Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 27.11.2017 N 343
Муниципальная программа
"Доступная среда" на 2018 - 2020 годы в Урупском муниципальном районе"
ст. Преградная |
2017 год |
Паспорт муниципальной программы
"Доступная среда" на 2018 - 2020 годы в Урупском муниципальном районе" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2018 - 2020 годы в Урупском муниципальном районе" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Администрация Урупского муниципального района, Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"; муниципальное казенное учреждение "Управление культуре, администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"; Открытое акционерное общество "Урупавтотранс; администрации городского и сельских поселений |
Цель Программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Урупском муниципальном районе |
Задачи Программы |
Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Урупском муниципальном районе; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, физической культуры и спорта в Урупском муниципальном районе; Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе; сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе, формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского транспорта для инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Урупском муниципальном районе. |
Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности Программы |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Урупском муниципальном районе; доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, в то числе: доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Урупского муниципального района; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Урупского муниципального района; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального, общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Урупском муниципальном районе; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Урупском муниципальном районе; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Урупском муниципальном районе; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в общем количестве образовательных организаций Урупского муниципального района; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Урупском муниципальном районе;доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Урупском муниципальном районе; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Урупском муниципальном районе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2020 год |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на выполнение Программы - 1740,00 тыс. руб. Из них: Республиканский бюджет - Местный бюджет: 2018 год - 500,00 тыс. руб. 2019 год - 580,00 тыс. руб. 2020 год - 660,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Оценка систематизации доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; создание условий доступности для инвалидов в организациях социального обслуживания населения; создание условий для доступности инвалидов и других МГН в государственных медицинских организациях; создание условий доступности в детских садах Урупского муниципального района для детей-инвалидов с учетом их особых потребностей; создание условий доступности в образовательных организациях дополнительного образования Урупского муниципального района для детей-инвалидов с учетом их особых потребностей; создание условий доступности в общеобразовательных школах Урупского муниципального района для детей-инвалидов с учетом их особых потребностей; обеспечение доступности подвижного состава пассажирского транспорта для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей; создание условий доступности для инвалидов и других МГН органов исполнительной власти Урупского муниципального района; обеспечение доступности сферы социальной реабилитации для детей-инвалидов; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с положениями Конвенции создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни современного общества.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались в Урупском муниципальном районе ранее. Так, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297, Муниципальной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы в Урупском муниципальном районе", утвержденной постановлением администрации Урупского муниципального района от 29.05.2012 N 199, а также Плана мероприятий (Дорожная карта) "Повышение доступности приоритетных объектов и других маломобильных групп населения на территории Урупского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Урупского муниципального района от 31.08.2015 N 249, адаптирован ряд социально-значимых объектов, приобретен автотранспорт для перевозки инвалидов и других МГН, проведены республиканские мероприятия, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, частично оборудованы парковочные места для автотранспорта инвалидов.
Органами исполнительной власти Урупского муниципального района с 2015 года осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.
В Урупском муниципальном районе созданы рабочие группы с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов, представителей архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства для непосредственного проведения обследования социально-значимых объектов и составления паспортов доступности объектов, членов общественных организаций инвалидов. В настоящее время в Урупском муниципальном районе сформированы реестры социально значимых объектов и составлено 55 паспорта доступности.
Паспортизация социально-значимых объектов на предмет доступности осуществляется с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Данные по результатам проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов служат основой для разработки обоснованных решений по адаптации объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Урупском муниципальном районе окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:
дискомфорт и ограничения жизнедеятельности инвалидов и иных МГН;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.
Большинство районных учреждений здравоохранения требуют дооборудования зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями.
Инфраструктура действующих образовательных организаций не позволяет детям-инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, учиться вместе со своими сверстниками в условиях общеобразовательных школ.
Приоритетные объекты, включенные в Подпрограмму 3, должны иметь паспорт объекта в соответствии с Приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики".
3. Приоритеты государственной социальной политики в Урупском муниципальном районе, цели, задачи, целевые показатели Программы
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, целью Программы является повышение качества жизни инвалидов и других МГН, проживающих на территории Урупского муниципального района.
В рамках Программы определено следующее стратегическое направление:
создание "доступной среды" для людей с ограниченными возможностями, в том числе обеспечение равных возможностей, интеграция в общество и реабилитация инвалидов.
Указанное стратегическое направление включает комплекс практических мероприятий, направленных на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, доступности и качества реабилитационных и иных услуг для инвалидов, преодоление социальной разобщенности, "отношенческих" барьеров в обществе и ориентировано на достижение цели Программы.
Цель Программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в Урупском муниципальном районе.
Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Урупском муниципальном районе;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, физической культуры и спорта в Урупском муниципальном районе;
В комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы включены:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Урупском муниципальном районе;
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе;
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, в том числе:
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Урупском муниципальном районе;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Урупском муниципальном районе;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Урупском муниципальном районе;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Урупском муниципальном районе;
доля парка подвижного состава автомобильного и транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Урупском муниципальном районе;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Урупском муниципальном районе;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Урупском муниципальном районе;
доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования Урупского муниципального района;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Урупского муниципального района;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Урупского муниципального района;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Урупском муниципальном районе;
доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/дети) в организациях социального обслуживания Урупского муниципального района;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Урупском муниципальном районе.
Целевой показатель "доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры" невозможно определить в связи с тем, что все объекты транспортной инфраструктуры, расположенные на территории Урупского муниципального района, находятся в частной собственности.
