели Программы: - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни; - улучшение экономической ситуации в сельской местности, в том числе в сфере агропромышленного комплекса и социальной сферы. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами: - ввод (приобретение) 2000 кв. м жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе 2000 кв. м. для молодых семей и молодых специалистов, - 12 семей граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 8 молодых семей молодых специалистов, улучшивших свои жилищные условия, - сокращение числа семей, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий - на 44,7% в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 52,3%. 2. Ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры: - строительство (реконструкция) локальных водопроводов - 10,36 км; - увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) природным сетевым газом до 100%, 3. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности - строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности - 1 сооружение |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2020 годы I этап - 2016 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы Составляет 63900 тыс. рублей, в том числе: - 37324 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета; - 15975 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета; - 830,7 тыс. руб. за счет средств бюджета сельского поселения; - 9770,3 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (граждан и юридических лиц), |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление Программой осуществляет администрация Эльтаркачского сельского поселения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Улучшение жилищных условий 42 сельских семей, в том числе 24 молодых семей и молодых специалистов; 2. Повышение уровня инженерного обустройства сельской местности на территории муниципального образования: - уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 100,0% к концу 2020 года, - увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой до 100%. 3. Создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Повышение общественной значимости развития сельских территорий, расположенных в границах муниципального образования и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и осуществления трудовой деятельности. |
Характеристика проблемы
Эльтаркачское сельское поселение входит в состав Усть-Джегутинского муниципального района.
Административный центр Эльтаркачского сельского поселения - а. Эльтаркач.
Эльтаркачское сельское поселение расположено в центральной части района и граничит на западе с Джегутинским сельским поселением, на востоке с Гюрюльдеукским сельским поселением, на юге с Красновосточным сельским поселением.
В геоморфологическом отношении территория аула входит в область средневысотных глубокорасчлененных асимметричных гребней (куэст) северного склона Большого Кавказа.
Главной водной артерией аула является р. Эльтаркач и ее притоки. Мелкие речушки, водотоки, родники создают густую сеть постоянных и временных водотоков.
Климат умеренно-теплый, с достаточным увлажнением, зима короткая, лето теплое, продолжительное. Средняя годовая температура воздуха +8,6 градусов С. Безморозный период колеблется от 150 до 180 дней. Среднее количество осадков в год от 600 до 700 мм. Максимум осадков выпадает в теплое время года, в основном в виде ливней. Суховейные явления не имеют значительного распространения, таким образом, климатические условия благоприятны для возделывания кормовых, зерновых, овощей, многолетних насаждений.
Территория аула расположена в зоне среднегорных пастбищ. Здесь характерна среднегорная растительность, которая характеризуется наличием густого и высокого травостоя с преобладанием злаков (овсяница тростниковидная, ежа сборная и др.) и высокостебельного разнотравья (головатка гигантская, мышиный горошек, различные виды ромашек). Наряду с влаголюбивыми растениями лугов (клевер, ежа сборная, тимофеевка) встречаются растения из более сухих сред обитания (коротконожка, перистая тонконог, овсяница овечья, пестрая овсяница, типчак, бородок, ковыль и др.)
Местами, не имея сплошного распространения, встречается древесно-кустарниковая растительность: дуб, граб, береза, ива, боярышник. Заросли ивы, тополя встречаются в пойме реки Эльтаркач.
В состав Эльтаркачского сельского поселения входит: а. Эльтаркач
Общая численность постоянного населения района на 01.01.2015 года составляет 3400 чел.,
В том числе:
- моложе трудоспособного - 617 чел.;
- трудоспособного - 2317 чел.;
- старше трудоспособного - 379 чел.
Общая площадь территории Эльтаркачского сельского поселения в административных границах составляет - 11147,4 га., в том числе:
- пашни - 1144 га;
- сенокос - 2600 га;
- пастбище - 1487,2 га;
- личное подсобное хозяйство - 124 га;
- земли лесного фонда - 80 га.;
На территории сельского поселения осуществляют производственную деятельность 14 организаций, в том числе являющиеся сельхозтоваропроизводителями - 14
Количество крестьянско-фермерских хозяйств, организованных в сельском поселении 14.
В агропромышленном комплексе основными направлениями развития являются мясное, производство корма (сено).
Производством овощей и картофеля в основном занимается население.
КФХ кормами собственного производства обеспечены.
Поголовье крупного рогатого скота на 01 января 2015 года составляло 1996 голов, поголовье коров - 650 голов. Поголовье овец и коз - 2020 гол., лошадей - 97 гол.
В развитии отрасли существуют следующие проблемы: недостаток собственных средств для инвестиций, низкий уровень заработной платы, отсутствие возможности обновления техники и т.п. Развитие социальной сферы на селе не происходит: нет домов культур, инфраструктура разрушается, сокращается численность населения, проживающего в сельской местности.
По состоянию на 01.01.2015 г. в сельском поселении функционируют:
- 1 общеобразовательная школа, количество учащихся - 105;
- 1 дошкольное образовательное учреждение
- 1 библиотека.
В библиотеке требуется капитальный ремонт.
Нет работающих спортивных площадок.
Уровень износа объектов социальной сферы является высоким.
Уровень обеспеченности сельского населения муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры на 01.01.2015 составляет 57%., в том числе обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет 30%.
На текущий момент система централизованного водоснабжения населенных пунктов на территории муниципального образования не обеспечивает в полной мере потребности населения в питьевой воде.
Существующие сети водоснабжения имеют высокую степень износа. Строительство новых водопроводных сетей практически не ведется.
