Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 16.01.2018 N 7
"4.4. Подпрограмма 4
"Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2020 годы"
4.4.1. Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы 4 |
"Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 4) |
Утверждающий нормативный правовой акт Подпрограммы 4 |
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Подпрограммы 4 |
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты государственной Подпрограммы 4 |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы 4 |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы 4 |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 7. Организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдения государственных нормативных требований охраны труда |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4 |
1. Уровень производственного травматизма: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек. 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни. 1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, человек. 2. Динамика оценки труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Общая численность работников, из них: 3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек. 3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
Сроки реализации Подпрограммы 4 |
2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
Общий объем бюджетных ассигнований 1500,0 тыс. рублей в том числе, за счет средств: федерального бюджета (по согласованию); бюджета Карачаево-Черкесской Республики: 1500,0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований (по согласованию), в том числе по годам: 2018 год - 500,0 тыс. рублей 2019 год - 500,0 тыс. рублей 2020 год - 500,0 тыс. рублей |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 60272,1 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации - 14772,1 тыс. рублей (по согласованию); государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей; работодателей (по согласованию) - 44000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 14000,0 тыс. рублей 2019 год - 15000,0 тыс. рублей 2020 год - 15000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве; снижение профессиональной заболеваемости; улучшение условий труда работающих; увеличение количества рабочих мест в организациях республики, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда; увеличение удельного веса рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в организациях республики; сдерживание роста удельного веса работников, которые заняты во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников; сокращение количества дней временной нетрудоспособности работников в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего работника; ежегодное сохранение доли работников, охваченных обязательными периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), от численности работников, подлежащих прохождению указанных медицинских осмотров; увеличение доли работодателей, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда; увеличение доли работников, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников; ежегодное проведение не менее двух республиканских смотров-конкурсов; увеличение количества проведенных конференций, совещаний, семинаров, "дней охраны труда" и других аналогичных мероприятий по вопросам охраны труда; ежегодное размещение информационных и аналитических материалов по вопросам охраны труда в средствах массовой информации; ежегодное издание (тиражирование) не менее трех учебно-методических материалов по вопросам охраны труда |
4.4.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем и прогноз развития
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Карачаево-Черкесской Республике имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2011 - 2015 годах (по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
4 |
6 |
6 |
5 |
5 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2011 - 2015 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
109 |
122 |
78 |
71 |
67 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2011 - 2015 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
11730 |
13210 |
10058 |
8602 |
7230 |
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2011 - 2015 годах (по данным территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора))
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
- |
101 |
56 |
12 |
26 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде.
Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. Также работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда.
Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда.
К другим причинам относятся: недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, т.е. экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда, и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональное заболевания.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) в 2011-2015 (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы:
на территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2011 - 2015 годах (по данным территориальных органов Роструда, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ)
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
550 |
4030 |
4586 |
2528 |
11026 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2011 - 2015 годах (по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
1,0 |
7,8 |
8,9 |
4,3 |
18,1 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать следующие выводы.
Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать вывод о том, что численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в организациях, действующих на территории республики, по данным территориальных органов ФСС РФ, с каждым годом уменьшается.
Таблица 7
Общая численность работников (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
97316 |
95421 |
92528 |
89408 |
87601 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2011 - 2015 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
3598 |
3282 |
9282 |
9661 |
9399 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2011 - 2015 годах (расчетного по ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Карачаево-Черкесская Республика |
3,7 |
3,4 |
10,0 |
10,8 |
10,7 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2015 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 21745,0 тыс. рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 124,5 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с:
допуском к работе без проведения предварительного обучения и инструктажа;
отсутствием отраслевых разработанных программ по улучшению условий и охраны труда;
необеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере: при успешном выполнении мероприятия Подпрограммы 4 по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, улучшение условий труда по ее результатам, позволит сократить производственный травматизм и профессиональное заболевание в организациях.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде.
Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. В некоторых организациях отсутствуют журналы учета и регистрации несчастных случаев на производстве, при оформлении материалов расследования несчастных случаев используются формы документов, в том числе актов расследования, не соответствующих требованиям постановления Минтруда России от 24.10.2002 N 73.
Состав комиссий по расследованию несчастных случаев во многих организациях не соответствует требованиям ст. 229 Трудового кодекса РФ, перечень материалов расследования несчастных случаев на производстве не соответствует требованиям ст. 229.2. Трудового кодекса РФ.
Работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда.
Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда.
