Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2010 г. N 44-РЗ, от 18 мая 2012 г. N 37-РЗ, от 14 мая 2015 г. N 35-РЗ, от 21 декабря 2015 г. N 91-РЗ) следующие изменения:
1) абзац второй части 2 статьи 1 признать утратившим силу;
2) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Муниципальная служба в Карачаево-Черкесской Республике (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования (далее - глава администрации), Председатель представительного органа муниципального образования (далее - Председатель представительного органа), председатель избирательной комиссии муниципального образования (далее - председатель избирательной комиссии) или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с уставом муниципального образования.
4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), аппарате избирательной комиссии муниципального образования (далее - муниципальный орган), предусмотренная уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, муниципального органа, или лица, замещающего муниципальную должность, и ответственностью за осуществление этих полномочий.
5. Лица, замещающие муниципальные должности - депутаты представительных органов, члены иных выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике, члены избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и обладающих правами юридического лица, с правом решающего голоса.
6. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами Карачаево-Черкесской Республики, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет).
7. Реестр должностей муниципальной службы - перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, муниципальным органам, группам и функциональным признакам должностей. В реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора (контракта) на срок полномочий указанного лица.
8. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".";
3) в пункте 2 статьи 2 слова "Федеральным законом от 02 февраля 2007 г. N 25-ФЗ" заменить словами "Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ";
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Должности муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике
1. Должности муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике (далее - должности муниципальной службы) устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденным Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 июня 2008 г. N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике".
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике.";
5) в части 2 статьи 4 слова "законом Карачаево-Черкесской Республики заменить словами "Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 июня 2008 г. N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике";
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены частями 3 и 4 настоящей статьи в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки входят следующие требования:
1) для замещения высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования не ниже специалитета, магистратуры, наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для замещения главной группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для замещения ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, без предъявления требований к стажу, направлению подготовки;
4) для замещения старшей группы должностей муниципальной службы - наличие профессионального образования, без предъявления требований к стажу, направлению подготовки;
5) для замещения младшей группы должностей муниципальной службы - наличие профессионального образования, без предъявления требований к стажу, направлению подготовки.
4. В соответствии с Федеральным законом квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.
Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.";
7) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Поступление на муниципальную службу. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации
1. В соответствии со статьей 16 Федерального закона на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом и статьей 5 настоящего Закона, для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, определенные статьей 16 Федерального закона.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
4. В соответствии со статьей 17 Федерального закона при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
5. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.
6. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждена приложением 1 к настоящему Закону.";
8) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Аттестация муниципальных служащих. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденным приложением 2 к настоящему Закону.";
Пункт 9 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 13 мая 2017 г.
9) в статье 8:
а) абзац второй части 3 признать утратившим силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск:
1) за выслугу лет - в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи;
2) за ненормированный (служебный) день - в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от одного года до пяти лет - 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от пяти до десяти лет - 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от десяти до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.";
г) абзац второй части 6 признать утратившим силу;
д) в части 7 слово "рабочий" заменить словом "служебный";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальному служащему, для которого в соответствии с муниципальным правовым актом установлен ненормированный (служебный) день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный (служебный) день продолжительностью три календарных дня.";
ж) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.";
10) часть 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"5. В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, размер оплаты труда муниципальных служащих не может превышать установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих в тех муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года.";
11) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Порядок исчисления стажа муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, установленные частью 1 статьи 25 Федерального закона.
2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона, иные периоды в соответствии с настоящим Законом, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 марта 2003 г. N 16-РЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики" и муниципальными правовыми актами.
4. При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы) суммируются.
5. Периоды службы (работы) подсчитываются на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже, содержащихся в трудовой книжке и в иных документах, подтверждающих периоды службы (работы).
6. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется комиссией муниципального образования по исчислению стажа муниципальной службы (далее - комиссия по исчислению стажа), создаваемой представительным органом муниципального образования.
