Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
администрации Псыжского
сельского поселения
от 20.12.2017 г. N 146
Порядок
разработки муниципальных программ, их формирование и реализации
Порядок разработки муниципальных программ, их формирование и реализации (далее Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии социально-экономического развития Псыжского сельского поселения, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем поселения.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная программа (далее программа) - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития Псыжского сельского поселения.
программа может быть:
муниципальной программой со сроком реализации до 3 лет;
долгосрочной муниципальной программой со сроком реализации от 3 лет и более; подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
заказчик программы - Администрация Псыжского сельского поселения;
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские организации, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - специалисты Администрации сельского поселения, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;
критерий оценки эффективности - показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения её целей и задач.
1.3. Разработка проекта программы, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
1.3.2. Формирование проекта программы;
1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
1.3.4. Финансирование программы;
1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;
1.3.6. Управление реализацией программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
2.1. Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению на программной основе, выступают специалисты Администрации сельского поселения, должностные лица органов местного самоуправления, Совет депутатов сельского поселения, юридические лица независимо от форм собственности, а также собрание граждан.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной, региональной, районной муниципальной и муниципальной местной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития сельского поселения;
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне сельского поселения должны учитываться приоритеты, цели и прогнозы социально-экономического развития сельского поселения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют в Администрацию сельского поселения.
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития сельского поселения;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. главный специалист администрации сельского поселения, заместитель Главы администрации сельского поселения, в соответствии с распределением обязанностей на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы, которое оформляется распоряжением.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется заказчиком в лице специалистов Администрации сельского поселения и включает в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
3.1.2. Описание программы:
3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития поселения, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на уровне сельского поселения, описание основных рисков;
3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Определяются сроки и источники финансирования затрат.
Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств бюджета сельского поселения внебюджетных источников, средств федерального, регионального и районного бюджета с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;
3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);
3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие сельского поселения и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, утверждаемым Администрацией сельского поселения;
3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются Администрации сельского поселения, органы уполномоченные осуществлять контроль.
3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;
3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К проекту программы прилагаются:
3.2.1. Проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении программы;
3.2.2. Пояснительная записка;
3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между заказчиком программы и органы государственной власти, организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
или писем о намерениях об участии в программе;
3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.
4. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение
4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование в Администрацию сельского поселения.
4.2. При согласовании проекта программы учитываются:
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики поселения;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.3. Согласованный и доработанный в случае наличия замечаний проект программы направляется в Хабезскую межрайонную прокуратуру для проведения правовой и в случае, если проект носит нормативный характер - антикоррупционной экспертизы.
Проект программы направляется для проведения экспертизы также в Контрольно-счётную палату Абазинского муниципального района.
4.4. Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение программы осуществляются в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения.
4.5. Программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее 1 октября.
5. Финансирование программы
5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, регионального, районного бюджетов и бюджета сельского поселения. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств из внебюджетных источников.
5.2. В период разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в Администрацию сельского поселения бюджетную заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, содержащую информацию о средствах бюджета сельского поселения, необходимых для реализации мероприятий программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект нормативного правового акта органов местного самоуправления сельского поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.5. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета сельского поселения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.