Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Старо-Кувинского сельского поселения
от 25.08.2015 N 18
Комплексная муниципальная программа
"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Старо-Кувинского сельского поселения на 2016 - 2017 годы"
Паспорт комплексной муниципальной программы
"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Старо-Кувинского сельского поселения на 2016 - 2017 гг"
Наименование программы |
Комплексная муниципальная программа: "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Старо-Кувинского сельского поселения на 2016 - 2017 гг" |
Заказчик программы |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения |
Исполнители программы |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения учреждения и организации различных форм собственности; общественные организации и объединения; |
Цели и задачи программы |
Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей сельского поселения. Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия. Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения. Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. Разработка и реализация образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2016 годы в один этап. Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи из числа мигрантов. Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. Повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму. Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
Источники финансирования |
В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Управление программой и контроль за её реализацией |
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация сельского поселения, а также Совет депутатов сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством |
Разработчики |
администрация сельского поселения |
1. Оценка исходной ситуации
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхеды", "Российское национальное единство", "Национал - большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
2. Цель и задачи Программы
Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации сельского поселения, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей сельского поселения;
воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
3. Основные мероприятия Программы
Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; - утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и много культурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
В сфере культуры и воспитании молодежи:
- утверждение концепции много культурности и много укладности российской жизни;
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;
- расширение для детей и молодежи экскурсионно-туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России.
В сфере организации работы "Центра библиотечной системы" сельского поселения:
- осуществление регулярного мониторинга печатных и электронных СМИ, Интернет-изданий и литературы, а также продуктов индустрии массовых развлечений на предмет выявления попыток разжигания расовой, этнической и религиозной вражды и ненависти и призывов к насилию;
- не упоминать без крайней необходимости этническую принадлежность персонажей журналистских материалов;
- популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
4. Управление Программой
Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории сельского поселения. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для рассмотрения на Совете администрации и Совете депутатов сельского поселения производит специалист администрации, уполномоченный по вопросам территориальной безопасности, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации сельского поселения совместно с сотрудниками правоохранительных органов, работающих на территории поселения.
Контроль за исполнением Программы
Осуществляют администрация Старо-Кувинского сельского поселения, Совет депутатов Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
Перечень мероприятий по реализации комплексной муниципальной программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Старо-Кувинского сельского поселения на 2015 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
|
Местный бюджет |
Прочие Источники |
|||||
1. Организационные и пропагандистские мероприятия | ||||||
1 |
Разработка плана профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности территории Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района. |
2015 |
Без финансирования |
- |
- |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района |
2 |
Обобщить и распространить в опыт проведения просветительских информационных мероприятий в учреждениях культуры, спорта, образования по формированию толерантности и преодолению ксенофобии. |
2015 - 2016 гг |
Без финансирования |
- |
-- |
СДК, МКОУ СОШ Старо-Кувинского сельского поселения |
3 |
Проведение мероприятий для детей и молодёжи с использованием видеоматериалов "Обыкновенный фашизм", "Список Шиндлера" и т.д. |
2015 - 2016 гг. |
Без финансирования |
- |
- |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения |
4 |
Распространение среди читателей библиотек информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи |
2015- 2016 |
Без финансирования |
- |
- |
МКОУ СОШ, Библиотека Старо-Кувинского сельского поселения |
5 |
Организация работы учреждений культуры и спорта по утверждению в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и разнообразие в нашем обществе (как проявление культурных, этнических, религиозных, политических и иных различий между людьми), формированию нетерпимости к любым, проявлениям экстремизма. |
2015 - 2016 |
Без финансирования |
- |
- |
МКОУ СОШ, библиотека Старо-Кувинского сельского поселения |
6 |
Комплексные проверки потенциально-опасных объектов на предмет профилактики террористических актов и техногенных аварий на них. |
2015- 2016 |
Без финансирования |
- |
- |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения, библиотека Старо-Кувинского сельского поселения |
7 |
Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС. |
2015- 2016 |
Без финансирования |
- |
- |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения |
8 |
Проведение заседаний рабочей группы по профилактике терроризма на территории сельского поселения |
2015 - 2016 гг. |
Без финансирования |
- |
- |
Администрация Старо-Кувинского сельского поселения |
Примечание:
1. Комплексная муниципальная программа: "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 - 2016 годы" подлежит корректировке и внесению дополнений при внесении изменений в законодательство с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.
<< Назад |
Приложение 1. >> Основные понятия |
|
Содержание Постановление администрации Старо-Кувинского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.