Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Аренда муниципального имущества.
9.1. Общие положения:
9.1.1. Настоящий раздел разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет основания, условия и общие правила предоставления в срочное возмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда - далее "МНФ" и движимого имущества - далее "ДИ".
9.1.2. Под "МНФ", понимаются здания, строения, а также нежилые помещения, включая встроено-пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной собственности и включенные в реестр муниципальной собственности. Под "ДИ" понимаются любые вещи, не относящиеся к недвижимости.
9.1.3. Перечень объектов "МНФ" и "ДИ", подлежащих сдаче в аренду, формирует "Администрация". Доходы от сдачи в аренду объектов "МНФ" и "ДИ" являются одним из источников пополнения местного бюджета.
9.2. Порядок оформления сдачи в аренду "МНФ":
9.2.1 Здания, строения, помещения "МНФ" и "ДИ" сдаются в аренду на основании договора аренды заключаемого с "Администрацией".
9.2.2. Сторонами по соответствующему договору аренды являются:
9.2.2.1. Арендатор - физическое или зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том числе и иностранное, или индивидуальный предприниматель.
9.2.2.2. Арендодатель объектов "МНФ" и "ДИ"- "Администрация".
9.2.2.3. При оформлении арендных отношений арендаторы могут, в необходимых случаях, действовать через своих представителей (доверенных лиц).
9.2.3. Заключение договоров аренды объектов "МНФ" и "ДИ" осуществляется в результате проведения аукциона (конкурса), на право заключения договора аренды, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
9.2.4. "Администрация" контролирует целевое использование объектов "МНФ" и "ДИ", а также соблюдение условий договоров аренды.
9.2.5. По зданиям, являющимися памятниками культуры, истории и архитектуры и находящимся в таких зданиях помещениям, арендатором дополнительно оформляется охранное обязательство с Администрацией по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в течение 30 дней с момента подписания договора аренды с "Администрацией".
9.3 Договор аренды:
9.3.1. Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование объектов "МНФ" и "ДИ", является договор аренды, заключенный в установленном порядке, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В договоре аренды указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, определяются состав передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, распределение обязанностей и ответственность сторон.
9.3.2. На основании подписанного сторонами договора аренды недвижимого или движимого имущества составляется акт приема-передачи муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью договора аренды. В акте приема-передачи указываются:
- дата составления акта;
- наименование сторон договора;
- дата составления и номер договора аренды;
- технические и иные характеристики объекта;
- недостатки имущества и сроки их устранения;
- подписи сторон.
Примерная форма договора аренды недвижимого и движимого имущества предлагается "Администрацией".
9.3.3. Договор аренды недвижимого и движимого имущества заключается на срок от одного года до сорока девяти лет.
9.3.4. Договор аренды муниципального имущества вступает в силу с момента подписания его сторонами или в иной согласованный сторонами срок. Договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике за счет арендатора и вступает в силу с момента регистрации.
9.4. Порядок внесения и размер арендной платы:
9.4.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, рассчитывается на основе базовой величины определяемой в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на основании отчета независимого оценщика и коэффициентов, учитывающих место расположения сдаваемых в аренду объектов, и периодичность использования.
9.4.1.1. Заказчиком отчета об определении базовой величины стоимости размера арендной платы в отношении имущества казны выступает "Администрация", в отношении имущества находящегося на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения, - учреждение или муниципальное предприятие с согласия "Управления".
9.4.2. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается, в виде периодических (ежемесячных) платежей, вносимых Арендатором путем предоплаты на условиях заключенного договора.
9.4.3. За несвоевременное внесение Арендатором установленной договором арендной платы начисляется пеня за каждый день задержки платежа от суммы задолженности в установленном в соответствующем договоре размере, но не менее размера одной трехсотой средней ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, установленной на день платежа по договору.
9.4.4. В отдельных обоснованных случаях может предоставляться отсрочка внесения арендной платы на срок до 1 календарного квартала.
9.4.5. Размер и методика расчета арендной платы объектов "МНФ" и "ДИ" устанавливается решением Совета Псыжского сельского поселения.