С целью реализации государственной политики в сфере охраны труда подготовлен проект проекте закона Карачаево-Черкесской Республики "О наделении органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений, организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях".
4.4.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели и задачи Подпрограммы 4, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4, сроки реализации и объемы финансирования Подпрограммы 4
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы 4 на уровне Карачаево-Черкесская Республики с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Карачаево-Черкесская Республики.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
4.4.3.1. Цели и задачи Подпрограммы 4
Целью Подпрограммы 4 является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
1.4 Численность работников с первые установленным профессиональным заболеванием.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы 4 необходимо решение задач по улучшению условий и охраны и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение и современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
разработка и внедрение в организациях Карачаево-Черкесской Республики, так называемых, программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.4.3.2. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы 4 и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации Подпрограммы 4 ожидается: снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижение профессиональной заболеваемости и улучшение условий труда работающих в Карачаево-Черкесской Республике.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 4 оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4:
Целевые индикаторы (показатели) |
Базовое значение показателя |
Годы |
Источник информации |
|
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
5 |
1 |
0 |
ГИТ в КЧР |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек |
89 |
68 |
65 |
ФСС РФ |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
10166 |
8989 |
8800 |
ФСС РФ |
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, человек |
42,4 |
42 |
31 |
Роспотребнадзор |
2. Динамика оценки труда: |
|
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
11026 |
42500 |
58200 |
ГИТ (с 2016 года - ФГИС СОУТ) |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
18,1 |
51,3 |
69,2 |
Рассчитывается на основе данных Таблицы 5 |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
1200 |
1286 |
1200 |
ГИТ в КЧР |
3. Условия труда: |
|
|
|
|
3.1. Общая численность работников, из них: |
92455 |
82909 |
814099 |
ФСС РФ |
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек |
7044 |
11481 |
11780 |
ФСС РФ |
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
7,6 |
13,8 |
14,5 |
ФСС РФ |
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами ФСС РФ.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.
4.4.3.3. Контрольные этапы реализации Подпрограммы 4 и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация Подпрограммы 4 осуществляется в 2018 - 2020 годах, этапы реализации не выделяются.
Подпрограммой 4 предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Подпрограммы 4, с указанием объемов финансирования представлен в приложении 1 к Подпрограмме 4.
Срок реализации мероприятий Подпрограммы 4 - 2018 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы 4 является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы 4 финансовых средств.
4.4.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 4
Финансирование Подпрограммы 4 осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджетов муниципальных образований (по согласованию) в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Российской Федерации о федеральном бюджете, законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики и решением о бюджете муниципальных образований на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (по согласованию) (средств ФСС РФ; государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций; работодателей).
Общий объем бюджетных ассигнований на весь срок реализации Подпрограммы 4 составляет 60272,1 тыс. рублей, в том числе, за счет средств:
федерального бюджета рублей (по согласованию);
бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1500,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2018 год - 500,0 тыс. рублей
2019 год - 500,0 тыс. рублей
2020 год - 500,0 тыс. рублей.
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на весь срок реализации Подпрограммы 4 составляет 58772,1 тыс. рублей, в том числе:
ФСС РФ - 14772,1 тыс. рублей государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (по согласованию);
работодателей - 44000,0 тыс. рублей (по согласованию) в том числе по годам:
2018 год - 14000,0 тыс. рублей
2019 год - 15000,0 тыс. рублей
2020 год - 15000,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы 4, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий, с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
4.4.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы 4 и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы 4 существуют следующие риски:
Невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) следующих мероприятий:
1. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в бюджетных учреждениях республики;
2. Организация проведения непрерывной подготовки работников организаций Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций;
3. Принятие закона по охране труда и о передаче полномочий по государственному управлению охраной труда органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;
4. Не достижение ожидаемых результатов, связанных с уровнем производственного травматизма и занятостью во вредных и (или) опасных условиях труда.
Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации Подпрограммы 4 контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно, либо по завершению сроков Подпрограммы 4 (приложение 2).
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель Подпрограммы 4.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 ежегодно в срок до 1 марта направляет информацию о ходе реализации Подпрограммы 4 за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
4.4.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 4
В рамках настоящей Подпрограммы 4 финансирование за счет средств федерального бюджета не предусматривается.
4.4.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 4, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 4; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
В рамках настоящей Подпрограммы 4 участие муниципальных образований не предусматривается.
4.4.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций
В рамках настоящей Подпрограммы 4 участие организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций, не предусматривается.