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
адаптация здания социального обслуживания, здравоохранения, культуры, занятости, образования, физической культуры и спорта, а также прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, в том числе:
создание и оборудование специально отведенных парковочных мест и мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, информационными табличками, кнопкой вызова "помощника", установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;
размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;
предоставление государственных услуг в электронном виде;
обеспечение доступности для инвалидов приоритетных спортивных объектов, объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
повышение доступности подвижного состава пассажирского транспорта для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей, в том числе:
модернизация подвижного состава наземного пассажирского транспорта, транспортных средств общего пользования специальным оборудованием.
Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов включает в себя проведение семинаров по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в целях повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в форме 2 приложения 1 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "форме 2 приложения 1" следует читать: "форме 2 приложения 2"
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Для оценки достижения поставленной цели в настоящей Программе учтены макроэкономические, операционные, социальные и информационные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией и бюджетным дефицитом.
Они обусловлены также:
невыполнением предусмотренных Программой мероприятий;
несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств для реализации Программы;
неактуальностью планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
недостаточной гибкостью подпрограммных мероприятий к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти.
Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией Программы, в том числе с недостатками нормативного правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу становится источником серьезных трудностей.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления научных исследований, и государственных полномочий на региональном уровне.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг ее выполнения, и принятие необходимых оперативных мер.
Также стоит обратить внимание на следующие риски:
Финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета и бюджета Урупского муниципального района.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы.
Существенная дифференциация финансовых возможностей муниципального района приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Подавляющее большинство муниципальных районов испытывают проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Ограниченность возможностей муниципального бюджета может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий, что может приводить к росту различий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
стимулирования межрайонного сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;
дифференциации условий софинансирования муниципальных программ с учетом уровня их бюджетной обеспеченности, числа проживающих инвалидов на территории муниципального района;
научно-методической поддержки органов муниципальной власти.
Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников, осуществление ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование расходов на реализацию Программы предусмотрено за счет средств республиканского бюджета и средств местного бюджета Урупского муниципального района.
К финансированию Программы планируется привлечение средств республиканского бюджета:
Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию):
Средства республиканского бюджета будут привлечены на основании заключенного соглашения между Министерством промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики и администрацией Урупского муниципального района о предоставлении на очередной финансовый год субсидии из республиканского бюджета бюджету Урупского муниципального района на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу Урупского муниципального района, разработанную на основе примерной программы субъекта Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Размер средств федерального бюджета ежегодно уточняется.
Средства республиканского бюджета предоставляются в виде субсидий бюджету Урупского муниципального района при условии использования Урупского муниципального района на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 30% общего объема финансирования.
К финансированию Программы планируется привлечение средств республиканского бюджета.
К финансированию мероприятий Программы планируется привлечение средства муниципального бюджета (по согласованию):
2018 год - 500 000 рублей
2019 год - 580 000 рублей
2020 год - 660 000 рублей
Средства республиканского бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов по реализации мероприятий Программы с участием муниципальных образований, выделяются после заключения муниципальным образованием соглашения с ответственным исполнителем (соисполнителем) Программы, в котором предусмотрено использование на цели реализации соответствующих мероприятий Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 30% общего объема финансирования, при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной Программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
наличие в бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по реализации аналогичного мероприятия на текущий финансовый год.
Администрации Урупского муниципального района необходимо осуществлять закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Управление и контроль реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района (далее - ответственный исполнитель).
Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение в администрации Урупского муниципального района;
организует реализацию Программы, вносит изменения в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий Программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
координирует деятельность всех исполнителей Программы, органов исполнительной власти Урупского муниципального района, органов местного самоуправления;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы.
Соисполнители Программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют до 10 февраля года, следующего за отчетным в Управление туда и социального развития администрации Урупского муниципального района необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, а так же отчет о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют в Управление труда и социального развития администрации Урупского муниципального района копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
организуют исполнение подпрограммных мероприятий и осуществление контроля за их реализацией в отношении отраслевых объектов, находящихся в их ведении;
Соисполнители несут ответственность за достижение результатов по соответствующим показателям и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Ответственный исполнитель ежегодно до 20 февраля года следующего за отчетным представляет в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и в Отдел социально-экономического развития администрации Урупского муниципального района отчет о достижении значения показателя результативности по форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Ответственный исполнитель ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и в Отдел социально-экономического развития администрации Урупского муниципального района отчеты об осуществлении расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о реализации мероприятий, включенных в Программу по формам, утверждаемым Министерством.
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере доступной среды
10. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности.
Эффективность Программы обеспечивается за счет реализации мер по повышению доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, в том числе реабилитационных с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в результате перераспределения расходов.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы нормативного правового, методического характера, создание системы мониторинга и контроля за исполнением законодательства в части доступности для инвалидов и других МГН вновь строящихся объектов социальной инфраструктуры позволит:
обеспечить поступательное развитие в Урупском муниципальном районе безбарьерной среды для инвалидов и МГН;
оптимизировать расходы средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Урупского муниципального района направляемых на приспособление действующих объектов для пользования инвалидами и МГН.
Реализация практических мер Программы будет способствовать:
формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе;
обеспечению межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе;
сбору и систематизации информации, проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Урупском муниципальном районе с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
формированию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, реконструкция объектов социальной, транспортной инфраструктуры с учетом доступности к ним инвалидов;
повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Урупском муниципальном районе;
стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов;
преодолению социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.