9.4.6. Арендная плата за пользование "МНФ" перечисляется в местный бюджет по нормативу- 100%:
а) Пени, за несвоевременное внесение арендатором арендной платы, поступают и распределяются в вышеуказанном порядке.
б) Данные средства в полном объеме учитываются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
9.5. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, проводимых в порядке, утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67:
9.5.1. Предоставление прав на муниципальное имущество в случаях определенных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.5.2. На основании федеральных законов устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда вступивших в законную силу.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.5.2. Передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения.
9.5.3. Предоставления права пользования в отношении муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанного права на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести календарных месяцев без проведения аукционов или конкурсов запрещается).
9.5.4. Предоставление указанного имущества в виде муниципальной помощи в порядке, установленном Главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.5.5. В целях установленных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по предоставлению муниципальной преференции (преимущества), в виде передачи в аренду муниципального имущества без проведения торгов по согласованию с Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике.
Муниципальная преференция может быть предоставлена на основании правовых актов Псыжского сельского поселения исключительно в целях:
- развития образования и науки;
- проведения научных исследований;
- защиты окружающей среды;
- развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
- развития физической культуры и спорта;
- обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
- социальной защиты населения;
- охраны труда;
- охраны здоровья граждан;
- поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
9.6. Торги на право аренды муниципального имущества проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений либо не востребовано для использования в уставной деятельности муниципальных учреждений.
9.7. Муниципальные предприятия, муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные казенные учреждения, вправе сдавать в аренду имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, в рамках действующего законодательства, при этом недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество передается в аренду с согласия "Администрации", при условии, что аренда не препятствует осуществлению деятельности, предмет и цели которой определены уставом, а также обеспечит сохранность муниципального имущества.
9.8. При проведении торгов на право заключения договора аренды, а также при предоставлении права аренды на муниципальное имущество без проведения торгов в случаях определенных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за исключением предоставления прав аренды на муниципальное имущество одному лицу на совокупный срок не более чем тридцать календарных дней, в течение шести последовательных календарных месяцев), основой для расчета арендной платы за использование муниципального имущества, является рыночно обоснованная величина арендной платы на определенный срок, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другими нормативными актами региона оценочной деятельности.
9.9. В случае если торги признаны несостоявшимися, организатор торгов вправе объявить о проведении новых торгов в установленном порядке. При проведении новых торгов, организатор вправе изменить их условия.
9.10. Предоставление льгот по арендной плате за использование муниципального имущества, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.11. Права третьих лиц на сдаваемые в аренду объекты "МНФ" и "ДИ":
9.11.1. Арендатор без письменного разрешения Арендодателя не вправе предоставлять арендованные помещения (часть помещения) в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по договору третьим лицам.
9.11.2. Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу. Условия передачи определяются "Администрацией".
9.11.3. При необходимости, обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием арендуемых помещений, Арендатор вправе с письменного согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем). Договор субаренды может быть заключен лишь в пределах действия договора аренды и на срок не более одного года.
9.11.4. Для оформления субаренды нежилого помещения заявитель предоставляет Арендатору следующие документы:
- заявление в произвольной форме с указанием площади необходимого помещения, рода деятельности субарендатора;
- копии Учредительных документов или иных документов, подтверждающих статус субарендатора;
9.11.5. Размер арендной платы за субаренду помещений, порядок ее определения и взимания определяются в соответствии с настоящей главой.
9.11.6. Арендная плата за субаренду объектов "МНФ" поступает в местный бюджет по нормативу - 100%.
9.12. Заключительные положения:
- оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по отдельным договорам Арендатора с организациями, предоставляющими эти услуги.
- в целях уточнения отдельных вопросов, возникающих при сдаче в аренду "МНФ", "Администрацией" в пределах его полномочий могут приниматься обязательные для исполнения сторонами арендных правоотношений решения и даваться разъяснения, регулирующие взаимоотношения сторон.
- вопросы, не урегулированные настоящей главой и взаимоотношения сторон, возникающие при заключении и исполнении договоров аренды муниципального имущества, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.