Приложение 1 к Подпрограмме 4
Мероприятия
по реализации Подпрограммы 4 по целевым показателям
Приложение 2 к подпрограмме 4
Оценка хода реализации
Подпрограммы 4 "Улучшение условий и охраны труда работников Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2020 годы" по целевым показателям в 20____ году
Целевые показатели |
Базовое значение показателя |
20 |
|||
План |
Факт |
Достижение запланированного показателя |
|||
(+) - достигнут; (-) - не достигнут |
Уровень (расчетный) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек) |
|
|
|
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек) |
|
|
|
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней) |
|
|
|
|
|
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием (человек) |
|
|
|
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц) |
|
|
|
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%) |
|
|
|
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц) |
|
|
|
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек) |
|
|
|
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) |
|
|
|
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям (%) |
|
|
|
|
|
По показателям реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы)
Мероприятие/показатели |
20____ |
||
План |
Факт |
Достижение запланированного показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
(+) - показатель достигнут; (-) показатель не достигнут; (Да) - мероприятия запланированы/выполнены; (нет) - не выполнены | |||
1. Специальная оценка условий труда в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации | |||
Количество рабочих мест, на которых в рамках финансового обеспечения программы проведена специальная оценка условий труда (единиц) |
|
|
|
В том числе |
|
|
|
В организациях бюджетной сферы |
|
|
|
В организациях внебюджетной сферы |
|
|
|
Количество мероприятий (семинаров, совещаний и т.п.) по оказанию консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда (в том числе мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (единиц) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда (проведение семинаров, совещаний совместно с представителями органов исполнительной власти: органов по труду субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, Роструда), с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области (единиц) |
|
|
|
Количество мероприятий по развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (единиц) |
|
|
|
Количество информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов, уполномоченных по охране труда и т.п. (единиц) |
|
|
|
Доля отрицательных заключений в общем количестве проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников (единиц) |
|
|
|
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |||
Количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда за счет средств ФСС РФ (данные ФСС РФ) (единиц) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по улучшению условий и охраны труда, финансируемых работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФНС) (единиц) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях субъекта РФ программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность; соблюдения всех обязательных требований охраны труда; вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда; обеспечения выявления опасностей, оценки и снижения уровней рисков на производстве; проведения непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (единиц) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганде здорового образа жизни (единиц) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию содействия в улучшении качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материальному оснащению и кадровому укомплектованию медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний (в пределах компетенции исполнительного органа по труду, а также финансовых возможностей субъекта РФ, с привлечением органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за здравоохранение, представителей территориальных органов Роспотребнадзора, представителей бюро медико-социальной экспертизы и других заинтересованных органов исполнительной власти субъекта РФ) (единиц) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию содействия повышению уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий (единиц) |
|
|
|
Мероприятия по организации различных информационно-методических площадок: уголков охраны труда, методических кабинетов совместно с государственными инспекциями труда, специализированными учебными центрами и учебными заведениями с профильными кафедрами (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по организации работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда (да/нет) |
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию содействия развитию механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда) (единиц) |
|
|
|
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||
Количество сотрудников региональных и муниципальных органов исполнительной власти, включая государственных экспертов, а также работников организаций и учреждений бюджетной сферы, прошедших обучение по охране труда (или повышение квалификации) (человек) |
|
|
|
Мероприятия по оценке качества обучения по охране труда в субъекте РФ (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по согласованию учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории субъекта РФ, с целью обеспечения их соответствия изменениям в трудовом законодательстве, в том числе с учетом требований Типового положения о системе управления охраной труда (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по координации деятельности обучающих организаций, аккредитованных на проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда в субъекте РФ, по осуществлению непрерывной подготовки работников организаций субъекта РФ в области охраны труда с учетом категорий (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по содействию созданию и оснащению учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты (да/нет) |
|
|
|
Мероприятия по содействию внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для предприятий малого бизнеса (да/нет) |
|
|
|
Издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и т.д. (да/нет) |
|
|
|
Организация информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве (да/нет) |
|
|
|
Ведение учета организаций, проводящих обучение и проверку знаний требований охраны труда организаций, и размещение информации в сети интернет (да/нет) |
|
|
|
Количество проведенных лекций и семинаров в ССУЗах и ВУЗах по повышению культуры охраны труда в организациях (единиц) |
|
|
|
Мероприятия по содействию внедрению форм дистанционного обучения по охране труда, подготовка видеоинструкций (да/нет) |
|
|
|
4. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда | |||
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям (например, организации обучения и проверки знаний требований охраны труда на территории субъекта РФ, ведение региональной отчетности по вопросам охраны труда, проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы) (единиц) |
|
|
|