7. Порядок работы комиссии по исчислению стажа определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
8. Решения комиссии по исчислению стажа носят обязательный характер для органа местного самоуправления, муниципального органа соответствующего муниципального образования со дня принятия комиссией по исчислению стажа соответствующих решений.";
12) в статье 12:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. За безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности, в том числе с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, почетной грамотой государственного органа Карачаево-Черкесской Республики;
3) награждение ценным подарком;
4) выдача денежной премии;
5) награждение государственными наградами Российской Федерации и наградами Карачаево-Черкесской Республики;
6) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
7) иные виды поощрений и награждений, определенные нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законодательством.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Единовременное поощрение, указанное в пункте 6 части 2 настоящей статьи, может быть установлено за счет средств местного бюджета. Размеры данного поощрения и порядок его выплаты устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.";
13) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и положениями статьи 28.1 Федерального закона.
2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в определенном органе местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в течение установленного срока после окончания обучения.
3. Заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону.
4. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином, осуществляется за счет средств местного бюджета.";
14) в приложении 1:
а) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Оплата труда главы администрации
4.1. Оплата труда главы администрации производится в виде денежного содержания, которое состоит из:
1) должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) в размере ____________________ рублей в месяц;
2) дополнительных выплат:
а) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере ________________________ рублей в месяц;
б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере _________ рублей в месяц;
в) премий за выполнение особо важных и сложных заданий;
г) ежемесячного денежного поощрения;
д) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (1);
е) единовременной выплаты и материальной помощи при предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска.
(1) устанавливается в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. Размер и условия оплаты труда главы администрации устанавливаются представительным органом муниципального образования самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.";
б) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
5.1. Рабочее (служебное) время главы администрации регулируется в соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.
Главе администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
Время начала ежедневной службы и время окончания служебного (рабочего) дня, а также перерыв для отдыха и питания устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации.
5.2. Главе администрации предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания продолжительностью 30 календарных дней.
5.3. Главе администрации предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке, установленном частью 5 статьи 8 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике".
5.4. Главе администрации предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный (служебный) день продолжительностью три календарных дня.
5.5. Продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска суммируются, что составляет ежегодный оплачиваемый отпуск, который по желанию главы администрации может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
5.6. Главе администрации по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.";
15) в приложении 2:
а) подпункт "а" пункта 5 раздела 2 дополнить словами "и утверждении ее состава";
б) наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проведение аттестации, вынесение решения по итогам аттестации";
16) приложение 3 признать утратившим силу;
17) дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О некоторых вопросах
муниципальной службы
в Карачаево-Черкесской Республике"
Порядок
заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящий порядок в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона и статьей 12.1 настоящего Закона устанавливает порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики (далее - договор о целевом обучении).
2. В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Федерального закона право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Несовершеннолетние граждане заключают договор о целевом обучении с письменного согласия родителей (законных представителей).
Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение срока обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения, установленного договором о целевом обучении, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.
3. Договор о целевом обучении заключается с гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее - образовательная организация).
Договор о целевом обучении с гражданином заключается на любом этапе освоения им образовательной программы в образовательной организации.
4. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу бакалавриата или программу специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу магистратуры или образовательную программу среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программу среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
5. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и отобранным на конкурсной основе гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в данном органе местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в течение установленного срока после окончания обучения (далее - орган местного самоуправления).
Договор о целевом обучении с гражданином заключается с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", относящихся к старшей и младшей группам должностей.
6. Договор о целевом обучении заключается с гражданином, получающим:
1) высшее образование - для последующего прохождения муниципальной службы на должностях, отнесенных к старшей группе должностей муниципальной службы категории "специалисты";
2) среднее профессиональное образование - для последующего прохождения муниципальной службы на должностях, отнесенных к старшей группе должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" и младшей группе должностей категории "специалисты".
7. Объявление о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) публикуется в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) и проводится конкурсной комиссией, состав и порядок формирования которой устанавливаются представительным органом муниципального образования (далее - конкурсная комиссия).
Конкурс проводится в два этапа.
8. Организацию проведения конкурса осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления, для замещения должности в котором заключается договор о целевом обучении, либо ответственным лицом, обеспечивающим по решению представителя нанимателя (работодателя) исполнение функций кадровой службы органа местного самоуправления (далее - организатор конкурса).
9. В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) сведения о категории и группе должностей муниципальной службы, к которой относится подлежащая замещению гражданином после окончания обучения должность муниципальной службы;
2) квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей);
3) перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
4) место и время приема документов;
5) срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
6) дата, место и порядок проведения конкурса, а также другие информационные материалы.
10. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет организатору конкурса следующие документы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
6) справку образовательной организации:
а) подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
б) содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования направления подготовки (специальности), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
7) согласие на обработку персональных данных гражданина;
8) иные документы по желанию гражданина, в том числе подтверждающие достижение особых успехов в профильных дисциплинах (призовые места на предметных олимпиадах, дипломы научно-практических конференций, интеллектуальных и творческих конкурсов).
11. На первом этапе конкурса осуществляются устное информирование и консультирование об условиях проведения конкурса граждан, обучающихся в образовательных организациях, а также представление конкурсной документации по запросам, полученным от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе.
12. В конкурсную документацию входят:
1) текст объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
2) критерии определения победителя конкурса;
3) темы рефератов, вопросы анкет и (или) тестов;
4) иные документы, содержащие информацию о конкурсе.
13. Несвоевременное представление документов и (или) представление их не в полном объеме являются основанием для отказа гражданину в приеме документов.
14. На первом этапе конкурса организатор конкурса проверяет наличие необходимых документов и осуществляет предварительную оценку их соответствия установленным требованиям.
15. Гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса:
1) в связи с несоответствием гражданина требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
2) в связи с несоответствием уровня профессионального образования, которое будет получено гражданином после окончания обучения, квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы соответствующей категории и группы, указанным в объявлении;
3) в случае выявления недостоверных или неполных сведений в документах, представленных гражданином на конкурс.
16. Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе конкурса двух и более граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным требованиям.
17. До начала второго этапа конкурса представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о дате, времени и месте проведения конкурса.
18. Организатор конкурса не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, времени и месте его проведения гражданам, допущенным к участию во втором этапе конкурса (далее - претенденты).
19. Гражданам, не допущенным к участию во втором этапе конкурса, в письменной форме организатором конкурса направляется информация о причинах отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса.
20. Второй этап конкурса проводится, при наличии двух и более претендентов.
21. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также по результатам конкурсных процедур.
22. Конкурсные процедуры могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
23. Конкурсные процедуры, методика проведения конкурсных процедур и критерии оценки претендентов определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
24. Конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса в порядке, установленном для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
25. Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения договора о целевом обучении с победителем конкурса.
26. В решении конкурсной комиссии может содержаться рекомендация об установлении конкретного срока (не менее срока, в течение которого орган местного самоуправления будет предоставлять меры социальной поддержки гражданину, в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет) прохождения гражданином муниципальной службы в органе местного самоуправления после получения им документа установленного образца о высшем образовании или среднем профессиональном образовании.
27. Результатом второго этапа конкурса и одновременно итоговым результатом конкурса является определение победителя конкурса и принятие решения о заключении с ним договора о целевом обучении.
28. Конкурсной комиссией может быть принято решение о том, что победители конкурса не выявлены.
29. По результатам конкурса издается правовой акт представителя нанимателя (работодателя) о заключении договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином.
30. Организатор конкурса опубликовывает информацию о результатах конкурса в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещает на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в течение одного месяца со дня завершения конкурса сообщает в письменной форме о его результатах претендентам, участвовавшим в конкурсе.
31. Перед заключением договора о целевом обучении по решению представителя нанимателя (работодателя) может быть осуществлена проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, представленных гражданином в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
32. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия решения по итогам конкурса.
33. Договор о целевом обучении заключается по типовой форме договора о целевом обучении, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении".
34. В договоре о целевом обучении предусматриваются:
1) обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после получения им документа установленного образца о высшем образовании или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
Указанный срок в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона должен быть не менее срока, в течение которого орган местного самоуправления осуществлял меры социальной поддержки в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, и составлять не более пяти лет;
2) основания для возмещения гражданином органу местного самоуправления затрат, понесенных органом местного самоуправления, в случае неисполнения обязательств по договору о целевом обучении по вине гражданина;
3) срок, в течение которого гражданин должен прибыть в орган местного самоуправления для заключения срочного служебного контракта со дня получения документа установленного образца о высшем образовании или среднем профессиональном образовании;
4) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом местного самоуправления, и иные существенные условия, установленные частью 6 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
35. Контроль исполнения гражданином обязательств по договору о целевом обучении осуществляется организатором конкурса.
36. Документы граждан, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, и претендентов, участвовавших во втором этапе конкурса, возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
37. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.
38. Граждане, участвовавшие в конкурсе на заключение договоров о целевом обучении, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 8 декабря 2017 г. N 79-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.