Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 декабря 2017 г. N 333
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, требованиям статьи 12 названного Федерального закона в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 23 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 01 августа 2006 г. N 63-РЗ "О референдуме Карачаево-Черкесской Республики" установлено, что Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в течение 20 дней со дня поступления в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Карачаево-Черкесской Республики, требованиям Федерального закона в порядке, установленном названным Законом Карачаево-Черкесской Республики.
В результате проверки установлено, что вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум Карачаево-Черкесской Республики, не соответствует статье 12 Федерального закона по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона на референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 79 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "части 2 статьи 79" следует читать: "части 2 статьи 76"
Статьей 18 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" урегулирован порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Пунктом 3.2 статьи 18 вышеназванного Федерального закона установлено, что Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями названного пункта.
Таким образом, по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации принят Федеральный закон, который устанавливает, что конституцией субъекта Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17 ноября 1997 г. N 338-XXII "О Главе Карачаево-Черкесской Республики" предусмотрено, что Глава Карачаево-Черкесской Республики избирается депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в установленном названным Законом порядке.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 3 и частью 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" одним из принципов избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации является проведение выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, избранными в результате выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с предоставленными им Федеральным законом полномочиями установлен порядок избрания Главы Карачаево-Черкесской Республики.
На основании вышеизложенного, вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум Карачаево-Черкесской Республики, урегулирован федеральным законодательством и, соответственно, согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона не может быть вынесен на референдум Карачаево-Черкесской Республики.
Кроме того, вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум Карачаево-Черкесской Республики, не соответствует пункту 6 статьи 12 Федерального закона, поскольку предлагает изменить порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не предусмотренный федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Так, из предлагаемого вопроса следует, что Глава Карачаево-Черкесской Республики напрямую избирается депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, тогда как в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17 ноября 1997 г. N 338-XXII "О Главе Карачаево-Черкесской Республики" кандидаты для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации Президентом Российской Федерации по предложениям политических партий, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в действующем на день внесения Президенту Российской Федерации указанных предложений законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Предложения о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также вправе вносить Президенту Российской Федерации политические партии, федеральные списки кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущены к распределению депутатских мандатов.
Также положительный ответ на вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум Карачаево-Черкесской Республики, будет означать, что Глава Карачаево-Черкесской Республики не может избираться в установленном Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17 ноября 1997 г. N 338-XXII "О Главе Карачаево-Черкесской Республики" порядке, и, следовательно, должен быть установлен иной порядок его избрания.
Таким образом, вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум Карачаево-Черкесской Республики, не соответствует пункту 7 статьи 12 Федерального закона, поскольку порождает неопределенность правовых последствий того решения, которое может быть принято на референдуме, в том числе в отношении действующих норм Конституции Карачаево-Черкесской Республики о порядке избрания Главы Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2017 г. N 333 "О проверке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.