Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 6 декабря 2017 г. N 332
Порядок
межведомственного взаимодействия при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при подготовке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Карачаево-Черкесская Республика, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Методическое сопровождение деятельности республиканских органов исполнительной власти, связанной с рассмотрением проектов государственно-частного партнерства, подготовкой и реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве, осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минэкономразвития КЧР, уполномоченный орган).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Инициирование проекта государственно-частного партнерства
2.1. В случае, если инициатором проекта государственно-частного партнерства (далее - проект ГЧП) выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона, и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.
2.2. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может являться частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона и направить его на рассмотрение в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация проекта ГЧП (далее - публичный партнер).
2.3. Лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта ГЧП (далее - инициатор проекта ГЧП), одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта ГЧП.
2.4. Между инициатором проекта ГЧП и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП, в соответствии с порядком проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным Приказом Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864.
2.5. Публичный партнер обязан рассмотреть направленное инициатором проекта ГЧП предложение о реализации проекта ГЧП в срок, не превышающий девяносто дней со дня получения такого предложения, в соответствии с Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388, и принять одно из следующих решений:
о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
о невозможности реализации проекта ГЧП в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона. Решение публичного партнера принимается в форме приказа.
2.6. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта ГЧП и размещает указанные документы и предложение на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Инвестиционном портале Карачаево-Черкесской Республики http://investkchr.com/.
2.7. В случае принятия решения о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного решения, направляет предложение о реализации проекта и копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) в уполномоченный орган.
3. Порядок ведения реестра инициатив государственно-частного партнерства с участием Карачаево-Черкесской Республики
3.1. Формирование и ведение реестра инициатив государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) с участием Карачаево-Черкесской Республики осуществляет Минэкономразвития КЧР.
3.2. Проект ГЧП включается в реестр инициатив ГЧП на основании поступившего в Минэкономразвития КЧР предложения о реализации проекта для оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества.
3.3. Реестр инициатив ГЧП формируется Минэкономразвития КЧР на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. Реестр инициатив ГЧП включает проекты ГЧП регионального (межрегионального) значения, планируемые к реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.5. Реестр инициатив ГЧП размещается на официальном сайте Минэкономразвития КЧР в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. Проект ГЧП включается в реестр инициатив ГЧП в течение пяти дней со дня поступления в Минэкономразвития КЧР предложения о реализации проекта ГЧП.
3.7. Проект ГЧП исключается из реестра инициатив ГЧП на основании письменного обращения республиканского органа исполнительной власти, ответственного за подготовку и реализацию проекта ГЧП, если на стадии подготовки проекта ГЧП принято решение о невозможности его дальнейшей реализации.
3.8. Информация об изменении статуса проекта ГЧП включается в реестр инициатив ГЧП в течение десяти дней с момента принятия решения о внесении изменений в реестр инициатив ГЧП.
4. Рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП уполномоченным органом в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества
4.1. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 9 Федерального закона, в срок, не превышающий девяносто дней со дня поступления предложения.
4.2. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения предложения о реализации проекта ГЧП, уполномоченный орган направляет его:
в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики - для оценки возможности привлечения средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики для реализации проекта ГЧП;
в Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики - для оценки возможности использования земельных и имущественных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики и определения прав собственности, обременении и ограничений на объект соглашения о ГЧП.
В соответствии со спецификой проекта ГЧП уполномоченным органом предложение о реализации проекта ГЧП может быть направлено в иные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации (далее - иные органы и организации).
4.3. Заключения Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и иных органов и организаций должны быть представлены в уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления предложения.
При рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта ГЧП дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта ГЧП, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта ГЧП может быть изменено до дня утверждения заключения, предусмотренного частью 10 статьи 9 Федерального закона, при наличии согласия уполномоченного органа, публичного партнера, а также инициатора проекта ГЧП в случае, если предложение было подготовлено этим инициатором проекта ГЧП.
4.4. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа) и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта и в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://economykchr.ru/ и на Инвестиционном портале Карачаево-Черкесской Республики http://investkchr.com/, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
4.5. Утверждение уполномоченным органом отрицательного заключения является отказом от реализации проекта ГЧП.
4.6. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа публичный партнер в течение пяти дней подготавливает и вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проект правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о заключении соглашения о ГЧП.
5. Принятие решения о реализации проекта ГЧП, заключение соглашения и мониторинг реализации соглашений о ГЧП
5.1. Решение о реализации проекта ГЧП принимается правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики о заключении соглашения о ГЧП.