В период 2016 - 2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью и замена ветхих водопроводов 10,36 км.
Основные цели и задачи программы
Целями настоящей Программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, проживающего на территории муниципального образования, замедление процессов сокращения и стабилизация численности проживающего сельского населения, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования, в том числе кадрового обеспечения хозяйствующих на территории муниципального образования субъектов агропромышленного комплекса.
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности на территории муниципального образования;
- повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- улучшения демографической ситуации;
- улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования за счет реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках настоящей Программы;
- активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования в решении вопросов местного значения;
- развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на территории муниципального образования сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельского населенного пункта и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования;
- преимущественное обустройство объектами инженерной инфраструктуры сельского населенного пункта, в котором развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2016 - 2017 годы) предусматривает реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании, формировании условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе изменения качественных характеристик уровня жизни местного населения:
- улучшение жилищных условий 12 семей граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. - 6 - молодых семей;
- строительство и реконструкция локальных водопроводов - 3,79 км;
- строительство распределительных газовых сетей - 3,0 км;
- строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности - 2080 кв. м
- увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой до 80,0%,
Во второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- улучшение жилищных условий 24 семей граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. - 24 молодых семей;
- строительство и реконструкция локальных водопроводов 6,57 км;
- увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой до 100,0%,
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
1) В области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, в сфере агропромышленного комплекса.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- сокращение числа семей, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- уровень газификации жилых домов (квартир), расположенных в сельской местности, сетевым природным газом;
- количество домов (квартир) обеспеченных сетевым природным газом;
- ввод в действие локальных водопроводов, расположенных в сельской местности;
- уровень обеспеченности сельского населения муниципального образования питьевой водой;
- численность сельского населения обеспеченного питьевой водой.
2) В области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности за счет концентрации ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами инженерной инфраструктуры населенных пунктов муниципального образования, в котором осуществляется развитие агропромышленного комплекса.
Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в Приложении N 1 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Мероприятия программы
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельского поселения на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельского поселения с учетом документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельского поселения с учетом анализа современного состояния объектов социальной и инженерной инфраструктуры и прогнозов развития демографической ситуации на муниципальном уровне:
а) развитие газификации;
б) развитие водоснабжения;
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельском поселении, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения сельского поселения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в агропромышленном комплексе и социальной сфере молодых специалистов;
Повышение доступности улучшения жилищных условий жителей сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств бюджетов всех уровней на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- софинансирования строительства (приобретения) жилья в сельской местности, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
- использования при строительстве (приобретении) жилья в сельской местности механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
- увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 61445,0 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 48439 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования за счет средств муниципального образования предусматривается выделение 843,2 тыс. руб., за счет привлеченных средств республиканского бюджета и федерального бюджета - 1535,0 тыс. рублей,
Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников, в том числе собственных средств граждан 9380 тыс. рублей,
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
Привлечение средств бюджета республики и федерального бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, будет осуществляться в соответствии с условиями, установленными федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий", а также действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов муниципального образования, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующему направлению:
- обустройство населенного пункта объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
- распределительные газовые сети;
- локальные водопроводы;
Перечень мероприятий Программы по годам и населенным пунктам указаны в Приложении N 2 к Программе.
На реализацию указанных мероприятий за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 61445 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования за счет средств муниципального района предусматривается выделение 843,2 тыс. руб., за счет привлеченных средств республиканского бюджета 1535,0 тыс. рублей и федерального бюджета - 35871,8 тыс. рублей.
Для софинансирования мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников 9380,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие сельской местности: локальных водопроводов 25900 тыс. рублей,
Реализация мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности осуществляется по следующему направлению:
- строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 4500 тыс. рублей,
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств республиканского бюджета и федерального бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, будет осуществляться в соответствии с условиями, установленными федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий", а также действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и КЧР.
Мероприятия Программы предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. При проектировании объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации Программы будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, включая применение энерго- и ресурсосберегающих и экологически безопасных материалов и технологий.
II. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, полученных субсидий из средств республиканского бюджета, федерального бюджета и привлеченных муниципальным образованием средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 61445 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
- за счет полученных из средств федерального бюджета субсидий - 35871,8 тыс. руб.;
- за счет за счет полученных из средств республиканского бюджета - 15350,0 тыс. руб.;
- за счет средств муниципального района 843,2 тыс. руб.;
- за счет средств внебюджетных источников - 9380,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 3 к Программе.
В соответствии с установленными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами КЧР условиями софинансирования и порядками предоставления субсидий, а также соглашениями, заключаемыми муниципальным образованием с органами исполнительной власти КЧР, предусматривается получение субсидий из средств республиканского бюджета КЧР и федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Прогнозируемые в рамках Программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей и реализованных ранее мероприятий.
III. Механизм реализации программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Эльтаркачского сельского поселения.
Администрация Эльтаркачского сельского поселения:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, предоставленных гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на улучшение своих жилищных условий в рамках Программы;
- заключает соглашения с органами исполнительной власти о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы из средств республиканского бюджета и федерального бюджета;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий муниципального образования и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- улучшить жилищные условия 42 семей, что позволит решить жилищную проблему для 65,7% семей, проживающих в сельской местности муниципального образования и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечить жильем 24 молодую семью и молодых специалистов, что позволит на 80,3% сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
- способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий населения муниципального района.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса, привлечения молодых специалистов.
Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности, а именно переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения вместо привозного способа, позволит достичь экономического определенного эффекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.