Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Министерства труда и социального развития
Карачаево-Черкесской Республики
от 27 ноября 2017 г. N 220
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и формирования кадрового резерва на конкурсной основе в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и формирования кадрового резерва на конкурсной основе (далее - Методика) в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 года N 96 "Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа" и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 года N 49-РЗ "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики".
1.2. Методика определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики (далее - гражданская служба) и формирования кадрового резерва на конкурсной основе в Министерстве (далее - конкурс).
1.3. Основными задачами проведения конкурса в Министерстве являются:
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;
- своевременного замещения должностей гражданской службы;
- обеспечение права государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
- отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.4. Принципами формирования кадрового резерва являются:
- добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;
- гласность при формировании кадрового резерва;
- соблюдения равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;
- приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в Министерстве;
- взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами их профессионализма и компетентности;
- персональная ответственность министра за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий для должностного роста гражданских служащих;
- объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы на федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.
1.5. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня и личностных качеств кандидатов, их соответствия установленным требованиям к должности гражданской службы, а также в определении победителя.
1.6. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к должности гражданской службы и представившие в определенный срок все необходимые документы (далее - кандидаты).
1.7. Гражданский служащий имеет право на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
II. Организация проведения конкурса
2.1. Конкурс в Министерстве объявляется по приказу Министерства.
2.2. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе на официальных сайтах Министерства и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которой объявлен конкурс;
квалификационные требования для замещения этой должности,
условия прохождения гражданской службы,
место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Положения,
срок, до истечения которого принимаются указанные документы,
предполагаемая дата проведения конкурса,
место и порядок его проведения,
другие информационные материалы.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
2.3. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство:
а) личное заявление по форме, согласно приложению 1 к Методике;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 года N 49-РЗ "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики".
2.4. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя министра.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя министра и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.3. и 2.4. настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в Министерство гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
2.6. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
2.7. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, на включение в кадровый резерв которой объявлен конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
2.8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается министром после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется министром.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется министром о причинах отказа в участии в конкурсе письменно по форме согласно приложению 3 к Методике.
В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
2.9. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
2.10. Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты) согласно приложению 2 к Методике, и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.
2.11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, министр может принять решение о проведении повторного конкурса.
2.12. Конкурс не проводится:
- при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
- при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Карачаево-Черкесской Республики или Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
- при заключении срочного служебного контракта;
- при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
2.13. Конкурс может не проводиться:
- при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом Министерства;
- при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению министра.
2.14. На втором этапе оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов, претендующих на вакантную должность гражданской службы.
III. Формы и методы проведения конкурса
3.1. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, оценивает их профессиональный уровень (уровень знаний и умений), соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
3.2. Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность гражданской службы на втором этапе конкурса включают в себя:
- индивидуальное собеседование;
- анкетирование;
- написание реферата;
- тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение (на включение в кадровый резерв) которой претендуют кандидаты;
- другие методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.3. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса по итогам применения только одного из перечисленных методов конкурс может считаться завершенным.
3.4. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы. Целью собеседования является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний.
3.5. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам заполнения анкеты. Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
3.6. При подготовке реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет структурное подразделение, в котором имеется вакантная должность. Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки. Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов.
3.7. Тестирование кандидатов проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленных структурным подразделением, в котором имеется вакантная должность гражданской службы. Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности.
Допускается опубликование перечня вопросов для тестирования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Опубликование вариантов ответов запрещается. Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
3.8. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
3.9. После оценки всех кандидатов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
3.10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, на замещение которой он был объявлен, министр может принять решение о проведении повторного конкурса.
IV. Оформление результатов конкурса
4.1. По результатам конкурса:
а) издается приказ Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается контракт с победителем конкурса;
б) в случае принятия конкурсной комиссией решения о включении в кадровый резерв Министерства кандидата (кандидатов), не ставшего (не ставших) победителем (победителями) конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица (указанных лиц), не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, издается правовой акт Министерства о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение, для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
4.2. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам письменно:
для решения вопроса о назначении на должность форме согласно приложению 4 к Методике;
об отказе в назначении на вакантную должность по форме согласно приложению 5 к Методике;
о включении в кадровый резерв по форме согласно приложению 6 к Методике.
При этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Министерства и указанной информационной системы в сети "Интернет" по форме согласно приложению 7 к Методике.
4.3. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
4.4. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
4.5. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
V. Порядок оплаты труда независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой
5.1. В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2007 года N 7 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационных и конкурсных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых государственными органами Карачаево-Черкесской Республики" ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссии, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых Министерством, установлена в размере 80 рублей.
5.2. Оплата труда указанных независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключенного между Министерством и независимым экспертом.
5.3. Финансирование расходов на оплату труда независимых экспертов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание Министерства.
5.4. Деятельность независимых экспертов, привлекаемых для работы в конкурсных комиссиях, может осуществляться с согласия этих экспертов на безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.