Количество актуализированных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда субъекта Российской Федерации (единиц) |
|
|
|
Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (единиц) |
|
|
|
Передача части полномочий по реализации государственной политики в области охраны труда на уровень муниципальных образований (да/нет) |
|
|
|
Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях субъекта Российской Федерации (в том числе разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм) (да/нет) |
|
|
|
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
Организация и проведение мониторинга условий и охраны труда на уровне субъекта РФ (в том числе внедрение электронной системы сбора и обработки статистических данных в области охраны труда, реестра недобросовестных поставщиков услуги по специальной оценке условий труда, реестра участников смотров-конкурсов в области охраны труда с целью получения достоверных и полных статистических сведений для принятия управленческих решений на уровне органа исполнительной власти по труду (да/нет) |
|
|
|
Размещение в средствах массовой информации материалов (статей, обзоров) по актуальным вопросам в области охраны труда (да/нет) |
|
|
|
Количество мероприятий, носящих информационно-просветительский и пропагандистский характер, направленных на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду (единиц) |
|
|
|
Количество проведенных совещаний, смотров-конкурсов, направленных на пропаганду и информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда (единиц) |
|
|
|
Информирование по вопросам охраны труда посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов (да/нет) |
|
|
|
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, посвященных Всемирному дню охраны труда (да/нет) |
|
|
|
Количество мероприятий по обмену опытом по внедрению современных средств безопасности труда и улучшению условий труда работников, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда (единиц) |
|
|
|
Количество организованных и проведенных конференций, круглых столов, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в субъекте РФ (единиц) |
|
|
|
Количество проведенных конкурсов с целью пропаганды охраны труда в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях (единиц) |
|
|
|
Количество проведенных конкурсов профессионального мастерства (единиц) |
|
|
|
Количество проведенных конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда (единиц) |
|
|
|
Подготовка информационно-аналитических обзоров по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуально и коллективной защиты на рабочем месте и т.п. (да/нет) |
|
|
|
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да/нет) |
|
|
|
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | |||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, единиц |
|
|
|
Оказание консультационной помощи работодателям по внедрению передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства (в том числе проведение для работодателей совместных с территориальными органами Роструда информационно-разъяснительных мероприятий по прохождению самопроверки на сайте Роструда, оформлению сертификатов доверия работодателям, а также проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей по обмену опытом; проведение регулярных аудитов безопасности в рамках системы управления охраной труда) (да/нет) |
|
|
|
Доля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных к решению задач по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доступа к порталу Онлайнинспекция.рф (%) |
|
|
|
Подготовка информационно-аналитических обзоров по передовому опыту в сфере формирования систем внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (да/нет) |
|
|
|
Содействие территориальным органам Роструда в стимулировании работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства (да/нет) |
|
|
|
Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: количество проведенных проверок (план/факт); удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем в общем количестве подведомственных организаций (%); удельный вес нарушений, устраненных в установленный срок в общем количестве выявленных нарушений (%) |
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам задолженности по заработной плате (единиц) |
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам теневой занятости (единиц) |
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (единиц) |
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (единиц) |
|
|
|
Общая оценка |
|
|
|
Приложение 3 к Подпрограмме 4
Методика
оценки уровня реализации Подпрограммы 4
Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Подпрограммы 4. Результативность Подпрограммы 4 оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения (1).
Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы 4 и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
(1)
где
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы 4 (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Подпрограммы 4;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Подпрограммы 4;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммы 4.
Используются следующие целевые индикаторы Подпрограммы 4:
численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ();
численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ();
удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в процентах от общего количества занятых ();
удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона ();
количество организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда ().
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его не возможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне.
При этом в случае если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации Подпрограммы 4 принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 проводится по интегральному показателю:
, (2)
где
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы 4;
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации Подпрограммы 4 Е=80% и более эффективность реализации Подпрограммы 4 признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в рублях) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, рублей и сокращением расходов
на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, рублей:
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной
экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей:
, (рублей)
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () рассчитывается по следующей формуле:
, (рублей),
где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, рублей;
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, рублей;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, рублей;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, рублей,
где
- валовый региональный продукт, рублей;
- численность занятых в экономике региона, человек;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, человек;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, человек;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом."
(1) За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 января 2018 г. N 7 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.