5.2. Правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики о заключении соглашения о ГЧП утверждаются: цели и задачи реализации проекта ГЧП; публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам; существенные условия соглашения о ГЧП; значения критериев эффективности проекта ГЧП и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа; вид конкурса на право заключения соглашения о ГЧП (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса); критерии конкурса и параметры критериев конкурса; конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения; сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений; срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru сообщения о проведении открытого конкурса или (в случае проведения закрытого конкурса) срок направления определенным нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики о заключении соглашения о ГЧП лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе; порядок и сроки заключения соглашения о ГЧП (в случае проведения совместного конкурса - соглашений); состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
5.3. В случае, если решение о реализации проекта ГЧП принято на основании предложения о реализации проекта ГЧП, подготовленного инициатором проекта ГЧП, правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики о заключении соглашения о ГЧП утверждаются: цели и задачи реализации проекта ГЧП; публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам; существенные условия соглашения о ГЧП.
5.4. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет: содержание конкурсной документации; порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru; форму подачи заявок на участие в конкурсе; порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению, на основании которого принималось решение о реализации проекта ГЧП, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества.
5.6. На основании правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о заключении соглашения о ГЧП публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного постановления, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.7.-5.9. настоящего Порядка.
5.7. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения, подготовленного инициатором проекта ГЧП, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП на условиях, предусмотренных указанным решением.
5.8. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в пункте 5.7. настоящего Порядка решения о реализации проекта ГЧП на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо, если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона, публичный партнер принимает решение о заключении соглашения о ГЧП с инициатором проекта ГЧП без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.
5.9. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в пункте 5.7. настоящего Порядка решения о реализации проекта ГЧП на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП.
5.10. В случае проведения открытого конкурса публичный партнер размещает конкурсную документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru в срок, не превышающий пяти дней со дня ее утверждения.
5.11. Для проведения конкурса публичным партнером создается конкурсная комиссия в соответствии с требованиями, установленными в статье 22 Федерального закона. Конкурсная комиссия проводит конкурс в порядке, установленном статьями 19-31 Федерального закона.
5.12. По результатам проведенного конкурса или при наличии в соответствии со статьей 19 Федерального закона оснований для заключения соглашения о ГЧП без проведения конкурса публичный партнер направляет частному партнеру протокол о результатах проведения конкурса и проект соглашения о ГЧП.
5.13. После подписания частным партнером проекта соглашения о ГЧП публичный партнер в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его подписания частным партнером, представляет проект соглашения о ГЧП для подписания в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
5.14. Соглашение о ГЧП должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее десяти дней с момента размещения итогового протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru.
5.15. После подписания соглашения о ГЧП публичный партнер в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его подписания, направляет один экземпляр частному партнеру.
5.16. В целях осуществления мониторинга реализации соглашения о ГЧП публичный партнер направляет в уполномоченный орган информацию о реализации соглашения о ГЧП в соответствии с Порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным Приказом Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 27.11.2015 N 888.
5.17. Результаты мониторинга реализации соглашения о ГЧП подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://economykchr.ru/ и на Инвестиционном портале Карачаево-Черкесской Республики http://investkchr.com/.
6. Условия соглашения о ГЧП
6.1. Соглашение о ГЧП должно включать в себя следующие существенные условия:
элементы соглашения о государственно-частном партнерстве, определяющие форму государственно-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 2 статьи 33 Федерального закона, и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;
срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных Федеральным законом и соглашением;
ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
6.2. В случае, если объектом соглашения является имущество, указанное в пункте 17 части 1 статьи 7 Федерального закона, соглашение наряду с предусмотренными пунктом 6.1. настоящего Порядка существенными условиями должно включать в себя следующие условия:
сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья;
сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, о видах разрешенной охоты в его границах, а также требования к размещению минимального количества и максимального количества охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья;
обязательства частного партнера обеспечивать проведение мероприятий по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов, в том числе мероприятий по созданию питомников диких животных, вольеров, а также обеспечивать разработку и утверждение схемы использования и охраны охотничьего угодья не реже одного раза в десять лет;
обязательство публичного партнера предоставить частному партнеру право пользования охотничьими ресурсами, в том числе право на их добычу.
6.3. Соглашением может предусматриваться предоставление публичным партнером во владение и в пользование частного партнера имущества, принадлежащего публичному партнеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом соглашения и (или) предназначенного для использования в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - иное предоставляемое по соглашению имущество). В этом случае соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его эксплуатации частным партнером, поряд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.